avatar_zap

Как работает синхронный бесщёточный двигатель

Автор zap, 20 Март 2012 в 11:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

#198
Цитата: Dev9tiU от 06 Апр. 2023 в 03:080.8мм по лаку ,12 жил , две обмотки .
Мотор не то двух не то черырехфазный.
В стоке он был с четырьмя обмотками по 6 жил и соеденен звездой с четырьмя выводами. Обмотки работали исключительно по очереди. Я разьедкнил звезду и соеденил паралельно обмотки которые были друг за другом (по магнитному потоку) .
Не понятно что-как с вашими обмотками.  Для варианта 3 обмотки соединенные звездой можно ориентировочно посчитать номинальную потребляемую мощность зная сечение и задавшись типовой рабочей плотностью тока в обмотках моторов 4-6 А/мм2 и умножив результат приблизительно в 1.5 раза (т.к. весь ток не течет одновременно по всем трем обмоткам, упрощенно по каждой обмотке 75% времени ток течет, 25% времени нет). Мощность на валу будет поменьше с учетом кпд.

Далее зная холостые обороты n при этом напряжении 14в, можно ориентировочно посчитать номинальный рабочий момент мотора: М=Р * 9.55 / n
Рабочие обороты надо выбирать исходя из количества магнитных полюсов и толщины пластин статора, может оказаться что при 4000об получившаяся частота перемагничивания будет сильно греть железо отбирая приличную часть от рабочего момента (мощности).

Alex75

Там двухфазная обмотка, конфигурация 12N14P. Магниты ферритовые. Транзисторы BUK9E06-55A: 55В, 75А, 5,8мОм. Мощность мотора около 400 Вт. Очень тонкие ножки зубьев. Многократно форсировать двигатель не получится.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

ELOV

По такой логике 1 фазный мотор, это мотор для 1 фазной сети. Под мотором понимается изделие с крутящимся валом, а не электрическая машина.
Сам мотор при этом будет 2 фазным.
Разновидности.

Мотор асинхронный с пусковой обмоткой он 2 фазный, но 1 слабой фазой.
Включается в 1 фазную сеть переменного тока, контролеров не придумали, вот и аргумент.

Мотор синхронный с магнитом и 1 катушкой крутится куда попадя на переменном токе, тоже 2 фазный ведь ток течёт в 2 направлениях.

Часовой мотор, странно но всегда крутится в нужную сторону. Ответа не знаю, возможно дело в механизме.

Мотор вентиляторный постоянного тока с датчиком со средним отводом тоже 2 фазный. И отличается только тем что в отличии от прошлого, 2 катушки работают только в 1 направлении, а у прошлого 1 в 2 направлениях.

И тут уже понятие перменного и постоянного тока размывается.
Переменный это тот который в розетке в 1 проводе всегда переменный. Постоянный это тот который взяли и через какуюто коробку подключили мотор.
Получается мотор переменного тока, это тот который на переменном токе работает без коробки.

2 фазный мотор это когда движение тока в 2 направления.

А вот с 3 фазным всё сложнее, там нет постоянного тока в одном направлении полюса одновременно не намагничены.
Получается это мотор с отдыхающей катушкой.

Но если сделать 4 фазы и одновременно нагружать все катушки, это будет подобие коллекторного якоря, а это 2 фазный мотор.
Поэтому 4 фазный мотор может быть или как мотор с 2 отдыхающими катушками, что снижает его мощность на габариты в 2 раза, хоть и повысит экономичность.
Или он с тавится 2 фазным.

С 5 фазами получается как с 3, тут можно применить все комбинации, и 2 фазность коллекторника и отдыхающие катушки.

Дальше получается деление, 6 фаз будут или делить скорость 3 фаз, или будет подобие 2 фазного.

Если же управлять каждой катушкой отдельно, то это тоже получается редуктор, подобие шаговика, и он тоже 2 фазный, хотя даже 4.

Мудрить можно как угодно, но всё зависит от ротора. Нужно создать такое количество градусов поворота, чтоб все они зацеплялись за разные места ротора. И всё это сложная электроника.
А если нужно просто крутить, то достаточно сталкивать полюс в нужный момент.
Тут получается или полюс вращается за датчиками или железяка крутится когда успевает.

В общем 3 фазы это попытка создать многомерность 2 фазных полей.

Всё жду когда же придумают механический контролер драйвера.

Надо просто засунуть 2 однофазных статора со сдвигом и дёргать их по очереди всеми 8 транзисторами.
Хотя как не мудри, всё равно 1 из катушек будет отдыхать. Может поэтому и придумали не кратное количество зубьев ротора к статору.

Мне главное эффективность и постоянное использование катушек, но похоже мощных таких моторов пока нет


бурелом

Я просто тащусь от ваших познаний в эл. технике.

Фазинур