avatar_alayf78

Так все же- звезда или треугольник

Автор alayf78, 18 Авг. 2011 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Vladzeit от 18 Июнь 2023 в 20:17
Не очень понимаю... У контроллера же есть свои ограничения по току, у меня это макс 45А (наверное)...
Тогда это уже разговор не про мотор, а про контроллер. Если хочется использовать "новые возможности" мотора, а не контроллера, то контроллер надо менять.

elSergey

Мне иногда кажется, что все же участники форума на конкретные вопросы отвечают по диагонали и через строчку  :-D :-D

[user]Vladzeit[/user],

при перекомутации из звезды в треугольник, но сохранении параметров контроллера на неизменном виде, мощность останется той же.

Вы на свои 45А и 60V получите:

1. больше обороты на ~1.7 раза
2. меньше момент на 1.7(?) раза

Чтобы получив больше обороты на треугольнике сохранить тот же момент, Вам нужно будет ток на контроллере увеличить на 1.7 раза т.е. поставить ограничение уже на 76А, но я так понял, вас не интересует сохранять тот же момент и вы готовы смириться с тем, что при тех же токах движение станет более "вялым" от 0 до N км\ч

Есть и подводные камни о которых вероятно расскажут более опытные форумные сторожилы =)

1. перекомутации в треугольник для лучшей эффективности рекомендует изменять положение ДХ на + или - 30 градусов. Зависит от направления намотки. Этот момент остался однозначно не раскрытым т.к. из писавших в этой теме не все меняли положение и вроде получали сносную (по их представлениям)  работу двигателя, а кто-то получал отвратительную работу двигателя из-за чего портилось впечатления о треугольнике, на что указывалось, что необходимо изменение положения ДХ.

2. Хватит ли старым параметрам "мощности", чтобы достигнуть новый предел скорости. Хотя впрочем если это редуктор, то я думаю, что вполне хватит без повышения тока на контроллере.

3. На сколько я понимаю при увеличении оборотов неизбежно двигатель будет приближаться к порогу "эффективных" оборотов. И частота перемагничивания будет увеличивать потери в железе. Тут уж нужно более опытным в этих технических дебрях отписать.
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

slav

Цитата: elSergey от 19 Июнь 2023 в 06:59Мне иногда кажется, что все же участники форума на конкретные вопросы отвечают по диагонали и через строчку   

Это потому что слабоо электротехнику и физику знаете .  :mus:   :kidding:

elSergey

Цитата: slav от 19 Июнь 2023 в 07:43
Это потому что слабоо электротехнику и физику знаете .  :mus:   :kidding:

А если по существу? Я в сообщении выше в чём-то не прав?  :-D
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

aviator79

Цитата: elSergey от 17 Июнь 2023 в 19:11
в звезде же работают 2 фазы, в треугольнике 3. Именно это и интересовало.
Это в какой учебной или справочной литературе такое пишется? 

Vladzeit

Цитата: elSergey от 19 Июнь 2023 в 06:59Мне иногда кажется, что все же участники форума на конкретные вопросы отвечают по диагонали и через строчку   

Vladzeit,

при перекомутации из звезды в треугольник, но сохранении параметров контроллера на неизменном виде, мощность останется той же.

Вы на свои 45А и 60V получите:

1. больше обороты на ~1.7 раза
2. меньше момент на 1.7(?) раза

Чтобы получив больше обороты на треугольнике сохранить тот же момент, Вам нужно будет ток на контроллере увеличить на 1.7 раза т.е. поставить ограничение уже на 76А, но я так понял, вас не интересует сохранять тот же момент и вы готовы смириться с тем, что при тех же токах движение станет более "вялым" от 0 до N км\ч

Есть и подводные камни о которых вероятно расскажут более опытные форумные сторожилы =)

1. перекомутации в треугольник для лучшей эффективности рекомендует изменять положение ДХ на + или - 30 градусов. Зависит от направления намотки. Этот момент остался однозначно не раскрытым т.к. из писавших в этой теме не все меняли положение и вроде получали сносную (по их представлениям)  работу двигателя, а кто-то получал отвратительную работу двигателя из-за чего портилось впечатления о треугольнике, на что указывалось, что необходимо изменение положения ДХ.

2. Хватит ли старым параметрам "мощности", чтобы достигнуть новый предел скорости. Хотя впрочем если это редуктор, то я думаю, что вполне хватит без повышения тока на контроллере.

3. На сколько я понимаю при увеличении оборотов неизбежно двигатель будет приближаться к порогу "эффективных" оборотов. И частота перемагничивания будет увеличивать потери в железе. Тут уж нужно более опытным в этих технических дебрях отписать.
Спасибо... Это именно то что мне нужно)...  Мощности у меня в избытке.
Ещё вопрос знатокам.
Есть ли способ коммутации обмоток совмещённый? 
То есть, берём пучок фазы, делим его пополам (например), половину кос фаз в звезду, половину в треугольник...
Такое вообще приемлемо?
Если приемлемо, то коэф повышения оборотов и понижения мощности будет 1,7 / 2 ??? 
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

aviator79

Цитата: Vladzeit от 19 Июнь 2023 в 10:30
Есть ли способ коммутации обмоток совмещённый? 
То есть, берём пучок фазы, делим его пополам (например), половину кос фаз в звезду, половину в треугольник...
Обоснование такому соединению имеется или просто взято "от балды"?
Цитата: Vladzeit от 19 Июнь 2023 в 10:30
Такое вообще приемлемо?
Нет, не приемлемо. Будет замыкание.

edw123

Цитата: Vladzeit от 19 Июнь 2023 в 10:30
Есть ли способ коммутации обмоток совмещённый?
Как минимум придётся резольвер городить и контроллер хитрый искать. И для частотного управления это всё уже не актуально. И самое главное - а зачем? B-) Попробовать?
Цитата: elSergey от 19 Июнь 2023 в 06:59
Мне иногда кажется, что все же участники форума на конкретные вопросы отвечают по диагонали и через строчку
А Вы тогда точнее вопрос задавайте. :hello: Где это было написано, что контроллер не собираетесь менять? Вопрос был по перекоммутацию мотора - ответ был даден.
Работают 3 обмотки, но совсем не так, как 2, так что тут нет совсем принципиальной разницы по расходу. Ток распределится в соответствии с реактивным соспротивлением.

Цитата: elSergey от 19 Июнь 2023 в 06:59
3. На сколько я понимаю при увеличении оборотов неизбежно двигатель будет приближаться к порогу "эффективных" оборотов. И частота перемагничивания будет увеличивать потери в железе. Тут уж нужно более опытным в этих технических дебрях отписать.
Ещё забыта необходимость контроллера работать на повышенной частоте - далеко не все это могут нормально и с теми же МАСами нормально работает меньшее количество контроллеров.

Vladzeit

Цитата: edw123 от 19 Июнь 2023 в 12:32А Вы тогда точнее вопрос задавайте.  Где это было написано, что контроллер не собираетесь менять? Вопрос был по перекоммутацию мотора - ответ был даден.
Объективности ради... Вопрос был задан так:
"Вопрос, если я перекамутирую обмотки в треугольник, а контроллер и батарею оставлю как есть, то как изменятся характеристики?"
Ну это я из вредности)))...
В целом ответы меня удовлетворили. Я сделал выводы, что имеющейся мощности у меня избыток. Для того что бы таскать мою тушку со скоростью 50 км. в час.
мне хватает общей мощности 1200W на ровняках и 1800W под нагрузкой в горки.  А у меня на борту задний привод 45А х 60 = 2,7 кВт + 25А х 60 = 1,5 кВт. передний привод.
Итого ~ 4,2 кВт.., которые я сейчас ограничиваю через LCD-3 на 50%... то есть до ~ 2 кВт.
Мои ожидания, что при перекомутации в треугольник с теми же контроллерами, я останусь в той же общей мощности, но потеряю в динамике... Крутящий момент на старте упадёт в ~1,73 раза...
Но так как я сейчас ограничиваю в контроллерах мощность на 50%, то я её увеличу в настройках до 80% что бы сохранить крутящий момент на старте. (а может мне его и хватит без увеличения).
Тут вро де бы всё складывается... Смущает только то, что рост оборотов вырастет в ~ 1,7раз... Это мои 50 км. х 1,7 = 85 км. в час... Это для меня перебор)
Мне бы 60-65 км. в час. 
Вот именно по этому я и спросил, нет ли какой либо совмещённой схемы коммутации треугольник+звезда, что бы не задирать обороты в 1,7 раз...
Ну нет так нет).
Если что, то я смогу просто ограничить скорость на контроллере через дисплей.

Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

yurgen

Цитата: Vladzeit от 19 Июнь 2023 в 16:14Смущает только то, что рост оборотов вырастет в ~ 1,7раз... Это мои 50 км. х 1,7 = 85 км. в час... Это для меня перебор)
мечтать не вредною.
никаких 85 км\ч у вас не будет.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Vladzeit

Цитата: yurgen от 19 Июнь 2023 в 16:45мечтать не вредною.
никаких 85 км\ч у вас не будет.
Не очень то и хотелось.. :-P
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

edw123

Цитата: Vladzeit от 19 Июнь 2023 в 16:14
Если что, то я смогу просто ограничить скорость на контроллере через дисплей.
Именно так. Ещё и фазный стоит ограничить.

elSergey

Цитата: Vladzeit от 19 Июнь 2023 в 16:14Смущает только то, что рост оборотов вырастет в ~ 1,7раз... Это мои 50 км. х 1,7 = 85 км. в час... Это для меня перебор)

Безусловно эти цифры больше "на бумаге", практически слегка меньше будет, но вобщем-то у меня в другом вопрос, на контроллере можно ограничивать ток, а что, ограничить обороты нельзя? Не пользовался подобным вашему комплекту, не в курсе...

Цитата: Vladzeit от 19 Июнь 2023 в 16:14Если что, то я смогу просто ограничить скорость на контроллере через дисплей.

а, так уже был ответ в самом начале, упустил
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

edw123

Цитата: elSergey от 19 Июнь 2023 в 22:17
вопрос, на контроллере можно ограничивать ток, а что, ограничить обороты нельзя?
Это очень редко бывает в недорогих контроллерах. Чаще мощность или ток.

Valters

Цитата: Vladzeit от 18 Июнь 2023 в 08:20Ограничение мощности на контроллере я делаю из-за того, что на старте, без ограничений велик гарантировано делает вилли, а может и курву... Его задирает и он уходит в закат...

Настройку C5=1 не пробовали ставить? тогда ничего задирать не должно
У меня на редукторный подается 72 вольта 40-45 ампер и ничего не задирает
Одно время в рамках эксперимента стоял контроллер на 55 ампер и все было ок

Vladzeit

Цитата: Valters от 20 Июнь 2023 в 11:11Настройку C5=1 не пробовали ставить? тогда ничего задирать не должно
У меня на редукторный подается 72 вольта 40-45 ампер и ничего не задирает
Угу, я именно так и делаю... С5 ставлю = 0, или 1 и старт плавный на =3 уже начинает поднимать... Я перехожу на =3, когда хочу поэндурить на пересечёнке, через брёвна, коряги, кочки... там где необходимы скилы.
Получается параметры = 3 и выше, это что то вроде спорт режима).
Любопытно, какой у Вас редукторник, что он переваривает 72V 40-45А?  какая макс. скорость? на каком ободе?
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

Valters

Цитата: Vladzeit от 20 Июнь 2023 в 11:21
Угу, я именно так и делаю... С5 ставлю = 0, или 1 и старт плавный на =3 уже начинает поднимать... Я перехожу на =3, когда хочу поэндурить на пересечёнке, через брёвна, коряги, кочки... там где необходимы скилы.
Получается параметры = 3 и выше, это что то вроде спорт режима).
Любопытно, какой у Вас редукторник, что он переваривает 72V 40-45А?  какая макс. скорость? на каком ободе?

mxus gdr19 на 24 вело ободе. Максималка 64. Зато динамика разгона радует. До меня это главное а не максималка
Магниты уже отклеивались, фривил тоже менял
Стоит термодатчик, за температурой слежу

Vladzeit

Цитата: Valters от 20 Июнь 2023 в 14:37mxus gdr19 на 24 вело ободе. Максималка 64. Зато динамика разгона радует. До меня это главное а не максималка
Магниты уже отклеивались, фривил тоже менял
Стоит термодатчик, за температурой слежу
Я так и подумал, что или gdr19 или gdr19-fat. (ну раз задирает). У меня gdr19-fat, на 20 ободе, но покрышка 5"-ка. диаметр по покрышке 600 мм, почти как у 24-х стандартов по ободам. Дури полно, а скорости нет... У меня что по прямой, что в гору, всё 50... под горку 52)... Мммм... но это на двух движках, 2х2 у меня. И оба тупят под 50)
Выбор схемы повышения скорости у меня не велик. Если не треугольник, то перемотка, если не перемотка, то переход с 60 на 72V как у Вас.  Но я к 60V уже так прикипел, что переход на 72 для меня это самый затратный вариант.
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...