avatar_Peoner

Цилиндрический лифер Peonera :)

Автор Peoner, 05 Сен. 2011 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Опыт удачный, идея интересная. Запомню. +1

mevial

Цитата: Peoner от 15 Авг. 2012 в 02:16
нет, регулярный перезаряд не планируется. [b-b]перезаряд это плохо[/b-b]. :-)
как я уже написал (ну почему все читают по диагонали - много букав чтоли настрочил. ок, впреть буду сдержаннее :-D)
задача, раскачать новые (поставленные взамен убитых) до их соседей-старожилов.
т.е. если эта ячейка поднимется, повторю еще с парой и все.
далее заряжать до 3,62 и все.
ну 3,65 - мАксимум :-D
Ну не надо так шуметь, так, для профилактики написал. А эксперимент интересен, жду продолжения. Неплохо было бы измерить ёмкость банки до раскачки и после(понимаю что дело геморройное, но ради науки...).

Peoner

#182
Провел несколько перезарядов 2- ячеек (от 3,9 до 4,3 В). по отдельности. Сначала одну потом другую.
Из наблюдений: напряжение на ячейках просаживается меньше чем до перезарядов
Выводы делайте сами ;-)
эксперимент продолжается...
про емкость пока ничего сказать не могу - небыло случая разряжать до нуля
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

licwn

Провел эксперимент с ячейкой 18650, желтого цвета, с наклейкой блестящей v-power, купленной как бу на ебэе, от человека из франции. На ячейке следов бу шности не обнаружено. Изначально выдавала 800мач при токе 1А, вн. сопротивлние порядка 42мом в разряженом состоянии, 33мом в заряженом. После заряда до 3.9в, вн. сопротивление увеличилось до 45 и 36 примерно, емкость незанчительно увеличилась (804) (делал контрольные циклы в стандартном диапазоне 2.5 -3.6). Пара зарядов до 4в увеличили вн. сопротивление где то до 50 и 40 соотвественно, емкость поднялась до 816мач. Еще одна попытка зарядить до 4в принесла 60-50 и 817. Есть еще такие же ячеки, которые показывают где то 830 емкости, вот была мысль нельзя ли догнать до общего уровня ячейку. Толку как видно особо нет.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Peoner

#184
ну по прошествии множества циклов теперь уже могу сказать что мне раскачать, увы, не удалось.  :pardon:
вывод:
или метода не работает
или я начал поздно раскачивать. типа когда ячейки уже "закостенели"
надо пробовать со свежими чтоб сделать окончательный вывод.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: licwn от 11 Фев. 2013 в 05:00
Провел эксперимент с ячейкой 18650, желтого цвета, с наклейкой блестящей v-power, купленной как бу на ебэе, от человека из франции. На ячейке следов бу шности не обнаружено. Изначально выдавала 800мач при токе 1А, вн. сопротивлние порядка 42мом в разряженом состоянии, 33мом в заряженом. После заряда до 3.9в, вн. сопротивление увеличилось до 45 и 36 примерно, емкость незанчительно увеличилась (804) (делал контрольные циклы в стандартном диапазоне 2.5 -3.6). Пара зарядов до 4в увеличили вн. сопротивление где то до 50 и 40 соотвественно, емкость поднялась до 816мач. Еще одна попытка зарядить до 4в принесла 60-50 и 817. Есть еще такие же ячеки, которые показывают где то 830 емкости, вот была мысль нельзя ли догнать до общего уровня ячейку. Толку как видно особо нет.
30 мА при общей емкости 800 это прирост меньше 5 процентов... вряд ли стоит из-за них так пытать аккумы :bn:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

licwn

#186
Видимо у меня подтверждается эффекто замеченный автором ранее. Какое то время назад купил ячейки 18650 с a123rc. Ячейки пришли полностью заряженные. Я сразу начал их тестить , что бы понять на что они сопсобны. Что бы попытаться не пропусть ничего ячейки старался брать произвольно  из разных мест посылки. В целом параметры были одинаковые +-20мач. Так я оттестил (гонял циклами) порядка 14 шт. После этого, пришли другие ячейки и тк унивресальная зарядка одна, я на них переключился, оставивь эти в покое и не дотестировав где то 6 шт. Сейчас вернулся к этим ячейкам и стал поочереди мерять емкость на каждой и записывать. Оказалось, что те что я тестировал в среднем емкость показывают 1050мач, а те что остались не дотестироваными в первых циклах показывают емкость 1000 мач и по мере циклирования доходят где то до 1020-1030 мач. и встают где то на этой отметке.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Peoner

заметка на полях:
перед началом сборки я замерил напряжения на каждом из аккумов и отсортировал по им. Это неправильно.
Если группировать ячейки по емкости то слабые будут заканчиваться раньше чем сильные и полная емкость аккума не будет вычерпана из боязни переразряда слабых яеек.
Совет: если замены нет - группируйте в одну ячейку слабые и сильные (а не сильные с сильными слабые со слабыми). тогда батарея будет разряжаться равномерно и полностью.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru