PAS, torque sensor (датчик педалей), устройство, применение.

Автор ZlAk, 06 Нояб. 2010 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AVGR

Цитата: Mike 372 от 13 Окт. 2025 в 21:02Так это же опять ПАС кареточный. Что в нем интересного?
По маркировке, те что на 2 начинаются, с торком. На 1 просто пас. Ну это я так из их каталога понял :-)

Mike 372

Цена подозрительно дешевая для торка. И с конструкцией непонятки. У торка звезда крепится не на шатун, а на паук, установленный на вал каретки. У этого просматриваются какие-то шлицы. Может на них устанавливается специальный адаптер под звезду. Вопрос - какой? Где его купить, как закрепить? И вообще ни каких параметров не указано, ни как собрать установить, ни схемы включения. И они хотят, чтобы у них это покупали.  :facepalm:

AVGR

Цитата: Mike 372 от 13 Окт. 2025 в 22:06Цена подозрительно дешевая для торка. И с конструкцией непонятки. У торка звезда крепится не на шатун, а на паук, установленный на вал каретки. У этого просматриваются какие-то шлицы. Может на них устанавливается специальный адаптер под звезду. Вопрос - какой? Где его купить, как закрепить? И вообще ни каких параметров не указано, ни как собрать установить, ни схемы включения. И они хотят, чтобы у них это покупали.  :facepalm:
Звезда
Гайки вроде тоже у них были. Если приспичит купить - напишите в магазин

Mike 372

У меня звезда 52Т, а там только 44Т. Маловато будет. Интересно, а пауки от кареточных моторов ссылка подойдут или там другой стандарт?

AVGR

Цитата: Mike 372 от 14 Окт. 2025 в 21:03У меня звезда 52Т, а там только 44Т. Маловато будет. Интересно, а пауки от кареточных моторов ссылка подойдут или там другой стандарт?
Про другие не знаю, а на этой, которая 44, паук под стандартные BCD104

Pawluntik

Цитата: Mike 372 от 14 Окт. 2025 в 21:03У меня звезда 52Т, а там только 44Т. Маловато будет. Интересно, а пауки от кареточных моторов ссылка подойдут или там другой стандарт?
Нет конечно. Там другое колво шлицов и форма посадки может отличаться и чайнлайн по другому будет.
Я вот что нарыл -> Появились МК с торксенсором внутри на барабане. Truckrun. Встречал на алиэкспресс такие. Кто что думает? https://www.truckrun-e.com/hub-motors/rn04

Pawluntik

Вот инфо статья у них на сайте https://www.truckrun-e.com/ebike-blog/Hub-Motor-Built-in-Cassette-Torque-Sensor. 4 провода выходит с барабана. Значит из мотора должно выходить минимум 10 проводов. 3 фазы 5 на холлы 1 скорость 1 торк. И по всей видимости датчик скорости также на барабане расположен.

Вот еще видео по разбору такого мотора https://www.youtube.com/watch?v=T7znfckvK8I&t=31s

Mike 372

У торка кроме сигнала усилия еще есть сигнал вращения педалей, аналог ПАС, иногда еще и направления вращения. Так что 11 или 12 проводов надо. Были такие моторы на Алиэкспресс, и здесь их даже немного обсуждали. Потом исчезли. Мне кажется, это плохой вариант. При разных передачах на задней звезде будет разное усилие относительно педалей. Как это обрабатывать?

Pawluntik

Торк на барабане убирает эффект срабатывания на кочках когда стоишь на педалях это большой плюс. И расположение более надежное и менее замудрённое и не надо раму сверлить + эта контора делает моторы под ось 12мм. Если там стоит нормальный датчик скорости а не одномагнитный то при условии что ты с прямой едешь в горку скорость мгновенно падает а усилие на задние звезды увеличивается в не зависимости от передних звезд. Соответственно чтобы поддерживать скорость надо больше мощности на МК. Если бы мы ехали без МК то перекинулись на звезды полегче и навалили каденса. Тут нам не надо ничего делать тот же каденс 90 те же звезды (36-12) и контроллер поддерживает ту же скорость (35кмч на 26 колесах) пропорционально сигналу с датчика торка и скорости МК. Перешли на звезды повыше подняли каденс торк та же скорость та же только потеем больше от каденса.
Думаю если добавить обычный пас датчик на педали и завести всё на vesc можно убрать эффект потения на каденсе совсем. 3 сигнала свести торк скорость МК и пас.

Дайте ссылку где обсуждали такие моторы. У меня поиск не работает чёто.

Mike 372

У меня нет ссылки. Это было года два или три назад. Может быть даже в этой теме. Нормальный торк в каретке на кочках и от привставания на педалях не срабатывает. Он меряет усилие при вращении педалей вперед. Задача торка поддерживать не скорость, а усилие на педалях в комфортном диапазоне. Соответственно и мерить его надо на педалях. Уровнем помощи выбирается диапазон усилий, подбором передачи желаемый каденс. При измерении на моторе по любому будет ошибка.

Pawluntik

Цитата: Mike 372 от 17 Окт. 2025 в 08:20У меня нет ссылки. Это было года два или три назад. Может быть даже в этой теме. Нормальный торк в каретке на кочках и от привставания на педалях не срабатывает. Он меряет усилие при вращении педалей вперед. Задача торка поддерживать не скорость, а усилие на педалях в комфортном диапазоне. Соответственно и мерить его надо на педалях. Уровнем помощи выбирается диапазон усилий, подбором передачи желаемый каденс. При измерении на моторе по любому будет ошибка.
Это на тех каретках что со своим пауком? Логично. Но мне эти каретки не внушают доверия. Посадка на шлиц миллипипперная и проприетарная. И там наверняка есть люфт по которому меряется усилие. А значит добавляет свободный ход педалей который не нужон. И если на такой каретке нормально навалить есть большой шанс поломать. Ведь не зря делают шатуны и каретки для даунхила и фрирайда из адамантии...
Я думаю наоборот более правильное измерение на моторе. Выходит из него точно 10 поводов. Я нашел их распиновку. там 3 + 7. Значит 1 торк и 1 скорость. Надеюсь аналоговый сигнал, тут пока не понятно. +если добавить датчик пас на педали то уберешь ошибку по каденсу.
Еще keyde делает торк внутри мотора как я понял. Но там ценник совсем конский.

Mike 372

У меня 2 велосипеда с такими каретками. Одна 3 сезона уже отходила, другая 4. Пока ничего не поломалось. Усилие меряется тензодатчиком между осью и пауком. Если там и есть люфт, то он не ощущается. У трещотки на колесе гораздо больше. Да, они со своим пауком. Посадка на 4 винта. На шлиц - это у Бафанга. У него так на всех кареточниках сделано. И что-то я не слышал, чтобы с этим были какие-то проблемы. С датчиком на колесе ошибка не по каденсу, а по усилию при разном передаточном отношении трансмиссии. Наверное теоретически можно по разнице оборотов колеса и педалей вычислить передаточное отношение и ввести поправочный коэффициент для каждой передачи. Но прямое измерение всяко будет точнее и настроить его проще.

AVGR

А где вообще эти моторы продаются? Что у них с контроллерами и дисплеями? То, что на сайте, я видел. В контроллере подписано "Протокол: UART/CAN" Они и батарейку свою просят?

Цитата: Pawluntik от 17 Окт. 2025 в 14:23Еще keyde делает торк внутри мотора как я понял. Но там ценник совсем конский.
Keyde прекрасен тем, что у него контроллер внутри и все, что ему нужно - это два провода питания. Дисплей по блютусу, ну или вообще смартфон.

Jones

Цитата: Mike 372 от 17 Окт. 2025 в 16:22У меня 2 велосипеда с такими каретками. Одна 3 сезона уже отходила, другая 4. Пока ничего не поломалось. Усилие меряется тензодатчиком между осью и пауком. Если там и есть люфт, то он не ощущается. У трещотки на колесе гораздо больше. Да, они со своим пауком. Посадка на 4 винта. На шлиц - это у Бафанга. У него так на всех кареточниках сделано. И что-то я не слышал, чтобы с этим были какие-то проблемы. С датчиком на колесе ошибка не по каденсу, а по усилию при разном передаточном отношении трансмиссии. Наверное теоретически можно по разнице оборотов колеса и педалей вычислить передаточное отношение и ввести поправочный коэффициент для каждой передачи. Но прямое измерение всяко будет точнее и настроить его проще.
Не вычислить по колесу, так как есть свободный ход, надо считать по оборотам кассеты. Я такого датчика не встречал. Еще бывают датчики, реагирующие на натяжение цепи, они тоже каретку не затрагивают, а алгоритм старается поддержать это натяжение постоянным.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Mike 372

Можно вычислять только когда есть нагрузка на педали. При свободном ходе ее не будет. Но тогда и помощь не нужна.

Pawluntik

Цитата: AVGR от 17 Окт. 2025 в 16:44А где вообще эти моторы продаются? Что у них с контроллерами и дисплеями? То, что на сайте, я видел. В контроллере подписано "Протокол: UART/CAN" Они и батарейку свою просят?
Keyde прекрасен тем, что у него контроллер внутри и все, что ему нужно - это два провода питания. Дисплей по блютусу, ну или вообще смартфон.
Я скажу больше. Они батарейку в мотор пихнули P130 210 Втч 2,6 кг и P 160 300Втч 3,7кг. А датчик каденса на блютуче вкручивается как заглушка на болт шатуна. Т.е. мотор колесо датчик и смартфон нужен по минимуму. Минус только цена 58 тыщ за комплект и маломощьность.
https://aliexpress.ru/item/1005008511925372.html?sku_id=12000045492041188&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.52a11c59h1ytnM
Моторы есть на али в поиск truckrun. Думаю надо с продавцом списываться чтобы отправил то что надо. Скорее всего они под заказ моторы делают. А лучше напрямую с производителем связаться.
https://aliexpress.ru/item/1005009259841766.html?sku_id=12000048517038432&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.79ef556cSJ9Pg4
https://aliexpress.ru/item/1005008590967412.html?sku_id=12000045860004206&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.79ef556cSJ9Pg4
https://aliexpress.ru/item/1005007130168206.html?sku_id=12000039529268433&spm=a2g2w.productlist.search_results.1.79ef556cSJ9Pg4
https://aliexpress.ru/item/1005007013951931.html?sku_id=12000048201418102&spm=a2g2w.productlist.search_results.5.79ef556cSJ9Pg4

Цитата: Mike 372 от 17 Окт. 2025 в 16:22У меня 2 велосипеда с такими каретками. Одна 3 сезона уже отходила, другая 4. Пока ничего не поломалось. Усилие меряется тензодатчиком между осью и пауком. Если там и есть люфт, то он не ощущается. У трещотки на колесе гораздо больше. Да, они со своим пауком. Посадка на 4 винта. На шлиц - это у Бафанга. У него так на всех кареточниках сделано. И что-то я не слышал, чтобы с этим были какие-то проблемы. С датчиком на колесе ошибка не по каденсу, а по усилию при разном передаточном отношении трансмиссии. Наверное теоретически можно по разнице оборотов колеса и педалей вычислить передаточное отношение и ввести поправочный коэффициент для каждой передачи. Но прямое измерение всяко будет точнее и настроить его проще.
Проблемы могут быть и с гайкой и с резьбой. Может сорвать и там и там. С посадкой на болты надежнее. А еше надежнее торк в моторе. Не будет ошибки по усилию, оно будет одно и то же падать на барабан при разных передачах, просто мы меняем каденс чтобы передать то же усилие когда это нужно чтобы не терять скорость. Другими словами он будет поддерживать ту скорость с которой мы можем давить на педали в зависимости от передач и условий движения. На пониженных мы быстро не разгонимся и не сможем на датчик давить значит и скорость будет соответственная если по прямой и равна той скорости которую мы сможем развить ногами на данной передаче. Если в горку сможем давить и будет больше мощности на мотор но и горка сожрет ллишнюю мощность. На повышенных всё так же.
Короче - какая разница какой у тебя каденс и скорость если ты не прожимаешь датчик. Это значит что pas не нужон вообще. 

AVGR

Цитата: Pawluntik от 20 Окт. 2025 в 12:27Моторы есть на али в поиск truckrun.
Спасибо.
По ссылкам какойто-то совсем разнобой :-)
Интерес представил 28h под ось. Редкое сочетание.
Совершенно не понимаю, как из мотора по стандартному 9pin сигналы торка идут.