avatar_Peacexplorer

Бортжурнал Sur-Ron X (Light Bee)

Автор Peacexplorer, 23 Сен. 2019 в 20:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Vlad_jylik

Приветствую всех пользователей,  заранее извиняюсь если пишу не в той теме. В последнее время загорелся покупкой этого чудесного аппарата но возникло несколько вопросов на которые в интернете или не могу найти ответ, или они везде отличаются.
В общем, есть ли здесь кто покупал суррон на внутреннем рынке Китая, в чем есть разница с  версиями СНГ? Знаю что модели поставляющиеся на наш рынок имеют ограничитель в 250 вт,  который легко снять. Если покупать напрямую через таобао,  какие приходят документы вместе с велом?, какая мощность там прописана?, есть ли эта информация на самом двигателе?, и есть ли вообще ограничитель на азиатской версии?
Вопрос для меня принципиальный, т.к.  водительских прав у меня нет, и в  ряду обстоятельств и региона моего проживания получить их сейчас затруднительно, а местные инспектора ГИБДД таких чудес технологий в жизни ни разу и не видели. Соответственно интереса с их стороны и вопросов будет много. А если верить ПДД то до 250 вт, данный аппарат считается велосипедом аа подтверждающими документами уже можно будет обосновать свое право передвижения. :-D

Peacexplorer

Цитата: Vlad_jylik от 07 Апр. 2024 в 02:54Если покупать напрямую через таобао, какие приходят документы вместе с велом
Мне пришла унылая картонка, в которой номер рамы, номер двигателя, цвет, тип батареи, дата производства, номер лицензии производителя, и штамп отк. Ни слова про мощность и скорость. Про них уже в инструкции написано.

Vlad_jylik

Цитата: Peacexplorer от 07 Апр. 2024 в 11:47Ни слова про мощность и скорость. Про них уже в инструкции написано.
ну а в инструкции что вообще сказано было? какую мощность указали?
и если не секрет в какую цену с таобао обошелся?

Peacexplorer

Цитата: Vlad_jylik от 08 Апр. 2024 в 00:23ну а в инструкции что вообще сказано было? какую мощность указали?
и если не секрет в какую цену с таобао обошелся?
В инструкции - не всё так однозначно ©
Скрин ниже.
А по цене - давно то было. На тот момент что-то около $3800 вышло.


Vlad_jylik

Цитата: Peacexplorer от 08 Апр. 2024 в 08:38В инструкции - не всё так однозначно ©
Скрин ниже.
А по цене - давно то было. На тот момент что-то около $3800 вышло.


Спасибо, наконец получил нужную информацию. В принципе хоть указано 250, это уже радует ;-D

Peacexplorer

Сегодня немножко типичных бортжурнальных полезностей. А именно - замена подшипников.
В общем устали у моего суррозавра подшипники. Колёсные (Ступичные? Втулочные? Осевые?). Износились, менять надо. Начал искать видосы по замене. Нашёл несколько, с заменой задних подшипников, а вот замены передних вообще нет нигде. Как я понял, люди просто не заморачиваются, и покупают новую втулку (cтупицу?) в сборе. Но это не путь настоящего самурая. Тем более что переспицовывать колесо - нахен оно надо, слишком много телодвижений. Короче, закупился подшипниками, и поменял передние и задние. Не без трудностей, но заодно и туториал заснял, чтоб другим попроще было. По пути (за кадром) были испробованы несколько "крутых лайфхаков" из ютуба, которые разумеется нихрена не работают. До всего пришлось доходить своим умом, как и всегда.
Но зато теперь больше ничего не брякает на кочках, наконец-то тишина при езде. Рад этому факту. И ещё появилась идея для следующего видео. Которого на ютубе вообще нет (поискал - не нашёл), но оно крайне простое и очевидное, ну и полезное.


Peacexplorer

Никогда раньше не доводилось кататься по терриконам. Настоящим, большим. На велике это в принципе была бы слабая затея, потому что поверхность у терриконов рыхлая и сыпучая. Велосипед вы вязнул, и трудно было бы крутить педали. А вот на сурроне - совсем другое дело.
В какой-то момент выдалась возможность добраться до одного внушительного террикона, и покататься по нему. Встретил там небольшую стаю коней. Ну и вообще, было интересно. Насыпь довольно высокая, видно с неё далеко. Перепады высот привычны в горах. А когда одна такая "гора" лежит посреди равнины - выглядит необычно. Сверху - как будто смотришь на край земли. Очень атмосферное место. Местами вообще напоминало какой-то инопланетный пейзаж. Ну а что касается байка - показал себя отлично. В тот день выкатал почти всю батарею, осталось лишь 5%.
Сильных виражей не закладывал, да. Как раз по причине сыпучей поверхности - она довольно скользкая. А падать в мои планы не входило. Так что держал безопасные скорость и углы поворота. Ну и это совсем не то же, чем когда ездишь каждый день по одному и тому же знакомому маршруту в байк-парке. Тут я ехал впервые, и соответственно нужно было просчитывать наперёд возможные опасности ландшафта, и выбирать соответственный скоростной режим.


Peacexplorer

Велотормоза. Дисковые. Ободные. Мнение.

Честно признаться - не особо понимаю, почему в велосреде стоит такой культ дисковых тормозов. Что они типа такие крутые, тормозят лучше, модуляция-хреноляция, и прочее. Были у меня вибрейки на велике, были и дисковые, сейчас на сурроне.

Касательно ободных. Ни разу с ними никаких проблем не было. Ни разу. Ну кроме, разве что, мелочей, типа при отпускании тормоза - колодки разводятся не в обе стороны, а только в одну, а вторая половина практически на месте стоит. Но это несущественно. Как говорится - на скорость не влияет. По эффективности вопросов нет. Заднее колесо можно было заблокировать в одно мгновение. Переднее тоже, я даже часто практиковал длинное торможение на одном переднем колесе, с отрывом заднего от земли, сантиметров на 20. Ну и в принципе, экстренное торможение никогда не было сложностью. Давишь на ручку - вел с 30 км/ч встаёт как вкопанный. Можно было ездить по грязи, по глине, по снегу, никаких вопросов. Раз в полгода меняешь колодки за 20 рублей, и всё. К слову, один комплект нормальных колодок на дисковые тормоза стоит 5000 рублей.

Дисковые гидравлические тормоза. Чё там говорили про "модуляцию" - не уверен, что люди в принципе понимали значение этого слова. Никакой мифической волшебной "модуляции" не существует. Все тормоза работают одинаково. Немножко давишь - немножко замедляешься. Средне давишь - средне замедляешься. Сильно давишь - сильно замедляешься. И всё. Но. Гидравлику надо обслуживать, жидкость периодически менять, прокачивать. На колодки если немного жирного говнеца попадёт - они могут вообще потерять эффективность. У меня сейчас задние колодки, там более 60% ресурса ещё осталось, но в какой-то момент тормозить они начали раза в два хуже. Чистил, обезжиривал, промывал, тёр наждачкой - ноль эффекта. Только докатывать и покупать новые. Эффективность - то же самое, что и на вибрейках. Если давить прям сильно - можно заблокирвать колесо. Как переднее так и заднее. И в чём разница? Да ни в чём. Кроме того, дисковые могут ещё и перегреваться, и жидкость там может вскипеть.

Короче основная мысль в том, что поездив несколько лет на ободных, и на дисковых гидравлических - могу сделать вывод, что культ дисковых тормозов раздут на пустом месте. На пустом. Единственный вариант, который могу предположить - это если жоска упарываться ездой по воде / грязи / мокрой глине 15-сантиметровой глубины, тогда могут возникнуть некоторые проблемки с эффективностью вибрейков. Но для обычного гражданского использования - вообще нет разницы. Даже зимой у меня не возникало проблем с ободными, хотя и по глубокому снегу ездил, и налипало на обода, и т.д.
Нынешние мои дисковые тормоза - ну вроде как-то тормозят, спасибо и на том. Касательно каких-то особых преимуществ дисковых над вибрейками - ну их нет. Их. Нет.

Кстати, один раз ещё довелось попробовать дисковые механические тормоза на прокатном велосипеде. На картинке он в средине. Дерьмище редкостное конечно. Худшие тормоза в мире. Даже советский урал с барабанным тормозом, который старше меня возрастом - и то лучше тормозил. Да, понятно что это прокатный велик, а там забивают хрен на оборудование. Как-то работает - и хрен с ним. И что нормальные механические должны работать получше. Но вот такой вот у меня был опыт. Два прокатных, и оба еле-еле замедляются. Вот на таких реально опасно ездить. При езде с травоядного уклона приходится прожимать тормозную ручку полной клешнёй, чуть ли не со всей силы, но даже это далеко от блокировки колеса. Такая вот история.

Aquinax

Цитата: Peacexplorer от 27 Май 2024 в 18:06Мнение
Не знаю, что изменилось за 20 лет. Но, ободные не позволяли тормозить плавно, кроме того не работали в дождь.
Дисковые напротив, имеют возможность дозировать усилие, лучше только гидравлика.
Это как карбюСратор и электронный впрыск. Хотя немало и сейчас карбюСратор предпочитают...
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

kommunist

Цитата: Aquinax от 27 Май 2024 в 21:44Это как карбюСратор и электронный впрыск. Хотя немало и сейчас карбюСратор предпочитают...
Именно. Особенно если учесть что на мотоциклах массовый переход на впрыск 20-30 лет назад ярко продемонстрировал, что кроме увеличения цены и веса, характеристики тоже вовсе не всегда улучшались на одной и той же модели, максимальная мощность например, снижалась почти всегда (Хонда суперблекбёрд 1100 карбюраторная 164л.с., а впрысковая 152л.с.). Но зато "экологичность" лучше :eek:  Даже расход топлива и тот не всегда меньше со впрыском.

kommunist

Это я к тому, что и правда внедряемые модные решения вовсе не всегда имеют лучшие параметры конкретно для нащих нужд. Лично я не сравнивал вибрейки и дисковые, но поскольку диск всегда имеет куда меньший диаметр, то концентрация напряжений, соответственно, много выше, а её стараются в технике уменьшать где можно, что всегда благотворно сказывается как на ресурсе, так и на снижении веса и требований к качеству материалов.

Peacexplorer

Цитата: Aquinax от 27 Май 2024 в 21:44Не знаю, что изменилось за 20 лет. Но, ободные не позволяли тормозить плавно, кроме того не работали в дождь.
Я довольно много ездил в дождь, и зимой, по снегу. Проблем с торможением не испытывал никаких. Нашёл даже несколько архивных кадров. Стабилизации и широкого угла тогда не было, сорян. Последний пример из трёх - особенно показателен. Зажимаю клешню, и байк становится колом:


ferio

При обычном гражданском использовании разницы нет, когда вес вела небольшой. Мощности мало.
Но когда вес и мощность растут, плюс ситуации бывают разные.
Пример из моей практики. Обычный вел с моторчиком 500вт. По новосибу я катался с одним передним ротором на 160, хватало. Уехал с велом в горы. Спуски километровые вниз. Ох как я намучался. Приходилось останавливаться и остужать калипер. Вода на нем кипела.
Думаю что вибрейки бы там умерли в раз.
Поэтому решил что тормоза должны быть с запасом. Никаких вело компонентов на мощных байках. Нет, есть крутые дорогие, но зачем. Когда те же функции выполнят мотокомпоненты.

Другой случай, попал на пересеченке в дождь. В липкий грунт и глину. Колеса проваливались по обода.
Всё, тормоза исчезли. Ещё и добавился звук шоркающей об обод грязи. Пришлось останавливаться и считать эту лепнину.