Каким должно (не должно) быть ЗУ в идеале.

Автор Traveler, 19 Окт. 2010 в 03:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей285

Цитата: Паяка от 16 Март 2019 в 15:32
[user]Сергей285[/user], при достижении верхнего порога реле отключает зарядный ток, при достижении нижнего возобновляет? На Электротранспорте это называется качели. Реализовано во многих заводских и авторских ЗУ.
я думаю может циклическое реле попробовать ?

Паяка

[user]Сергей285[/user], имеете в виду "моргалку" по таймеру? Таких разработок в разделе тоже немало. Ещё есть беспороговые алгоритмы - включение и выключение тока по производной - скорости роста напряжения в подаче и падения в паузе (единицы милливольт в секунду), и дельте - разности верхнего и нижнего напряжений в цикле подача-пауза (сотни милливольт). Размерности величин для 12В АКБ.

Типичная моргалка - подача тока 0.1С 30 секунд, или до снижения скорости роста до 2-4 мВ/с, или до приращения (дельты) 400-800 мВ, или касания 14.22В. Пауза до снижения скорости падения до единиц мВ/с, или 15-60 секунд. По динамике длительностей подачи и паузы можно судить о ходе заряда и состоянии АКБ. Также интересную информацию получаем, если есть индикация, какое именно из условий перехода между подачей и паузой выполнилось, либо смотрим графики с логгера или осциллографа.

Более продвинутые алгоритмы имеют многоуровневые паузы, снижение тока, отслеживание ступенек - точек перегиба с нулевой второй производной напряжения, и так далее. Также применяется ШИМ модуляция, тогда подача представляет собой пачку импульсов.

Оперативно ловить милливольты непросто, особенно когда амплитуда помех десятикратно превосходит необходимую разрешающую способность. Используются программные и аппаратные фильтры, оверсемплинг, схемы растянутой шкалы (сдвига уровня, аналоговые вычитатели). Но проще всего отслеживать дельту и время. Так работает, например, алгоритм ув. [user]Dunkel[/user].
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

VVR

[user]Alex_Pchelkin[/user], [user]METAL[/user],
Интересует разработка выпрямителя и ЗУ для Li-Po 36В АКБ. Если есть навыки и желание, дайте знать.
С уважением,
Владимир

Космонавт

Почти 150 страниц. А можно пожелания не по функционалу, а конструктиву идеального зарядника?
1 Навесное исполнении. Сам, когда собирал крайнее зарядное, нашел только корпус для навешивания на стену. И на собственном опыте убедился насколько это удобно. Отвел для размещения зарядного в гараже угол, от которого ближе всего дотянуться к аккумулятору припаркованного автомобиля. В результате решена проблема с поиском места и для хранения и для использования устройства. Пришлось, правда, специально подводить розетку. Но оно того стоит. Поставить аккумулятор на зарядку можно меньше чем за минуту. Надо только поднять капот и присоединить провода.
При желании можно зарядное снять и перенести на стол. Но хочется это делать крайне редко. Лень снимать аккумулятор, освобождать рабочий стол или стеллаж. В профессиональном зарядном сервисе зарядник, который не занимает место на столе, тоже будет оценен.
2 Корпус только металлический. Из противопожарных соображений. Да, есть добавки в пластик, которые способствую его самозатуханию. Но приходилось работать в фирме, где использовали для электрической продукции два типа корпусов: с антипуреновыми добавками для сертификационных испытаний и без них - для серийной продукции. Хотите купить такой? К тому же металлический корпус экранирует электромагнитные помехи.
3 Охлаждение естественное. Большинство зарядников мощностью до 100 Вт. При КПД порядка 85% вентилятор не нужен. Металлический корпус улучшает теплоотвод. Еще вентиляционные отверстия до уровня не ниже IP20 улучшат теплоотдачу.  Можно использовать ножки, которые отодвинут дно корпуса от поверхности стола и при навешивании на стену создадут между стеной и корпусом вентиляционный  зазор. Термопредохранитель в конструкции все же лишним не будет. А вентилятор потенциально ненадежный элемент, создает шум и заявляет о примитивности схемотехнических решений.
4 Индикаторы. Минимум - это цифровой амперметр и вольтметр. Остальные типа счетчика амперчасов, ватчасов, выход на bluetooth и GSM будут удорожать конструкцию и применимы только как дополнительная опция.
5 Дуракоустойчивость. Не лишними будут защита от переполюсовки и перегрузки выхода.
Сугубо мое мнение.


Fed9i

Является ли "кипятильником" любое ЗУ, которое имеет установку напряжения и регулировку ограничения тока?
Ведь можно сначала позаряжать на 14,4 пока не упадет ток, потом на 15,5, дальше если есть желание, на 16,3, ограничивая ток по минимуму, и вручную устанавливая параметры. И даже моргалка никакая не нужна. Я своей и пользоваться прекратил, пару раз в год подзаряжая аккумулятор на машине регулируемым зу.

Cyberpapa

Цитата: Fed9i от 24 Дек. 2022 в 11:46Является ли "кипятильником" любое ЗУ, которое имеет установку напряжения и регулировку ограничения тока?
[user]Fed9i[/user], в профильной литературе отсутствует термин "кипятильник".
Сей гаражный термин придумали и употребляют безграмотные в аккумуляторном деле люди, которые не смогли осилить азы. Они не знают, что существуют различные профили заряда и то, что без газовыделения невозможно зарядить свинцово-кислотную батарею.
Посему не заморачивайтесь, не обращайте внимание на гаражный термин "кипятильник".

slav

Цитата: Космонавт от 27 Сен. 2022 в 20:45Поставить аккумулятор на зарядку можно меньше чем за минуту. Надо только поднять капот и присоединить провода.

В прикуриватель ещё проще !

Космонавт

Цитата: slav от 25 Дек. 2022 в 14:11В прикуриватель ещё проще !
В большинстве машин цепь прикуривателя включается только в положении ключа в замке зажигания АС. Так что такой способ универсальным быть не может.

neid

Всем привет! Смотрю сижу ролик от якутских гаражников, и вот тут они подключили токовые клещи к ЗУ,  и мне стало интересно что за прием такой у ЗУ, идет заряд попеременно током 7А и потом 4А, и там много много раз. У кого какие мысли?
Ссылка на видео вот
интересный момент на 6:50 минуте.

Иван77

#2655
[user]neid_nnov[/user], для гаража пойдёт. Для мастерской тож. Мастера померяли токи, а напряжение что то забыли.) это уже норма.
Скорее всего изменения тока отталкивались от напряжения на батарее, максимально противопожарные алгоритмы. 100 процентный заряд для 75-80% заряда, как и у всех автоматов. Токи радуют, интерфейс нет.
Очередное со светомузыкой для блондинков.)
Ездю и ездю.