Рекупиративное торможение

Автор djdff, 10 Май 2024 в 06:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sonar

Цитата: usavich от 11 Май 2024 в 14:47и поддерживать ток рекуперации максимальным.
Ток на батарею - какой получится. Важнее, для безопасности, поддерживать стабильное тормозное усилие (стабильный фазный ток). Можно, конечно, ограничивать и батарейный ток, но это может сыграть злую шутку при экстренном торможении только рекуперацией.

И да. Напряжение ограничивать не нужно, так как оно все равно упирается в батарейное.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34036km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

aviator79

Цитата: Sonar от 10 Май 2024 в 08:59значение скважности ШИМ задается ниже, чем ЭДС двигателя.
Какая частота ШИМ при рекуперации? Она как правило постоянная или может варьироваться в зависимости от мощности мотора и индуктивности обмоток?

Sonar

Цитата: aviator79 от 11 Май 2024 в 19:36Какая частота ШИМ при рекуперации?
Такая же, какая и при разгоне. На моем контроллере в районе 23 кГц. Постоянная и не зависит от чего либо.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34036km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

edw123

Цитата: usavich от 11 Май 2024 в 14:47нужно следить, чтобы напряжение не превысило определенный порог
Это когда эдс стало выше батарейного. Тогда всё просто шимом делается. А пока эдс ниже и его приходится поднимать, то тут встает вопрос как поднять не выше батарейного. Тут чем круче фронт, тем выше напряжение самоиндукции и регулировать можно временем нарастания.
Хотя это уже всё не совсем по теме топика, я только хотел уточнить, как регулируется в наших контроллерах.

amaora

Цитата: Sonar от 11 Май 2024 в 16:12И да. Напряжение ограничивать не нужно, так как оно все равно упирается в батарейное.

А на случай если во время торможения BMS отключит батарею от контроллера? Или слабая батарея с высоким внутренним сопротивлением и напряжением близким к предельному?
Бездатчиковый векторный контроллер PMC

amaora

По теме, сравните схемы синхронных step-down и step-up, поменяйте вход и выход местами, найдите отличия.
Бездатчиковый векторный контроллер PMC

Sonar

Цитата: amaora от 11 Май 2024 в 23:32А на случай если во время торможения BMS отключит батарею от контроллера?
Разумеется на этот случай должен отрабатывать алгоритм ограничения максимального напряжения на DC шине.
Об этом упомянул usavich в одном из предыдущих постов. Я просто не стал повторяться.
Да и этот момент я бы отнес к нюансам, которые необязательны при объяснении работы рекуперации, что бы не запутать человека.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34036km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

djdff

Цитата: amaora от 11 Май 2024 в 23:37По теме, сравните схемы синхронных step-down и step-up, поменяйте вход и выход местами, найдите отличия.
как они работают знаю лет 30 наверно уже и даже sepic ничего сложного не представляет :)
вот сидел я и думал а как забацать рекуператор на велик с контроллером который не поддерживает ни рекуп ни динамическое торможение, а денег на новый контроллер жалко.
я понимал что степ-апы не ставят в контроллер, структурно как контролер устроен я тоже понимал. и видел вариант с диодным мостом и мощным степ апом который качает в аккум ток, а вот то что можно использовать индуктивность непосредственно самих обмоток двигателя я сразу не допер, короткого введения в "тему" было вполне достаточным для понимания того что я хочу и как это сделать.

djdff

Цитата: Sonar от 12 Май 2024 в 00:12что бы не запутать человека.
:) это вряд ли :) я просто с электричками дела не имел ранее никогда, а диплом электроника в наличии :) когда вы написали про индуктивность обмоток чуть по лбу себе не стукнул :)