Авто в гараже на постоянной подзарядке от зарядника

Автор Svarog257, 18 Фев. 2019 в 16:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

Интеллектуальной системы управления зарядом АКБ нет?  Комп  про степень заряженности что нибудь говорит\считает?
Подпись ;)

Svarog257

Цитата: UDAV от 22 Фев. 2019 в 05:54Интеллектуальной системы управления зарядом АКБ нет?  Комп  про степень заряженности что нибудь говорит\считает?
Нет, этого нет. Чистое управление напряжением зарядки по ситуации, без обратной связи и считывания залитых/слитых амперчасов.

UDAV

На холостом ходу  с включенным ближнем светом измерьте напряжение.    Потом поднимите обороты и снова измерьте.
Подпись ;)

Svarog257

Цитата: UDAV от 22 Фев. 2019 в 10:37На холостом ходу  с включенным ближнем светом измерьте напряжение.    Потом поднимите обороты и снова измерьте.
В сентябре 2017 (при +10 воздуха) пробовал зафиксировать эти параметры на прогретом двигателе, получилось 14.1 без нагрузки и 13.7 с включенным ближним светом в режиме ХХ. Долго тогда пытался разобраться что это значит, но решил что так и надо.
На днях проверил состояние бортовой сети и аккумулятора тестером AUTOOL BT360 на прогретом двигателе, тот выдал следующее: "с нагрузкой 13,58В, без нагрузки 14.00В, зарядка  - НОРМА", ближний свет при этом включался автоматически, ибо дело было в гараже.

UDAV

Ну вот и ответ.   Либо   гена слаб  и не справляется на холостых,  либо   есть плохой контакт  между геной и АКБ где то по пути.  У меня был однажды плохой контакт в проводе гена-АКБ,  падение до вольта.....
Подпись ;)

Svarog257

Цитата: UDAV от 22 Фев. 2019 в 13:41Либо   гена слаб  и не справляется на холостых,  либо   есть плохой контакт  между геной и АКБ где то по пути.
Посмотреть, конечно, можно, но есть нюанс - якобы продвинутый алгоритм BCM (или как там называется блок управления генератором в Тигуане) может в довольно больших пределах изменять значения опорного напряжения для генератора исходя из своих глубоких соображений. Как отличить излишний ум BCM от плохого контакта?

UDAV

Цитата: Svarog257 от 22 Фев. 2019 в 13:55Как отличить излишний ум BCM от плохого контакта?

Да тестером же.  Цешка есть?   С ее помощью контакты и проверяйте.  Сопротивление.  Падение напряжение под током.    Все как обычно.  Если в первый раз - гугл поможет, тут это уже оффтоп.
Подпись ;)

Nivovod

Цитата: Svarog257 от 22 Фев. 2019 в 13:55Как отличить излишний ум BCM от плохого контакта?
Измеряйте напряжение непосредственно на клеммах генератора.

Кass

#26
[user]Nivovod[/user], не Нивовод485?

устное за личную переписку
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

yunko55

В ноябре 2017 я тоже озадачился постоянной, круглогодичной, импульсной
подзарядкой в гараже. Ссылка на пост с описанием и схемой :
Цитата: yunko55 от 21 Нояб. 2017 в 15:07
Далее в теме я ответил на несколько наездов типа зачем это надо
понял, что не готов тратить время на теоретиков и ушел из темы.
Может в этой теме кому будет интересен мой опыт и отчёт об эксплуатации.

Вот так выглядит живьём на Карибе. Перенёс к АКБ для фото.


Ресанта-защита от гаражных горе "электриков".
Параметры зарядного импульса: 1 секунда-заряд током 2А,  23 секунды-пауза
при стояночном токе моего Кариба 75Ма. В основном потребляет Шерхан 4
в режиме круглосуточной охраны, добивает с гаража до квартиры.
Если зарядку отключить, за 20 суток с АКБ высаживается 36Ач.
Зарядное подключено к АКБ всё время стоянки  с ноября 2017 по сегодня.
И зимой и летом напряжение АКБ  в паузе  13,6В  при импульсе  14,2В.
Стетоскопом прослушать кипение либо шумы не удаётся.
Машина эксплуатируется с апреля по ноябрь. Зимой выезжаю пару раз,
но запускаю двигатель раз в неделю. Пускается с полоборота.
В гараже -20 при -30 на улице. К АКБ претензий никаких.
"Мнимого" заряда пока не наблюдается.
Моё ИМХО: эта сверхминиатюрная импульсная зарядка гарантированно
держит исправную АКБ в режиме полного заряда две зимы и лето.
Мощное зарядное лежит без надобности.
Что будет далее, поживем-увидим.







UDAV

Цитата: yunko55 от 27 Фев. 2019 в 21:02Параметры зарядного импульса: 1 секунда-заряд током 2А,  23 секунды-пауза

Очень неплохо,   и дорогие ЗУ не нужны.     Китай-таймер 220в  рублей 300-400 на радиорынке и ЗУ готово, почти гениально.
Подпись ;)

Дм.

Цитата: yunko55 от 27 Фев. 2019 в 21:02...Зарядное подключено к АКБ всё время стоянки  с ноября 2017 по сегодня. И зимой и летом напряжение АКБ  в паузе  13,6В  при импульсе  14,2В. ...Зимой выезжаю пару раз, но запускаю двигатель раз в неделю. ... В гараже -20 при -30 на улице. К АКБ претензий никаких...
Свою задачу по недопущению значимого разряда и развития сульфатации устройство выполняет, а остальное мелочи.
Если придираться к деталям, то, видимо, одно предложение про "баланс энергий" было понято слишком буквально, что в итоге батарея оказалась в некотором подобии буферного режима, на который ругаются эксплуатанты ИБП. Круглосуточное поддержание напряжения на стартерной АКБ на уровне 13,6 В и выше - радует владельца авто, а не саму АКБ. Достаточно было преодолеть ток разряда от сигналки.


yunko55

#31
Цитата: Дм. от 28 Фев. 2019 в 09:15Если придираться к деталям, то, видимо, одно предложение про "баланс энергий" было понято слишком буквально, что в итоге батарея оказалась в некотором подобии буферного режима, на который ругаются эксплуатанты ИБП. Круглосуточное поддержание напряжения на стартерной АКБ на уровне 13,6 В и выше - радует владельца авто, а не саму АКБ. Достаточно было преодолеть ток разряда от сигналки.

1.Вилка напряжений легко меняется подбором времени паузы. Увеличение резистора 680К
до 820К увеличивает паузу, что смещает вилку от 12,8В до 13,4В.
2. Со сравнением с режимом батареи дешевых ИБП не соглашусь.
Там губительный режим поддержания микротоками без циклирования батареи.
В моём варианте, импульсная зарядка током 2А с большой скважностью и
разрядом в паузе. Как скажется такой режим на состоянии батареи и сроке её жизни
время покажет. За срок год и 8 месяцев АКБ не поплохело.
Из плюсов испытания микрозарядки на сегодня могу назвать несколько:
Мизерная стоимость, мне ничего не стоила.
Малый расход электроэнергии, примерно 25Квт в год.
Гараж под круглосуточной охраной, плюс дистанционное управление
чем-либо по дополнительным каналам сигналки.
Каждодневный гарантированный пуск двигателя при любой температуре,
при неограниченных временем простоях машины.
Нечувствительность к отключению электроэнергии до месяца
с автоматическим возобновлением заряда при подаче энергии.
Минимум действий для обслуживания АКБ, подключил-отключил.


Дм.

Цитата: yunko55 от 28 Фев. 2019 в 11:132. Со сравнением с режимом батареи дешевых ИБП не соглашусь.
Там губительный режим поддержания микротоками без циклирования батареи.
В моём варианте, импульсная зарядка током 2А с большой скважностью и
разрядом в паузе. Как скажется такой режим на состоянии батареи и сроке её жизни
время покажет. За срок год и 8 месяцев АКБ не поплохело.
Не соглашайтесь сколько угодно, просто сравните свои 2 Ач/сутки с тем кол-вом, которое нормальный ИБП подает в АКБ за те же сутки. Ваше "напряжение в паузе" всё же не абстрактную величину показывает, а свидетельствует о параметрах подзаряда, и импульсы с паузами в данном случае дадут больше коррозии, чем поддержание 13,6 В током в несколько мА.
Естественно, за год-два - и даже три-четыре - такой эксплуатации стартерная батарея не выйдет по этой причине из строя - на форуме хватает примеров использования наливных АКБ вместе с ИБП, - а пара десятков "лишних" зимних запусков двигателя может сказаться на состоянии АКБ куда сильнее подобных "мелочей".

yunko55

[user]Дм.[/user], у меня был опыт длительной подзарядки малым током.
Четырёхлетняя Топла 60Ач 80% ёмкости лето и зиму с редкими поездками
стояла на подзарядке круглосуточно под током около 100Ма.
При этом напряжение держалось на уровне 13-13,4В. Весной заметил
коричневый налёт на рёбрах пластин, особенно у плюсовой клеммы.
Подумал особенности буржуйской технологии. Весной отвалилась банка у плюса.
Вот теперь решил попробовать держать АКБ короткими импульсами 2А
с разрядом в паузах стояночным током. Предполагаю, что секундный импульс
не сможет привести к коррозии при отсутствии кипения. А разряд в длительной
паузе компенсирует химией кратковременные, негативные процессы зарядного импульса.
Как то так.   

Дм.

Цитата: yunko55 от 01 Март 2019 в 06:15стояла на подзарядке круглосуточно под током около 100Ма. При этом напряжение держалось на уровне 13-13,4В. ... Вот теперь решил попробовать держать АКБ короткими импульсами 2А с разрядом в паузах стояночным током.
Предполагаю, что секундный импульс не сможет привести к коррозии при отсутствии кипения.
А разряд в длительной паузе компенсирует химией кратковременные, негативные процессы зарядного импульса
Методику поменяли, но внесли в нее прежнюю ошибку - идет перезаряд.
Неправильно предполагаете. Каждый импульс несет с собой коррозию.
Когда напряжение в паузе начнет держаться на 3-4-5 десятых ниже того уровня, который поддерживается сейчас (13,6 В), тогда можно говорить о какой-то компенсации.
Давайте и Вам приведу говорящий рисунок про коррозию:


Либо не обращать внимания на "мелкие детали", либо тогда не менять шило на мыло.

yunko55

#35
[user]Дм.[/user], , благодарю за участие в моей сомоделке. Я не готов
к дискуссии по теории, это к Сороке, у меня грамотёшки не достаточно.
Ваши замечания о возможной коррозии решил проверить практически.
Вчера снял АКБ и через 15 часов отстоя, прогрева поставил на разряд
стабильным током 6А. Напряжение начала разряда 13В.
К большому сожалению нет доступа к банкам. При покупке забыл очки
и поверил на слово продавану он уверял, что крышка пробок на защёлках.
Оказалось приварена да вдобавок с конденсирующим лабиринтом.
Правда отверстия в банки просматриваются хорошо. Если разряд покажет
недостаточную ёмкость, придётся вскрывать.
Вот график разряда за час током 6А с интервалом в 1 секунду.
Специалисты высказывались о возможности диагноза по графику до начала
линейной разрядки. Может кто либо поможет оценить состояние АКБ


Продолжение разряда. График 6А с дискретностью 1 минута.


Т. к. разряд линейный, ниже 12В разряжать не стал.
И график отката по окончании разряда с дискретностью 1 секунда .
Следил до повышения 12,26В.

Пока возился с графиками напряжение поднялось и устаканилось на 12,31В
Поставил на зарядку.
Получилось примерно 32Ач из 68 при разряде шестью амперами до 12В.
Сколько бы было при полном разряде фиг знает. Я восстановлением не занимался.
Может спецы проанализируют? Имеет ли право на эксплуатацию мой вариант
длительного подзаряда? Буду крайне признателен.

P.S. Посидел, покумекал и рискну некий анализ предложить на обозрение.
Заявленные производителем 68Ач ёмкости при обычных размерах АКБ
вряд ли правдоподобны. Кстати имя батареи ALPHALINE ULTRA 56800.
Я бы скорее поверил в 55Ач, ну с учётом якобы новых технологий производства, чуток побольше. Тем более, скорее всего имеется ввиду ёмкость при 20 часовом режиме разряда.
Тогда результат 32Ач при разряде 6А до 12В достаточно оптимистичен,
в смысле состояния АКБ после постоянного подзаряда за год и 8 мес.,
с моей точки зрения.
Жаль невозможна визуальная оценка банок и плотности.