Электро маунтинборд. Привод на косозубых шестернях своего производства.

Автор AlexY, 28 Апр. 2020 в 12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexY

Цитата: Barban от 28 Фев. 2021 в 23:43
А вообще так делают? На 2-х ступенях трансмиссию к маунтам? Ну, не гики-подростки, ясно, а рукастые  зарубежные мужички? Ибо у нас этот экстрим еще не вошел в моду, сужу по скудости ассортимента Ютуба на эту тему.

Да народ всякую дичь придумывает. Сейчас переписываюсь с канадцем, который приделал на доску руль и велосипедное седло. Есть доски с подвеской, с полноценными дифференциалами, полноприводные, со сложными редукторами, со здоровенными колёсами... Но я решил остановиться на максимально простой и лёгкой схеме. Любые лишние шестерни и многоступенчатые редукторы - это усложнение и утяжеление, которое никаких преимуществ не даёт и сути не меняет. Подбор kv мотора в районе 120-140 даёт возможность вписать весь редуктор в диаметр диска 8" колеса, а больше ничего и не надо. Клиренса хватает, надёжность у такой конструкции хорошая. Я просто не знаю, зачем тут что-то пытаться улучшить.

Barban

 У меня движки на 270 кv  и без сенсоров. Не выбрасывать же их теперь... Смотрел ваш заезд по "тропе смерти" - не понравилось как колеса все время буксуют, думаю это из-за скупого по числу редуктора. Еще хочется разгрузить передний подшипник на этом 5065 моторе. Они с очень мелкими шариками и ресурс их, думаю, при таких осевых нагрузках - никакой. Ведь это авиа-двигатели.

Вот так развернуть мотор, я имел ввиду

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Цитата: AlexY от 01 Март 2021 в 00:40
Да народ всякую дичь придумывает. Сейчас переписываюсь с канадцем, который приделал на доску руль и велосипедное седло.
Покажите фотку. За седло - не знаю, но мысли про серво-руль и мне приходили. Диаметр разворота в 6м и без заднего хода наталкивает...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

AlexY

https://www.instagram.com/tv/CLfSdbxHXwJ - ссылка на инстаграмм товарища.

Да радиус большой. Но надо понимать цели. Давайте тогда уж определимся, зачем именно доска? Почему не самокат? Велосипед? Роликовые коньки? Почему именно маунтинборд, а не скейт?
Вообще эта штука довольно ограниченной функциональности и под определенные цели и я не совсем понимаю людей, которые начинают городить из досок что-то не понятное. Все эти баджи борды с полной подвеской, зачем? Не проще тогда уж сделать маленький электро квадроцикл? Любое устройство можно довести до абсурда, но у всего есть свой функционал и я не вижу смысла выходить за его пределы.

AlexY

Цитата: Barban от 01 Март 2021 в 00:48
У меня движки на 270 кv  и без сенсоров. Не выбрасывать же их теперь... Смотрел ваш заезд по "тропе смерти" - не понравилось как колеса все время буксуют, думаю это из-за скупого по числу редуктора. Еще хочется разгрузить передний подшипник на этом 5065 моторе. Они с очень мелкими шариками и ресурс их, думаю, при таких осевых нагрузках - никакой. Ведь это авиа-двигатели.

Вот так развернуть мотор, я имел ввиду


Без сенсоров будет не очень. У меня китайская доска была как раз без сенсоров - это не минуемые дергания при старте и не возможность стартовать в горку. Если доска будет без креплений и можно будет запрыгивать на ходу - тогда это вообще не проблема. А так, надо встегнуться и чуть продернуть её вперёд, чтобы плавно начать движение.
У меня есть возможность использовать моторы с меньшим кв и использовать другое передаточное число - но тогда потеряется скорость. В итоге всё ограничего мощностью моторов и регуляторов. Стартовый ток ограничен, чтобы не расплавились обмотки. Для того что бы плавно трогаться в гору без пробуксовок нужны более мощные моторы, да и 8" колеса маловаты. А лучше ещё и полный привод. Но это уже опять выходит другая история - больше вес, меньше мобильность.

Barban

У меня есть опыт езды на самопередельном скутере с bldс мотором с датчиками. Кv мотора - 80.  4 Н.м. многополюсник, inruner  My1020. 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=59939.msg1723709#msg1723709
Редуктор одноступенчатый - 1 к 6 ( соотношение диаметров колеса и ведомой шестерни где-то как и тут...  даже меньше  - полтора). И я вам скажу там те же проблемы - резкий мощный рывок на старте.  Ракета, да, но:  очень трудно найти точку плавного старта на троллете, особенно если пробуешь тянуть еще и прицеп за скутером или пассажира сзади.  Т.е. плюешь на это и привыкаешь к рывкам (и токово-механическим ударам в системе)
В то же время опыт езды на щеточном редукторнике с мощностью всего 400 Ватт (2 ступени вместе с цепью) 1 к 16 примерное число на  оси колеса 
велосипедном таких проблем не дает.
Конечно,  коллектор - это идеал для Blds. Для того в последнем и холлы, чтобы приблизиться к коллектору.
Но на велике я могу стартануть с  буквально черепашьей скоростью и спокойно ее держать. В том числе  под крутую горку. На скутере - ровного медленного движения не выйдет - минимум - это скорость торопливого пешехода.
Вот вам и значение редуктора.
Для игрушечных движков с меленькм моментом силы и  такими подшипниками - это особенно актуально.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!