avatar_nortelius

Консервирование байка и хранение зимой

Автор nortelius, 19 Окт. 2014 в 16:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NEOART

Optima Watson, статьи статьями, но что при 40%, что при 50% по факту разницы не будет, подтверждено собственными многолетними исследованиями. И сегодня я провел на всякий случай эксперимент, чтобы посмотреть какое будет напряжение на банке, после разряда ее на 50%. Для эксперимента взял новый аккумулятор LG HG2, полностью зарядил его, затем методом разряда измерил емкость на Imax B6 mini, получил 3006 мач, получается для этого элемента чтобы получить остаток в половину емкости - снова заряжаем его и разряжаем на 1503 мач (ставим отсечку в настройках для верности). После половинного разряда смотрим какое напряжение у нас получилось - у меня вот ровно 3.695 вышло. Что говорит нам о том что литиевые сборки можно хранить при номинальном напряжении и не бояться. Хотя сам прибор в режиме хранения заряжает банки до 3.82вольта, что конечно не очень хорошо, но и не дебилы его разрабатывали.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

satell

Да что тут спорить. Длительное хранение на 3,7 вольтах на элемент. С таким напряжением мы покупает новые аккумуляторы, значит с таким и хранить. Все.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

NEOART

#56
Для очень привередливых можно обратиться к даташитам производителей элементов, например Samsung 30Q, там номинал 3.6 вольт, будем очень послушными и разрядим свой акб 48 вольтовый до 46.8 вольт или даже 44.2, гармония и спокойствие:) Только по факту разницы не увидим. Аккумулятор это расходный материал, сам по себе стареет быстрее как ни храни. И вообще этому обсуждению место в соответствующем разделе. А тут кому-то очень скучно или докопаться давно искали до чего бы=)
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

Optima Watson

Короче - Юстас Алексу: - Чем дальше в лес, тем толще партизаны! Конец связи.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

tmiaer

Цитата: Optima Watson от 04 Янв. 2019 в 21:42
Именно по напряжению можно определить уровень заряда: Li-ion элемент разряжен при напряжении 2,8 Вольта, а заряжен при 4,2 Вольт, соответственно напряжение между ними приблизительно равно 50% заряду. 3,5 Вольта – средняя точка.
При напряжении 3,4 Вольта на элемент уровень заряда Li-Ion батареи приблизительно равен 40%.
Таким образом при номинальном напряжении АКБ 48 Вольт (13 элементов) 40% уровень заряда будет при общем напряжении аккумулятора 44,2 Вольта.
Источник ваш немного не в теме. Табличка в конце поста для NMC/NCA химии:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26666.msg1436992#msg1436992
Для чистого кобальта ещё более резко снижение в конце (~3.5В = 10-15%)

Цитата: Optima Watson от 04 Янв. 2019 в 21:42
Так я и спрашивал чисто конкретно - можно ли хранить на зиму мой 36-вольтовый аккум, имеющий номинальное напряжение 36 В, при таком напряжении или нет? Умные люди (по ссылке) для этого рекомендуют снизить напряжение до 34 В.
А при номинальном напряжении АКБ 48 Вольт рекомендуют снизить напряжение до 44,2 В.
Обращаемся к табличке по ссылке и убеждаемся в том, что текущий уровень заряда попадает в среднюю треть (30-70%). Этого более чем достаточно.

Цитата: Optima Watson от 04 Янв. 2019 в 21:42
В чем я не прав? Я и разрядил 36-вольтовую АКБ лампочкой до 34 В перед отправкой ее на застекленную неотапливаему лоджию в начале декабря. Что не так?
В неотапливаемой лоджии. Так не очень подходящие условия в части влажности, конденсации и замерзания этого конденсата при переходах через ноль. Электронике может не понравиться.

Геодезист

Цитата: satell от 04 Янв. 2019 в 22:18
Да что тут спорить. Длительное хранение на 3,7 вольтах на элемент. С таким напряжением мы покупает новые аккумуляторы, значит с таким и хранить. Все.

Умножаем на 13 если 48 вольтовый аккумулятор и получаем 48.1 вольт.
Я чуть ниже снизил напряжение,аккумуляторы стоят в подвале где очень сухо и температура плюс 10
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

dyadya sasha

Цитата: levsha173 от 15 Сен. 2016 в 12:49Консервирование байка и хранение зимой
какое хранение? Работа она круглый год!

NEOART

Цитата: dyadya sasha от 28 Янв. 2019 в 19:39
какое хранение? Работа она круглый год!
Не все в Крыму живут. В центральной России на велике зимой особо не раскатаешься в -10-20 и куче снега вокруг.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

igoree

Цитата: NEOART от 05 Фев. 2019 в 23:22Не все в Крыму живут. В центральной России на велике зимой особо не раскатаешься в -10-20 и куче снега вокруг.
-10-20 на самом деле небольшая проблема - нужно просто правильно одеться. Гораздо хуже зимой -1+1 с месивом под ногами, как у нас сейчас. Снег проблема (особенно месиво пескоснега), но его все же чистят или утаптывают. Зимой не так страшно ездить как кажется, я вот попробовал в этом году впервые и не пожалел, теперь нет у меня велосипедного сезона, езжу круглый год.

Optima Watson

Цитата: satell от 04 Янв. 2019 в 22:18Да что тут спорить. Длительное хранение на 3,7 вольтах на элемент. С таким напряжением мы покупает новые аккумуляторы, значит с таким и хранить. Все.
Давно сюда не заглядывал. Если вы покупаете россыпью отдельные цилиндрики 18650 и напаиваете их в батарею, то вы имеете возможность измерить уровень заряда 3,69 - 3,7 и хранить их при таком заряде, как написали - это личное дело каждого.
Но у меня куплен готовый литий-ионный аккумулятор, вот такой
http://www.e-bike.com.ua/akkumulyatory-dlya-elektrotransporta/litiyevyye-akkumulyatory?product_id=2329
Как я буду вымерять эти 3,7 В, если не собираюсь для этого разбирать цельный  алюминиевый корпус и вытаскивать все внутренности наружу?
Вот и разряжаю до 34 В для хранения.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

newsky526

Цитата: Optima Watson от 06 Фев. 2019 в 12:49Как я буду вымерять эти 3,7 В, если не собираюсь для этого разбирать цельный  алюминиевый корпус
Так и не нужно ничего разбирать (только если целлог подключить) ,достаточно разрядить до средней точки (36В) и всё.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

Mentas

я в прошлый нг педалировал без вопросов ,ибо стояло все что можно было стоять (я про дороги  :pardon:) ,какое хранение ,об чем вы  O_O

benok

Цитата: Optima Watson от 06 Фев. 2019 в 12:49Как я буду вымерять эти 3,7 В,
Поскольку собирал акум сам то и элементы 18650 покупал,с завода они приходят на напряжении 3.5вольта,далее умножаем на количество ступеней 13S и получаем напряжение на батарейки 45.5в приблизительно на таком напряжении и храню я.Правда каждые 3 месяца делаю цикл разряд заряд.Батарейки храню дома а велосипед в гараже.У велосипеда единственное приспускаю давление в шинах и амортизаторах и устанавливаю его в велосипедную стойку.

LeoDron

Цитата: Optima Watson от 06 Фев. 2019 в 12:49Как я буду вымерять эти 3,7 В, если не собираюсь для этого разбирать цельный  алюминиевый корпус и вытаскивать все внутренности наружу?
Вот и разряжаю до 34 В для хранения.
А ты заметил, что хаты горят не в сезон покатушек, а обычно по весне? Поставили осенью уставшую батарею на хранение при напряжении при  3.7В*S, и успокоились. А то что в батарее ячейки могут быть от 4.0 до 3.4В (имеем 3.7В среднее по больнице) и последние за зиму ещё больше разрядятся...
Весной включают ее на зарядку на ночь, ведь завтра долгожданное солнышко обещали, а  мне так катать охото... :dance:
И большой шанс оказаться в рядах тех, кому весной опять не повезло  :-\

Поэтому, считаю, что батарею на зиму не только до средней точки разряжать нужно. А быть уверенным, что она здорова и отбалансированная.  А весной батарею нужно грамотно  «расконсервировать» - проверить разбаланс, и потом уже решать, лечить ее или заряжать. 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs