avatar_big17

Предохранитель в середину батареи

Автор big17, 03 Март 2020 в 16:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Althair

Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

4итатель

Цитата: big17 от 04 Март 2020 в 10:31Я в свое время
в 6 лет обмотку реле запитывал от батарейки при размыкании контакта на катушку, в руки пошло ощутимое покалывание. Рядом, в ящике стола, лежало реле и было с диодом, от этого реле не шибало, главное полярность соблюсти, чтобы диод был в обратной полярности. С тех пор решил когда-нибудь заняться дальнейшим изучением электроники.
А вы, например, Дрима спросили, что хотите задействовать контактор - нет, воплотили сами! А затем он вам помогал-помогал: с консультацией, как заменить фет и т.д. Потом устал помогать.
А сейчас вам подавай защиту как для космического корабля, а цену вы не потянете. И ещё проектировщик должен думать на будущее, а то вам что-то всё не ладно.

Добавлено 04 Март 2020 в 13:06

Цитата: big17 от 04 Март 2020 в 10:31правильно было бы им сказать: "Ты чо, не знал что диод надо ставить??!!!
Золотые слова -конечно - после такого "охолождения" народ пытается думать, но не все.

big17

Цитата: 4итатель от 04 Март 2020 в 13:01А вы, например, Дрима спросили, что хотите задействовать контактор - нет, воплотили сами! А затем он вам помогал-помогал: с консультацией, как заменить фет и т.д. Потом устал помогать.
С Дримом мы решили вопрос за пару дней. Он подсказал, что произошло, затем я перепрошил один канал (не заменял мосфет), поставил диод на контактор, и два года без проблем ездил. В документации на BMS-ку этого не было, а сам я не предположил, что BMS чувствительна к этому. И очень здорово, что вы постигли это в 6 лет, а не в 36, как я.
Дрим не удосужился указать в документации, что программируется BMS-ка подачей определенных уровней на каналы. Тогда хотя бы можно было бы догадаться о том, что всплески ЭДС могут сбросить прошивку каналов BMS. Но нет, там ничего не было указано. Да, можно было бы спросить его. Но тогда много чего можно спрашивать: а не повлияет ли на работу BMS близкое расположение мощного сабвуфера... или усилителя... а вдруг у него спроектировано все так, что это влияет... В конце-концов можно это было указать в документации, ведь "...проектировщик должен думать на будущее..."!
А вот например BMS-ке от EMUS вообще на такую ситуацию пофиг... и романтиковской тоже... Потому что они шьются другим способами.
И документация на ту же EMUS - 100 страниц, а не три отксереных листочка...

По теме то скажете что-нибудь? (читай первое сообщение) или продолжите кичиться?
Кроме того, что мы уже все выяснили, что такой вариант может негативно повлиять на BMS.


P.S. Ставим точку в разговоре не по делу и я на правах ТС подчищу все сообщения, которые не относятся к теме.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

4итатель

Вот вам порекомендовали
Цитата: Althair от 03 Март 2020 в 16:18все межячеечные соединения должны быть надежно изолированы от таких эксцессов.
И всё же, если, по какой либо причине, предохранитель нужно установить на этой стороне (см. рис.), удлините плюсовую шину, чем заранее обрекать на почти 100 процентную порчу БМС, или в вас проснулся дух рационализаторства и изобретательства с know-how? Слишком это опасно! А может думали "подстегнуть" кого-то изобретать ради вас -это вряд-ли! 
Цитата: big17 от 03 Март 2020 в 16:26BMS-ка стоит, от Романтика
Хорошо посмотрю как там она устроена, если найду. А то и сам он уже давно тут не появлялся.

big17

Цитата: 4итатель от 04 Март 2020 в 14:31удлините плюсовую шину

Цитата: big17 от 03 Март 2020 в 16:10Сейчас от батареи идут два силовых провода (25мм.кв. КГ-25) длинной около метра: минус идет сразу на контроллеры, а плюс - на предохранитель, затем на контактор и т.д.


Добавлено 04 Мар 2020 в 14:43

Цитата: 4итатель от 04 Март 2020 в 14:31или в вас проснулся дух рационализаторства и изобретательства с know-how? Слишком это опасно! А может думали "подстегнуть" кого-то изобретать ради вас -это вряд-ли!
Ощущение, что вы в каком то своем мирке находитесь, со своей атмосферой...

Уже на первой страничке данной темы нормальные форумщики сходу привели пример и почему это нельзя делать и пример, когда похожее решение уже давно используется. Почему вы не стали критиковать решение _claw, а стали ставить под сомнение мою компетентность и кичиться своей? Или просто невнимательно 4итали тему, 4итатель?

Цитата: 4итатель от 04 Март 2020 в 14:31Хорошо посмотрю как там она устроена, если найду. А то и сам он уже давно тут не появлялся.
Заработался. У нас совместная с ним работа по реализации CanOpen-протокола в его BMS-ке и PW приостановилась по этой же причине. Занят человек.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

4итатель

Цитата: big17 от 04 Март 2020 в 14:39Почему вы не стали критиковать решение _claw
в бмс микросхемы максимум до 20 вольт выдерживают, балансирные микросхемы к сожалению до 15, у Павла вижу 2 ячейки, там можно рвать предохранителем где вздумается, по минусу, по середине и по плюсу, можно ещё добавить до 3ячеек и балансирные микры после будут живы. Ка у Романтика сделано я даже ещё не пытался искать его тему (в продажах).

sergek1985

Цитата: big17 от 03 Март 2020 в 16:10Что скажете?

Для этого прошаренные люди уже стали усы использовать.

4итатель

[user]big17[/user], у Дрима были стабилитроны и транзисторы на 60V и вообще более кондовая схема.
У БМС Романтика, при сгорании преда в середине вашей батарейки - балансиры не выдержат и в STM на ацп входы полезет пол питания вашей батки, с неизвестными последствиями.
Впрочем кто не рискует... за сим.

_claw

Цитата: big17 от 04 Март 2020 в 14:39Почему вы не стали критиковать решение _claw,
не понял, какое мое решение? бмс от шевроле? я как бы не при делах, там поумнее меня люди есть

Цитата: 4итатель от 04 Март 2020 в 15:54у Павла вижу 2 ячейки
это кастрированная. полная сборка 7S

big17

Цитата: 4итатель от 04 Март 2020 в 16:30балансиры не выдержат и
Вот, еще одно подтверждение аргумента против использования предохранителей "внутри" батареи. И усов, кстати, тоже. Точнее не против использования усов, а для проверки BMS-ки (или замены) после срабатывания усиков.

А вот EMUS-овской BMS-ке будет пофиг - там отдельный модуль на каждую параллель ставится, и обмен между модулями и BMS-кой идет через протокол с опторазвязкой.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Андрей826

То есть, если делать как в этом видео (каждая ячейка через предохранитель) , можно сразу новую bms заказывать?
https://youtu.be/CXCCOnwuA6U

_claw

[user]Андрей826[/user], зависит от того где перегорит и какая бмс. например сгорели все перемычки на последней, (+) паралели. тогда бмс любая выживет. но именно такой вариант сединения банок делают для защиты от возгарания при кз на 1 банке, а не всей паралели