Сколько потребляет ваш самокат?

Автор Alexandr8, 10 Окт. 2019 в 00:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_Os

Цитата: Alexandr8 от 18 Июнь 2020 в 01:20максимальная мощность разгона/заезда на горку не превышает 144Вт
Если что-то не потребляет, то оно и не едет, даже при КПД в 99.9%. Ездить с такой динамикой как заметил уже [user]Инженер механик[/user], большинству здесь абсолютно не комфортно. Самокат с такими параметрами начинает уступать обычному безмоторному самокату по весу, по скорости практически сравниваясь с ним. Использовать магнит эл. мотора как маховик.... Ну это сомнительный плюс. Это всё равно что сказать что на тяжелом самокате лучше ехать потому что у него больше накат. Есть фривилл, если прям хочется ехать накатом толкаясь ногами.
У вас получилась интересная разработка на уровне эксперимента, но не оч практичная ИМХО.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

vldmr16

Цитата: nad.antip от 16 Июнь 2020 в 17:11В основном речь шла о том, что многие люди сперва резко стартуют, потом тормозят, затем снова жмут на газ.

Вот с этим точно не поспоришь! Тут энергия расходуется на бесполезный нагрев тормозов. А вот утверждение что при резком старте нужно больше энергии , на мой взгляд верно только в "моменте" (т.е. в секунду разгона), но дело в том что этих секунд при резком ускорении ГОРАЗДО меньше чем при плавном разгоне, соответственно верным будет рассмотрение этого процесса только в виде произведения "моментального расхода" на время разгона. И вот тут уже не все так однозначно, как и говорили выше в дело вступает "оптимальный режим" вращения, КПД всего комплекса, и.т.д.

Alexandr8

Цитата: _Os от 18 Июнь 2020 в 11:28
У вас получилась интересная разработка на уровне эксперимента, но не оч практичная ИМХО.

Да медленно ездить супер экономично (пробег 38,4км на скорости 12 км/ч на 8А*ч батарее 32В) но долго :)

Вот полные харакетеристики моего самоката с самодельным двигателем для моего веса 85 кг:


"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

Alexandr8

переделал источник питания (был стабилизатор тока 30В вход с удвоением напряжения (выход 60В) и питанием от 8 акумов)

сейчас сделал понижающий вход 58-66В на выходе регулируется максимальное напряжение и стабилизируется ток на обмотку (маленькая выходная емкость 200 мкф для более точной стабилизации тока во времени) ну и батарея теперь естественно в 2 раза больше 16 акумов 2,4 Ач

В результате нагрузка по току на батарею в 2 раза меньше она не перегревается, а благодаря более гибкому режиму стабилизации тока еще больше повысился кпд двигателя. Сейчас на скорости 21км/ч потребление всего 120-150 Вт, но на 24 уже 210 Вт (получается увеличение тока не добавляет скорости а только увеличивает расход), поэтому для увеличения скорости нужно еще поднимать напряжение будет меньше расход. Пока оставил ограничение по току которое не превышает 150 Вт потребляемой мощности, 21 км/ч вполне достаточная скорость. Расход на максимальной скорости 7,1 Вт.ч/км. При батарее моей 134Wh пробег получится 18,8км, а реально не получается ехать все время на максимальной скорости и на 6,4 км ушло 30Wh а это 4,68Вт.ч/км и запас хода в таком режиме (сброс скорости + езда накатом после разгона) уже 28км.

Кстати при ограничении в 150 Вт максимальная скорость для веса 85 кг 21км/ч а для веса 110кг (в двоем с малым) 19км/ч.

Я думаю вы не найдете аналогов с таким экономичным расходом при такой скорости, а если найдете поделитесь ссылкой.. Пошел патентовать источник питания :)
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

_Os

Цитата: Alexandr8 от 03 Июль 2020 в 23:31еще больше повысился кпд двигателя.
Кажется у вас КПД уже перевалил за 100... Это совершенно точно нужно запатентовать!
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Alexandr8

Цитата: _Os от 04 Июль 2020 в 00:34
Кажется у вас КПД уже перевалил за 100... Это совершенно точно нужно запатентовать!

нету там 100%, двигатель 90%, схемы 98%, акум 98% итого 0,9*0,98*0,98 = 86% кпд системы, больше с однофазного двигателя уже не выжать и детали все использованы топовые

можно сделать 3х фазный и выиграть еще пару %.. но не вижу смысла.. если только буду делать еще один самокат.. вот был бы у меня 3д принтер..
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

ssilk

Цитата: Alexandr8 от 04 Июль 2020 в 00:57вот был бы у меня 3д принтер..
Он, совершенно точно, печатал бы детали, превосходящие по прочности силуминовое литьё...)
Вам Илон Маск еще не присылал приглашение на работу? )))
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

_Os

Речь наверное о принтере который из титанового порошка лазером спекает, как на Боингах.. EOS M 400-4
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Борян

Цитата: Alexandr8 от 18 Июнь 2020 в 01:20
Я задался целью сделать двигатель самодельный который будет бесшумный, не мешающий свободно кататься при отключенном питании и очень эффективный в заданном диапазоне скоростей (кпд 95 при скорости вращения близкой к 100% (холостой ход) - до кпд 70% (перегрузка 50% скорости)  (по скорости это 8-16 км/ч)) и будет выигрывать у аналогов в экономичности и дальности пробега на одном заряде.

Если двигатель рассчитан на оптимальную скорость 25 км/ч (с кпд 80%) то на скорости в 0-15 км/ч (на разгоне) у него потери до 70% и чем больше газа (тока) тем больше идет в нагрев, в идеале для сохранения кпд нужно ограничивать ток на старте тогда в нагрев уйдет не 70% а 30% - потому плавный разгон экономит энергию и не вызывает перегрев двигателя (а перегрев это дополнительные потери так как сопротивление обмоток растет).

В моем двигателе при питании 32В ограничение тока 4,5А (максимальная мощность разгона/заезда на горку не превышает 144Вт)  ручка газа управляет напряжением (ограничение напряжения ограничивает максимальную скорость), и если дать газу на максимум со старта то на двигатель идет ток не более 4,5А а напряжение подгоняется контролером до такой величины чтоб ток не превышал эти 4,5А, и по мере разгона растет напряжение. Если построить кривую мощности от скорости при разгоне то получается что с нуля (5км/ч) мощность минимальная (10В*4,5А = 45Вт) и по мере разгона растет (10 км/ч 4,5*20 = 90Вт), при выходе на равномерную скорость ток падает а напряжение максимально (32В*2А = 64Вт 15км/ч - точка номинального кпд 90%).

То-есть стиль езды как не крути ручку газа всегда оптимальный (резко газануть не получится просто). Всего 8 акумов высокотоковых на 2400мА/ч (69 ват час) хватает проехать 15 км по городу а это 4,6 ватчас/км.

Также учитывайте что заводские двигатели имеют высокий кпд только на номинале, на холостом ходу или езде с небольшого уклона двигатель потребляет почти холостой ход а какой он у вас холостой ход? У меня он 3Вт а если едешь быстрее 16км/ч (с уклоном вниз) то потребляет только контроллер 0,5Вт. Я могу не отключать двигатель - энергия практически не расходуется.

Ну и самое крутое что на таком самокате можно ездить и когда батарейка села двигатель не создает сопротивления вращению колеса а наоборот даже работает как маховик запасает энергию продлевает накат.

Обычный китайский контроллер именно так и работает с ограничением по току. Только на 144 ваттах и 16км/ч ездить умрёшь, но если уж так то я на своем с такой скоростью могу километров 150 проехать, что аналогично тому что вы написали, при этом разгон с подрывом у меня такой что перед поднимается на старте ручкой газа. Вы получили ТС которое по сути сочетает недостатки электро и толчка потому что едет как толчок а весит как электро. Велосипед давно изоьретен уже....
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Alexandr8

Цитата: Борян от 08 Июль 2020 в 06:55
Обычный китайский контроллер именно так и работает с ограничением по току. Только на 144 ваттах и 16км/ч ездить умрёшь, но если уж так то я на своем с такой скоростью могу километров 150 проехать, что аналогично тому что вы написали, при этом разгон с подрывом у меня такой что перед поднимается на старте ручкой газа. Вы получили ТС которое по сути сочетает недостатки электро и толчка потому что едет как толчок а весит как электро. Велосипед давно изоьретен уже....

Ну во первых не 16 а 21км/ч, или 180вт на скорости 24км/ч. А во вторых сейчас максималка 32, средняя по городу получается 16-18 с пробегом на одном заряде 18-20км при батарее 134 ватчас и весе самоката 8,5кг!!!

Что означает параметры как у сяоми по скорости, вес ниже на 30%, и если поставить батарею от сяоми м365 то пробег на одном заряде будет 32км (вместо 21 как у сяоми при моем весе)
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

ssilk

Цитата: Alexandr8 от 15 Июль 2020 в 13:49или 180вт на скорости 24км/ч.
У меня обычное мотор-колесо так же едет. Для моей батарейки 180 Ватт это 3.5-4 ампера, на 4х амперах без ветра скорость даже до 27 может подняться. По моему, Вы просто подгоняете условия под результат.  По Вашей табличке вверху страницы получается, что у меня на 27 км/ч даже экономичнее выходит... Потому что на 5 амперах мой самокат может и до 30-31 км/ч разогнаться, а вот дальше уже начнется резкий подъем тока, 39 км/ч едет только на 14 амперах.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Alexandr8

Цитата: ssilk от 15 Июль 2020 в 14:51
У меня обычное мотор-колесо так же едет. Для моей батарейки 180 Ватт это 3.5-4 ампера, на 4х амперах без ветра скорость даже до 27 может подняться. По моему, Вы просто подгоняете условия под результат.  По Вашей табличке вверху страницы получается, что у меня на 27 км/ч даже экономичнее выходит... Потому что на 5 амперах мой самокат может и до 30-31 км/ч разогнаться, а вот дальше уже начнется резкий подъем тока, 39 км/ч едет только на 14 амперах.

вот у меня тоже был резкий подъем тока в той табличке после 120вт так как тогда была схема повышающего преобразователя которая хавала с батареи удвоенный ток и просаживала ее + потери на проводах, на мощности 240 Вт при 27-30В это уже 8-9А тока было, поэтому я переделал питание на 67В с понижением, так нагрузка на батарею и схемы питания ниже, соответственно на тех же мощностях потери на батарее на схеме и проводах ниже + по другому работает ограничение тока (более гибко и точно) это все и позволило повысить эффективность, и скорость за счет меньшей просадки напржения. В результате эффективность при той же мощности 240 Вт получается выше так как ток всего 3,58А - потери в контроллере батарее и проводах ниже в 2,5 раза.

если в общем кпд системы было 76 стало 86, + как я уже писал ранее подъем тока влияет на максимальную скорость косвенно, скорость просаживается при недостаточном токе но при черезмерном часть мощности просто уходит в нагрев, да разгон быстрее но на максимальной скорости просто быстрее высаживается батарея, так как ток это момент а скорость напряжение


"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

Борян

Цитата: Alexandr8 от 15 Июль 2020 в 13:49Ну во первых не 16 а 21км/ч, или 180вт на скорости 24км/ч. А во вторых сейчас максималка 32, средняя по городу получается 16-18 с пробегом на одном заряде 18-20км при батарее 134 ватчас и весе самоката 8,5кг!!!
я сейчас в табличке вашей же вижу 27км/ч и 343 ватта. на 300 ваттах я разгоняюсь примерно 33км/ч дальше просто kv заканчивается... а скоро я поставлю программируемый синус..... мммм расход должен снизится до 20%
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

oleg888

Цитата: Борян от 18 Июль 2020 в 13:41а скоро я поставлю программируемый синус
4-й финик?
Хожу пешком.

Борян

Цитата: oleg888 от 18 Июль 2020 в 13:594-й финик?
нафик он сдался с дискретным тормозом то? синус ради синуса?
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

oleg888

Цитата: Борян от 19 Июль 2020 в 01:19
нафик он сдался с дискретным тормозом то? синус ради синуса?
я других просто не знаю синусных программируемых, какой тогда?
и что есть дискретный тормоз?
Хожу пешком.

Борян

Цитата: oleg888 от 19 Июль 2020 в 08:34
я других просто не знаю синусных программируемых, какой тогда?
и что есть дискретный тормоз?
да много их. Тот же ядрёный. Но очень дорого. Нет, я буду ставить кастомныо прошитый контроллер от xiaome. Настраивается он не хуже ядерного. Включая управление по току, ослабление поля, нормальное пропорциональное многофункциональное торможение мотором с нормальной ручки с холлом и т д. Финик этого всего не умеет. Ни финик ни КТ. Дискретное торможение это концевик/геркон в ручке и конкретно заданная в настройках один раз рекуперация. Ну нафига, если даже мой гавноконтроллер умеет нормально тормозить?
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh