avatar_Piramidon

Увеличение оборотов коллекторного мотора

Автор Piramidon, 18 Нояб. 2018 в 19:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад4242

Цитата: xdforce от 17 Дек. 2020 в 19:44
А на холостую это как?
Щетки твердые достаточно и большие.
Двигатель для самика подбираешь? Поинеть по марке двигателя, возможно более полную характеристику удастся накопать. Например, тот же момент на валу.

xdforce

#37
Неа. Я уже в другой теме давно отписывался.
Мотор для самика. Мне тут объяснили, что у коллекторных моторов с 0 оборотов момент больше, чем у бк моторов. Это мне и надо. Мотор этот zyt-145e. Один из подвидов таких моторов. Он "минимальной" комплектации т.е 560Вт, а топовая модель -- 1500Вт. Вот у него вал только под ручейковый ремень, но ничего, спилю. Я батарейку хотел 48В, поэтому и спрашиваю. Т.е в два раза повысить, а ток, отдаваемый батареей, около 90А пиковый... Поэтому вот так... Контроллер не хочу покупать, ибо уже заказал для бк мотора, но в качестве эксперимента можно поюзать реле.

По моменту: от 50Вт зарядки на 4А 12В при стопорении вала рукой в резиновой перчатке, чуть не свихнул кисть. Причем так крепко держал.

edw123

Цитата: xdforce от 17 Дек. 2020 в 21:13
Мне тут объяснили, что у коллекторных моторов с 0 оборотов момент больше, чем у бк моторов. Это мне и надо.
А где, в каком посте объяснили? Момент, вообще, от тока зависит напрямую и при одинаковом токе и при хорошем контроллере моменты будут одинаковы.

xdforce

Забыл тему. Я не про то, что он вообще больше, а именно с 0 оборотов. Только это мне и нужно. Дальше, если ток и характеристики одинаковы, бк даст такой же момент, как и коллекторник.
Т.е сама кривая нарастания момента у коллекторника более "горизонтальней" чтоль.

edw123

Цитата: xdforce от 17 Дек. 2020 в 21:49
Забыл тему. Я не про то, что он вообще больше, а именно с 0 оборотов. Только это мне и нужно. Дальше, если ток и характеристики одинаковы, бк даст такой же момент, как и коллекторник.
Т.е сама кривая нарастания момента у коллекторника более "горизонтальней" чтоль.
И я про "с 0". Бесколлекторник - это образно, коллектор у него есть, только он электронный, на транзисторах и датчиках холла. А по общему принципу они оба - синхронные машины с постоянными магнитами. Оба работают от источника постоянного тока. У обоих Момент=константа*ток.
Вы же будете контроллер в обоих случаях применять? Уже давно характеристики определяются больше контроллером, чем железом мотора, поэтому и стартовые моменты могут и в обратную сторону от желаемого получиться. :pardon:

xdforce

Не спорю. В контроллере есть собственная задержка... Блин вот что... Опять теперь сидеть и выбирать. Либо коллекторник, либо генер. Другого блдс нет... Так а повысить я могу в 2 раза напругу? С 24 до 48в? Без ограничений и прочего. Мощность же в 4 раза вырастет...

edw123

Цитата: xdforce от 17 Дек. 2020 в 22:00
Не спорю. В контроллере есть собственная задержка... Блин вот что... Опять теперь сидеть и выбирать. Либо коллекторник, либо генер. Другого блдс нет... Так а повысить я могу в 2 раза напругу? С 24 до 48в? Без ограничений и прочего. Мощность же в 4 раза вырастет...
Я бы предложил просто на существующие и описанные на форуме изделия глянуть. :exactly: Хотя бы у [user]TRO[/user] пораспрашивайте про его изделия, про момент на старте. Он много какие двигатели использовал, много какие контроллеры, даже самодельные.

classicmen

Цитата: xdforce от 17 Дек. 2020 в 22:00Мощность же в 4 раза вырастет...
И температура нагрева. Нет...?
SCHWINN 48B LiFePo4 20Ah МК 48V800W 13" Inch.
Велосипед 36В 350W редукторник  10S3P 32700 IiFePo4. Чоппер 14S8P Lishen 21700 1.5kW. Самокат iFreego 48V 500W.

xdforce

Цитата: edw123 от 17 Дек. 2020 в 22:04Хотя бы у  TRO пораспрашивайте про его изделия, про момент на старте
Хорошая идея
Цитата: classicmen от 17 Дек. 2020 в 22:05температура нагрева. Нет...?
Да... Но мотор-то постоянного режима работы. Теперь станет кратковременным. Не стартерный же движок...

Водномоторник

Немного геморно, но можно обмотки сместить на коллекторе на одну ламель по кругу.
Обороты увеличатся, момент немного упадёт. Делал несколько раз на лодочных моторах, и велосипедных движках. Работает без проблем.

xdforce

Что-нибудь да выйдет. Звезда сзади велосипедная и очень большая (почти по размеру 8 дюймового диска)

Влад4242

Цитата: xdforce от 17 Дек. 2020 в 22:50
Что-нибудь да выйдет. Звезда сзади велосипедная и очень большая (почти по размеру 8 дюймового диска)
Выйдет по любому. Я так понимаю, вам нужен резвый старт или стантить. В случае стантить ТБ в первую очередь.
Значит нужен момент. А хороший момент - сильный ток, значит высокотоковый аккум плюс высокотоковый контроллер плюс высокомоментный движ. По движу вроде все норм, ваш случай.
Както надо определить, сколько максимума тока сможет кратковременно выдерживать ваш движ без возможности спалить или поджарить обмотки.

На мой взгляд, гена в таком варианте(без переделок) мало эффективен. Основное назначение гены- выдавать номинал на средних и больших оборотах. Кто  в городе на малых от светофора до светофора потом имеют проблему периодической внешней дозарядки аккума по этой причине. Форма когтей и относительно большой воздушный зазор. Либо тогда в обмотку возбуждения прийдется вливать гораздо больше тока, но там тоже предел, иначе сгорит. В двух словах, непеределанный гена мало подходит для вашего случая: большой момент на нуле. Может и ошибаюсь.

xdforce

Все верно говорите, как раз для станта. Акб высокотоковый, загвоздка в том, что пока я хочу обойтись без контроллера, а подняв напряжение в два раза, ток там будет на уровне 50+А

Влад4242

Цитата: xdforce от 18 Дек. 2020 в 06:18
Все верно говорите, как раз для станта. Акб высокотоковый, загвоздка в том, что пока я хочу обойтись без контроллера, а подняв напряжение в два раза, ток там будет на уровне 50+А
Как думаете регулировать силу тока движа? В любом случае от этой проблемы не уйти.
Чтото типа управления и защитки в эту цепь желательно и необходимо. На этом сайте есть интересные ветки, может вас заинтересует. Попробую поискать и разместить здесь.
Не совсем то, но типа
https://electrotransport.ru/index.php?topic=57174.0#topmsg

А вот ещё
https://electrotransport.ru/index.php?topic=11349.msg149806#msg149806



xdforce

Во всяком случае, пока определился с тем, что регулировка по оборотам. Тока пусть жрет столько, сколько ему надо. Дальше уже думать что и как с контроллером...

edw123

#51
Цитата: xdforce от 18 Дек. 2020 в 06:18
Все верно говорите, как раз для станта.
Без контроллера, кмк, это не выйдет. Там же потребуется точная регулировка момента и оборотов "по текущему положению".
Вообще-то момент и мощность жестко связаны друг с другом через обороты, т.е. банально через правильный выбор передаточного. Взяв 10 разных по типу моторов на 1квт и сделав для каждого из них правильное передаточное Вы будете иметь абсолютно одинаковый момент. И с коллекторного, и с безколлекторного, и с асинхронного. При нормальном контроллере и стартовый момент у них будет очень похожий.
Если без контроллера, то у коллекторника будет самый большой момент. Просто из-за гигантского тока в застопоренном положении. Но сравнивать с контроллерным вариантом некорректно, поскольку контроллер даёт все остальные плюшки, нужные для нормальной уверенной езды.