Оседлаем пылесос?

Автор варп, 30 Дек. 2018 в 19:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Сделал себе подарок к Новому году... Надеюсь и Вас порадовать.
Несколько слов о пред истории...., иначе не понятно будет о чём речь.
Старожилы в курсе, что я уже делал попытку сделать преобразователь напряжения батареи в постоянное напряжение 220 Вольт, чтобы питать этим напряжением какой-нибудь коллекторный двигатель  от бытовой техники... Но тогда эту тему не довёл до конца...- видимо тогда время ещё не пришло...
Озарение пришло на днях... Мы все хотим мощный, быстрый, небольшой, желательно за недорого двигатель для нашего транспорта.... А ведь он есть такой - посмотрите на двигатель обычного пылесоса...- размеры  - смешные, а мощности - 1500 Вт... Числа оборотов - хватит на всех... Цена для такой мощности - тоже не кусается. Единственное что ему нужно - преобразователь напряжения батареи в более  высокое напряжение...Я  не случайно не указал в какое именно напряжение... Поясню почему.
Сейчас не время ещё говорить про большие мощности ( о них - позже, если будет интерес и нужда ...) .
А пока, вот чем занят - есть двигатель от пылесоса небольшой ( 1000 Вт, полагаю..., фотку чуть позже покажу ).
Рассуждал так - мне на самокат 1000Вт мощности не нужно. Если я подам на двигатель вдвое меньшее напряжение, то мощность двигателя уменьшится в четыре раза ( Р=U*U/R). То есть будет равна 250 Вт - самое то, что нужно. Любопытно стало, что получится на самом деле... За вечер собрал простенький преобразователь    напряжения ( 5S liFePO4 ) в 60 Вольт постоянного напряжения. Преобразователь оказался предельно простой - размером с пачку сигарет. Крутит и мой мотор, и мощный мотор от моющего пылесоса ( > 1500 Вт ) - мама не горюй. И момент, и мощность, поверьте - там есть... ( мощный ест из батареи около 200 Вт). И это при напряжении на моторе всего 55-60 Вольт. Чуете? (для тех кто не в курсе - коллекторный двигатель ПЕРЕМЕННОГО  тока прекрасно работает и от постоянного тока, но изменить направление вращения сменой полярности батареи - не получится....).
Чуть позже фотки покажу мотора и преобразователя.
Вопросов куча пока... Очень прошу - ВСЮ полезную инфу на эту тему, не ленитесь - говорите сюда.
Тема, чую - уж очень перспективная - летать будем 100 Км/ч за даром...

Anton_S

[user]варп[/user],
Что с оборотами ?
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

варп

[user]Anton_S[/user], с оборотами пока вопрос открытый... Очевидно одно - чем ниже напряжение - тем ниже обороты... Но я полагаю, что здесь есть народ, который знает ответы за коллекторные моторы - пояснят по ходу жизни. Но, по идее - момент у коллекторного мотора должен быть с нуля оборотов..., и он есть - пальцами чую... :-D.
Чем отличаются высокооборотистые от низкооборотистых коллекторные двигатели - я не знаю...
Но не нужно зацикливаться именно на двигателях от пылесосов.. - бытовой техники - тьма..., мясорубки всякие - под  наши нужды обязательно что-то найдётся...

SMILE1

Цитата: варп от 30 Дек. 2018 в 19:58Но, по идее - момент у коллекторного мотора должен быть с нуля оборотов..., и он есть - пальцами чую..
Есть простой способ. Беретесь пассатижами за вал двигателя и включаете. Если можете удержать - нипаедит. Двигатель, конечно, закрепить нужно.
Non credo quia absurdum

Dmitry__

Не взлетит :)
У коллекторника мощность падает линейно оборотам, обороты на пылесосе 20000. Использовать вы их не сможете. Придется понизить обороты примерно до 8000, моща останется 1500ватт/(20000/8000) = 600 watt. КПД пылесоса - никакущее, например пылесосы умеют убивать бактерий, пролетающих сквозь мотор, т.к. там температура в зазое тцать градусов. Итог, на выходе остается 300 ватт., что соответствует габаритам таких моторов при оборотах <10000.

варп

[user]SMILE1[/user], за совет - спасибо... Но "паедит - нипаедит" - понятие растяжимое... Я вот на своём самокате больше 20 Км/ч и ездить уже боюсь - уже не раз морда расцарапанная (тормозил об асфальт) и шрам на губе... :-D

SMILE1

Цитата: варп от 30 Дек. 2018 в 20:13ездить уже боюсь - уже не раз морда расцарапанная
Тут все как в сексе - чтоб не бояться надо каску одевать )))
Non credo quia absurdum

варп

#7
Цитата: Dmitry__ от 30 Дек. 2018 в 20:11КПД пылесоса - никакущее,
[user]Dmitry__[/user], верю..., но не верю ...
Информация откуда? Графики есть какие-нибудь относительно коллекторных двигателей? Или только буквы? Слова - не много стоят... Практика - критерий истины.... Весной на самокате проверю...
Вот что будет, если двигателю от пылесоса не дать раскручиваться до максимальных оборотов? Что с ним будет не так? Физику пояснить сможете?
-------------
Цитата-
..."Коллекторный двигатель последовательного возбуждения имеет высокий момент на низких оборотах и развивает высокую скорость при отсутствии нагрузки. Данный электромотор идеально подходит для устройств, которым требуется развивать высокий момент (краны и лебедки), так как ток и статора и ротора увеличивается под нагрузкой."
http://engineering-solutions.ru/motorcontrol/brushdcmotor/

-----------------
....   при п = 0 величина вращающего момента будет значительная, пропорциональная квадрату напряжения (здесь - видимо ошиблись... Скорее - квадрату ТОКА...) сети. Таким образом, двигатель развивает значительный вращающий момент (2,2—3,5 МНом) при небольших значениях частоты вращения
....Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения применяется для привода тяговых установок (трамваи, троллейбусы, электровозы) и добычных комбайнов.
.....при уменьшении вращающего момента М до нуля частота вращения возрастает до бесконечности —двигатель идет «в разнос» (может произойти механическое повреждение якоря). Таким образом, электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения нельзя включать в сеть без механической нагрузки на его валу;
http://alyos.ru/enciklopediya/gornaya_tlektrotehnika/mehanicheskaya_harakteristika_tlektrodvigatelya_postoyannogo_toka_posledovatelnogo_i_smeshannogo_vozbuzhdeniya.html
---
...Так что - высокие обороты двигателя постоянного тока последовательного возбуждения БЕЗ нагрузки - это норма...., а при СТАРТЕ и при НИЗКИХ оборотах этот двигатель будет работать прекрасно и с максимальным моментом.
[user]Anton_S[/user], это ответ на Ваш вопрос про обороты...

saska

Имеет ли смысл возится с коллекторным если Китай завален б\у блдс движками, которые, если нужно с контроллером и ручкой продадут за 1тр+1тр доставка.
https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.3-c.w4002-7691248437.58.66534e30DEq4Ff&id=561233498763

Dmitry__

Цитата: варп от 30 Дек. 2018 в 20:27Dmitry__, верю..., но не верю ...
Информация откуда?
Из первых рук, поднесите руку к выходному вентиляционному отверстию пылесоса, так дует печка на 600 ватт :)


Добавлено 31 Дек. 2018 в 00:19

Цитата: варп от 30 Дек. 2018 в 20:27Физику пояснить сможете?
Легко - активное сопротивление двигателя, просто пересчитайте I^2 * R и все поймете :)

варп

Цитата: Dmitry__ от 31 Дек. 2018 в 00:18
....поднесите руку к выходному....
....просто пересчитайте I^2 * R
[user]Dmitry__[/user], опять только буквы пишите - опять не убедили...
Как у Вас всё просто - по Вашей формуле мощность электроплитки, а не электродвигателя считать...
До сих пор не могу понять - Вы в двигателях хоть что-то понимаете? Где и как их изучали? А если не изучали, то зачем буквами мусорить...?

варп

Цитата: saska от 31 Дек. 2018 в 00:02Имеет ли смысл возится с коллекторным
[user]saska[/user], смысл есть, конечно, только Вы о нём не думали,видимо, пока...
Перечислите ВСЕ недостатки  BLDC двигателя ( а они, таки, есть...) , может и смысл проявится....
Но убеждать не буду - не нравится - не ешьте... :-)

Dmitry__

Цитата: варп от 31 Дек. 2018 в 04:26по Вашей формуле мощность электроплитки, а не электродвигателя считать...
По этой формуле (упрощенно, не меньше) считают потери в двигателе. Активное сопротивление обмоток никуда не девается и греется по известной формуле :)

Цитата: варп от 31 Дек. 2018 в 04:26Вы в двигателях хоть что-то понимаете?
Очень круто разбираюсь, но коллекторники не считаю за двигатели :)
Цитата: варп от 31 Дек. 2018 в 04:35Перечислите ВСЕ недостатки  BLDC двигателя ( а они, таки, есть...)
Очень интересно послушать недостатки bldc перед коллекторниками.
Накину говнеца:
bldc примерно на порядок мощнее своего коллекторного собрата. Берем многополюсный аутранер...

Dmitry__

#13
Еще накину, чтоб никто не усомнился в моих глубоких эротических отношениях с пылесосами :)



Несколько переделанных пылесосов. Верхний левый - bldc на 1500 ватт. Можно сравнить размеры с коллекторным собратом. Дует шо капец, и что примечательно - абсолютно холодный воздух, аж непривычно после простого пылесоса.
2 сверху - более слабый вариант на двигателе scorpion.
Снизу левый - переделанная турбинка от краскопульта. Выкинут статор от двигателя на 220v и поставлен корпус от DC двигателя (магниты). Статор ставился так, чтоб не разбирать турбинку и не нарушать балансировку. Распилил вдоль статор, надел, загнул обратно :)
2 снизу - что-то тоже на брушлесике.
3 снизу - просто воздуходувка сделанная из моющего пылесоса (сдвоенная турбина) заклепаны выходные отверстия, кроме одного.


atatas

[user]варп[/user], на мой взгляд тема действительно интересная. Я тоже эксперементировал с похожим движком - https://electrotransport.ru/index.php?topic=46021.0, может найдете что интересное.
Еще могу предложить такую идею: думаю многие знают, что есть универсальные повышающие/понижеющие преобразователи (гуглится по аббривиатуре "SEPIC")

Для ваших целей подойдет идеально, поскольку напряжение можно регулировать от 0 вольт в отличии от обычного повышающего преобразователя.
Но вот что интересно: схема соединения двигателя выглядит примерно так

Можно попытаться отсоеденить обмотки возбуждения и реализовать эту схему без внешнего дросселя

Пускай мотор повышает напряжение сам для себя. Я конечно понимаю, что это не феррит и о высоких частотах преобразования можно забыть, но все же, перемагничивания там нет, и есть немагнитный зазор(что как раз и нужно подобным преобразователям). Это должно положительно сказаться на максимальной рабочей частоте, впрочем 1 - 2 кгц было бы вполне достаточно. Что думаете об этом?


варп

#15
[user]atatas[/user], спасибо, тему посмотрел влёт..., позже внимательней посмотрю. Очевидно одно - присутствует массовое заблуждение по поводу высоких  оборотов коллекторного двигателя переменного тока ( с последовательным возбуждением ). Но на эти высокие обороты не нужно обращать внимание... (повторяться не буду - смотрите пост №7...).
Про преобразователь - чуть позже поговорим - там есть отличные работоспособные идеи ( сегодня проверял ).
Кручу обычный пуш-пул..., сегодня ограничение тока двигателя проверял - всё отлично... SEPIC использовать нежелательно... - хотелось бы обойтись БЕЗ конденсаторов в силовых цепях ( для конденсаторов - большие зарядно-разрядные токи - прямая дорога в могилу...).
В пуш-пуле для наших нужд конденсаторы ,похоже, вообще не понадобятся..
Вот здесь -
https://electrotransport.ru/index.php?topic=14895.270#topmsg
[user]mr.Dream[/user], предлагал автотрансформатор использовать - отличная работоспособная идея надо будет и её реализовать.
Пока вариантов схем много очень - надо выбрать оптимальную . Схему позже покажу - всё сырое пока - не хочу мусор в интернете плодить.
-----------
[user]An1965[/user],  помолчали ли бы пока..., со своей НУЛЁВОЙ репутаций... То же мне - эксперт из пионерского лагеря... Ещё один  блаблабол...

Highway

[user]варп[/user],
На счёт редуктора думали?

Anton_S

[user]Highway[/user],

Цитата: варп от 30 Дек. 2018 в 19:58Anton_S, с оборотами пока вопрос открытый... Очевидно одно - чем ниже напряжение - тем ниже обороты... Но я полагаю, что здесь есть народ, который знает ответы за коллекторные моторы - пояснят по ходу жизни. Но, по идее - момент у коллекторного мотора должен быть с нуля оборотов..., и он есть - пальцами чую... .
Чем отличаются высокооборотистые от низкооборотистых коллекторные двигатели - я не знаю...
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.