avatar_Surf_el

Беспроводная ручка газа

Автор Surf_el, 12 Фев. 2025 в 18:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Калин

Вот заняться нечем. Нормальный контроллер управляется чем угодно: ручкой газа, цифрой, импульсами, сторонним приложением через синезуб.

QuadroSky

Цитата: Surf_el от 05 Март 2025 в 22:52Так не факт, что там постоянное напряжение. Надо осциллографом смотреть сигнал
А по другому там быть не может. Если подключить 5в моторчик то он вращается в четком соответствии со степенью нажатия на курок газа. От 0 до максимальных оборотов. И любой сервопривод работает так же четко. Но именно в цепи контроллера мотор-колеса эта связка не работает как нужно. Почему- не знаю...

QuadroSky

Цитата: Калин от 06 Март 2025 в 09:14Вот заняться нечем. Нормальный контроллер управляется чем угодно: ручкой газа, цифрой, импульсами, сторонним приложением через синезуб.
Я не знаю такой контроллер. У меня самый дешманский который управляется только ручкой газа)). Но ручка на проводе на электро маунтинборде это не лучший вариант.

Surf_el

Цитата: QuadroSky от 06 Март 2025 в 09:23А по другому там быть не может. Если подключить 5в моторчик то он вращается в четком соответствии со степенью нажатия на курок газа. От 0 до максимальных оборотов. И любой сервопривод работает так же четко. Но именно в цепи контроллера мотор-колеса эта связка не работает как нужно. Почему- не знаю...
Моторчик прекрасно работает от шим сигнала, сглаживать миандр не требуется. Именно так и работает регулировка оборотов, регулировкой скважности
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

QuadroSky

#58
Цитата: Surf_el от 06 Март 2025 в 09:51Моторчик прекрасно работает от шим сигнала, сглаживать миандр не требуется. Именно так и работает регулировка оборотов, регулировкой скважности
Как сгладить этот меандр для контроллера? У китайцев есть для этого готовые решения? Сам то я врядли соберу((.

Surf_el

Цитата: QuadroSky от 06 Март 2025 в 10:15Как сгладить этот меандр для контроллера? У китайцев есть для этого готовые решения? Сам то я врядли соберу((.
Ну выше же в этой теме я давал ссылку https://electrotransport.ru/index.php?msg=2365125
Но можно и просто подобрать фильтр из конденсатора и сопротивления
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

QuadroSky

Цитата: Surf_el от 06 Март 2025 в 10:45Ну выше же в этой теме я давал ссылку https://electrotransport.ru/index.php?msg=2365125
Но можно и просто подобрать фильтр из конденсатора и сопротивления
Благодарю. Заказал. Продолжу опыты как получу)). Хотя, пока оно идет попробую костыльный метод, сервопривод на 360 градусов+ потенциометр.

aviator79

Цитата: QuadroSky от 06 Март 2025 в 11:17Заказал.
Напрямую не подойдёт.  ШИМ от многоканального радиоуправления изменяется всего от 5 до 10 %, а не от 0 до 100% как нужно для китайского модуля. Чтобы дешифровать ШИМ сигнал от РУ, нужно использовать самый маленький регулятор хода и поступающий на мотор сигнал ШИМ-а, который имеет уже скважность от 0 до 100%, подать на этот китайский преобразователь. Но гораздо проще интегрировать его резистором с конденсатором. 
Цитата: QuadroSky от 06 Март 2025 в 11:17попробую костыльный метод, сервопривод на 360 градусов+ потенциометр.
С платой от управления сервопривода можно обойтись гораздо проще.  Нужно на один из выходов на моторчик подключить интегрирующую цепочку и с неё напряжение подать на провод, который подключался к среднему выводу потенциометра поворота вала сервопривода. После этого мост будет балансироваться не за счет редуктора и потенциометра, а непосредственно напряжением. Это же напряжения на конденсаторе нужно подавать и на вход контроллера мотора вместо датчика Холла. Если сразу не угадать и работать не будет, резистор нужно будет перекинуть на другой провод моторчика.

Снимок экрана_2025-03-06_11-41-59.jpg

QuadroSky

Цитата: aviator79 от 06 Март 2025 в 12:34Напрямую не подойдёт.  ШИМ от многоканального радиоуправления изменяется всего от 5 до 10 %, а не от 0 до 100% как нужно для китайского модуля. Чтобы дешифровать ШИМ сигнал от РУ, нужно использовать самый маленький регулятор хода и поступающий на мотор сигнал ШИМ-а, который имеет уже скважность от 0 до 100%, подать на этот китайский преобразователь. Но гораздо проще интегрировать его резистором с конденсатором.  С платой от управления сервопривода можно обойтись гораздо проще.  Нужно на один из выходов на моторчик подключить интегрирующую цепочку и с неё напряжение подать на провод, который подключался к среднему выводу потенциометра поворота вала сервопривода. После этого мост будет балансироваться не за счет редуктора и потенциометра, а непосредственно напряжением. Это же напряжения на конденсаторе нужно подавать и на вход контроллера мотора вместо датчика Холла. Если сразу не угадать и работать не будет, резистор нужно будет перекинуть на другой провод моторчика.

Снимок экрана_2025-03-06_11-41-59.jpg
Благодарю, этот вариант тоже попробую. Средний провод потенциометра нужно откусить или оставить как есть?

aviator79

Цитата: QuadroSky от 06 Март 2025 в 12:43нужно откусить
Лучше отпаять. Оставлять нельзя. Мотор обязательно отключить! Да и сама сервомашинка не нужна. Используется только плата контроллера от самого маленького и дешевого аналогового привода.

QuadroSky

Ну что, есть некий прогресс с этой схемой. Спаял, собрал- курок не нажат- колесо стоит. Курок нажал полностью- колесо крутит. Но крутит очень медленно. Примерно оборот в секунду. Но есть уже зависимость от степени нажатия на курок. Может номиналы не подходят? Использовал резистор и конденсатор как по схеме. 1 кОм и 100 мкФ. Попробую уменьшить сопротивление.

Калин

https://www.youtube.com/shorts/RGw_R-7r35c
 Управление с мобильного, голосовое тоже поддерживается