Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

Автор mchekalov, 20 Июль 2018 в 16:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бабай

Цитата: Бабай от 09 Нояб. 2019 в 18:21Лучше на дропе маятника приварить пару параллельных пластин, которые при вставлянии колеса будут их зажимать
Не годится ...
Допустим проколол шину и снял колесо около шиномонтажа ... но ведь его надо обратно поставить!
Прикинул как я буду это делать и представил - как при этом придётся материться при заправке защитного чёрного чулка кабеля. Ну, никак эта сволочь не хочет уменьшаться в диаметре, при помощи пальцев и залезать в пасть крокодила без складок! Хотя, при надевании на кабель кольца Ф14,5 мм, чулок принимает нужный диаметр и может быть захвачен челюстями.

Вобщем, пусть ворчит коллега [user]YTW200[/user], придётся делать "намордник" для крокодила, чтобы, при установке колеса, чулок не нужно было запихивать, а торчательный из намордника кабель можно было без матюгов уложить вдоль пера маятника.

Однако, все планы были нарушены ...
Вспомнил, что в рюкзаке давно валяется калипер ВВ7 и ждёт измерений для его установки на маятник. Пришлось снова надевать на ось крышку мотора с тормозным диском и закреплять на нём калипер.
Оказалось, что ВВ7, своим регулировочным диском неподвижной колодки торчит очень близко к крышке мотора. Даже линейка, толщиной миллиметр не пролазит (пластинка 0,5 мм пролазит)!

Очевидно, что надо делать проставку под тормозной диск.
До касания болтов тормозного диска и крокодила есть пространство, но болты крепления диска коротковаты. Надо, чтобы закручивались, хотя бы на 5 витков. Решил делать проставку 2,5 мм.

Нашёл кусочек В95Т, проточил диаметр под дырку поворотного стола под легкопрессовую, запихал и прижал. Просверлил дырки через 60 градусов.

Поставил на токарный, расточил, обточил нужные диаметры. Самое главное, чтобы торцы проставки были плоско-параллельны. Поэтому, заторцевал и отрезал нужную толщину с одной установки.

Получилась приемлимая щель между калипером и крышкой мотора

и приемлимая между винтами диска и крокодилом  :bw:

Теперь дело за намордником крокодила  ;-D
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

Цитата: Бабай от 10 Нояб. 2019 в 21:29придётся делать "намордник" для крокодила
Главная проблема - в фиксации защитного чёрного чулка кабеля, который ползает по поводам как хочет, и доставляет кучу проблем при запихивании в пасть крокодила.

Идея намордника проста.
Я представил садистскую ситуацию про собаку, которой в пасть запихали сардельку, зажали пасть и надели намордник. И пахнет вкусно и съесть не может  :bw:

Для моего крокодила намордником является пластина, согнутая из полосы стали толщиной 1 мм, надевательная на крокодила спереди пасти и имеющую форму, ограничивающую открывание пасти. В пластине просверлена дырка для вставляния и вваривания тонкостенной (тонкостенной она стала после рассверливания в сборе после сварки) втулки, которая играет роль сардельки, внутрь которой можно вставлять то, что нужно.

Сварной сварил намордник и сардельку в одно целое и я проверил его надевательность и неснимательность.

Однако, чтобы не заржавел в дальнейшем, надо его покрасить ... пришлось бежать за пивом, чтобы ждать высыхания слоёв краски  :-(

После высыхания краски, как и предполагалось предыдущими исследованиями, чулок, заправленный во втулку, запросто принимает её диаметр и, даже не приклеянный ко втулке, не пытался из неё вылезти ... однако, на всякий случай, надо будет приклеить  :bw:

В конце исследований прикрутил пластины, имитирующие дроп и прикинул, как кабель будет торчать параллельно вырезам дропов маятника.

Вроде бы ничего, типа бордюров и обычных неровностей, не сможет повредить кабель, защищённый пером маятника. Разве что какая-нибудь хитрая коряга ...  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

sov8181

Я может чего то не понял, а где на оси со стороны выхода проводов плоское место на оси под дропауты??
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Бабай

Цитата: sov8181 от 12 Нояб. 2019 в 08:21а где на оси со стороны выхода проводов плоское место на оси под дропауты??
На первом фото хорошо видно и на последнем https://electrotransport.ru/index.php?topic=55576.msg1747419#msg1747419
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

sov8181

Нестандартное решение сразу и не заметил, но только при таком решении дропаюты с боков не обжимаются и не создаётся дополнительная фиксация на скручивание(
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Бабай

Цитата: sov8181 от 13 Нояб. 2019 в 08:39но только при таком решении дропаюты с боков не обжимаются
Обжимаются ...
Гайки (с обоих сторон оси), при закручивании, давят на шайбы-чашки, которые, огибая кольцевые элементы, усиливающие концевые резьбовые цапфы, прижимают дропы к торцевым поверхностям вырезов оси под дропы.

Вместо усилителей дропов к шайбам-чашкам приварены серьги, которые связывают половинки дропов, предотвращая их "зевание" от воздействия крутящего момента мотора.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

sov8181

Цитата: Бабай от 13 Нояб. 2019 в 12:44Гайки (с обоих сторон оси), при закручивании, давят на шайбы-чашки, которые, огибая кольцевые элементы, усиливающие концевые резьбовые цапфы, прижимают дропы к торцевым поверхностям вырезов оси под дропы.
Справа всё ок, а вот с лева прорезь под дропают зарытая и не чертеже не понятно как происходит обжим(

Добавлено 14 Нояб. 2019 в 08:15

Вариант соединения кончиков дропов не самый удачный, так как не даёт возможности обжать ось в поперечной плоскости, я это сделал иначе: https://vk.com/topic-168465363_39805917
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Бабай

Цитата: sov8181 от 14 Нояб. 2019 в 08:13Справа всё ок, а вот с лева прорезь под дропают зарытая
Всё симметрично. Вот левая половинка оси по картинке (по ходу движения скутера - правая)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=55576.msg1741636#msg1741636
Вместо дропа маятника зажаты плитки Иогансона.
Только в сборке дроп маятника будет прижиматься не к торцу выреза, а к кольцу сальника ступицы, которое будет напрессовано на ось и будет сжимать сборку подшипников и втулок ступицы.
Кольцо на 2-3 сотки будет торчать за торец выреза оси.
Цитата: sov8181 от 14 Нояб. 2019 в 08:13Вариант соединения кончиков дропов не самый удачный, так как не даёт возможности обжать ось в поперечной плоскости, я это сделал иначе: ссылка
По ссылке я вижу только штатный усилитель, который мне не понадобится, потому что резьбовые цапфы у меня не подрезаны и резьба полная. Они просто не наденутся.
И как односвязный замкнутый контур усилителя дропа сможет обжать односвязный контур выреза в поперечной плоскости, если он садится по ходовой посадке?
А серьга сможет сжать кончики дропов, если сделать её по-другому. Но это лишнее и может привести только к деформации дропаута и мороке с вставлянием колеса.
К тому же, неусечённую резьбу я смогу затягивать с "лошадиной силой", создавая бОльшее трение по торцам этого узла в помощь серьге. Да и одной серьги достаточно, чтобы кончики дропов не зевали  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Statik

Цитата: sov8181 от 14 Нояб. 2019 в 08:13

Вариант соединения кончиков дропов не самый удачный, так как не даёт возможности обжать ось в поперечной плоскости, я это сделал иначе: https://vk.com/topic-168465363_39805917
Это да,если использовать рекуп,то разобьёт любую конструкцию окромя "тисков",да плюс мощность,на слабых моторах это не так критично.
Вообще адаптировать мото МК в маятник тоже не просто,маятники же бывают разные,у меня например такой:

По этому пришлось поработать скальпелем))) чтоб приспособить "тиски",ну и обжать вместе с телом маятника ось:



По поводу биения тормозного диска,там не сколько неровная посадочная поверх. на крышке,сколько сам диск,по этому не надо торопиться строгать крышку мотора :-D,а глянуть на кривость диска и его "подстучать" если шо.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Бабай

Цитата: Statik от 14 Нояб. 2019 в 10:10чтоб приспособить "тиски"
Надо было их внутрь профиля вставить задом-наперёд, чтобы поближе к гайке были  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

sov8181

Цитата: Statik от 14 Нояб. 2019 в 10:10Вообще адаптировать мото МК в маятник тоже не просто,маятники же бывают разные,у меня например такой:
очень хлипкий на первый взгляд. И усилитель верно сказали нужно внутрь маятника поместить перевернув "П" в другую сторону и обжать "губки" просверлив маятник перед осью через "губки", по ходу движения.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Бабай

#101
Скоро ложиться на операцию. Решил собрать мотор, чтобы на магниты ничего не прилипало и просто проверить вращение.

Сначала надел правую крышку в сборе со ступицей, чтобы посмотреть центровку статора между крышек. Учитывая, что статор стоит криво на 0,2 градуса (0,24 мм биение), в среднем - центровка меня устроила и толщину дистанционной шайбы между ступицей и статором менять не надо. Поскрёбышей рёбрами крышки о торчащие провода статора не заметил и не услышал.

Снял крышку и прикрутил к ней ротор ... Долго раздумывал, как надевать, чтобы не прищемить что-нибудь, когда статор "всосёт" на себя ротор ... ничего быстрорализуемого не придумал и решил надевать - как есть. В результате - защемило кожу трёх пальцев ... поматерился  :ireful: но было терпимо.

Прикрутил все винты и начал вращать.

Вращается легко, но дёргано - наверно из-за изменений магнитного сцепления из-за прорезей статора. Вращал долго, пытаясь заметить какого-нибудь нежданчика. При этом, шевеля тиски на столе и прислушиваясь со всех сторон, надеясь услышать поскрёбышей.
Ничего не шкрябало, но, вдруг, стало подозрительно!   :bw:
Вращение стало затруднённым, как буд-то что-то попало между статором и магнитами ... поднял и потряс сборку. Никаких звуков, которые бывают, когда внутри что-то болтается не было, но затруднённое вращение пропало ...
Стало очень подозрительно!   :bw:  :bw:  :bw:
Крутил ротор, тряс сборку ... Затруднённое вращение то появлялось, то пропадало  :bn:
Вдруг, я заметил, что фазные концы проводов, которые валялись на столе, касаются друг друга ...
Может это замыкание утяжеляет вращение?  :eureka:
Но, неужели рекуперация между магнитными системами ротора и статора, на скорости 1 мм/сек может так тормозить ?   O_O
Замкнул концы фазных проводов, нанизывая их на шпильку, и, вращая ротор с замыканием и без него, убедился, что замыкание фазных проводов было причиной затруднённого вращения!

Вобщем, эпопея про ремонт изменения конструкции оси закончена. Хотя придётся, хотя бы, ещё раз откручивать винты, чтобы измазать, где надо, герметиком.

Конечно, хотелось бы проверить мотор при работе от контроллера, но как, я пока не знаю  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Statik

Цитата: sov8181 от 15 Нояб. 2019 в 12:52
очень хлипкий на первый взгляд. И усилитель верно сказали нужно внутрь маятника поместить перевернув "П" в другую сторону и обжать "губки" просверлив маятник перед осью через "губки", по ходу движения.
Вот оно в сборе и уже ездит:

А в правом пере вставлено во внутрь пера,потому как надо отцентровать колесо по центру,ну и ширина посадочных маятника больше на 9мм,чем посадочные оси мотора:




На первом пепелаце сделано так же два года назад,отлично зарекомендовало себя,ну то есть без проблем,стоит мёртво.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Бабай

#103
Цитата: Бабай от 17 Нояб. 2019 в 18:04Вобщем, эпопея про изменение конструкции оси закончена.
Небольшой довесок, поскольку изменение оси было в связи с нестандартным использованием МК.
Вчера закрыл поверхности, которые не надо было красить и покрасил то, что было срезано резцом.

Покрасил вместе с табуреткой и оставил сушиться.

Сегодня утащил на шиномонтаж диск и шину. Притащил на работу и прикинул будущую разницу вида колёс. Родные - какие-то тощие :neg:

Установил колесо на мотор и снова проверил биение по торцу обода. В сравнении с первой установкой, ухудшение с 0,04 мм до 0,09 мм. Надо будет подумать - что за безобразие?!

Измерил радиальные биения резины, касаясь индикатором одинаковых площадок на беговой поверхности по всему кругу. Получилось не более 0,7 мм. Надеюсь трясти не очень будет  :bw:

Беговой диаметр накачанной шины получился 564 мм.
Теперь, исходя из этого размера, можно дорисовывать маятник и начинать делать.
Однако, это будет другая тема ... https://electrotransport.ru/index.php?topic=60769.msg1790704#msg1790704
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

_claw

Цитата: Бабай от 01 Дек. 2019 в 17:05Получилось не более 0,7 мм. Надеюсь трясти не очень будет
по этой причне не будет, от слова совсем.

Бабай

Цитата: _claw от 02 Дек. 2019 в 00:37по этой причне не будет, от слова совсем.
Нееет   ;-D, если есть биение, то трясти обязано  :bw:. А сильно или нет, зависит от величины биения и чувствительности измерительного места.
Если на торчащее бревно сел комар, оно обязано согнуться от его тяжести. Просто на глаз будет незаметно   :exactly:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

_claw

[user]Бабай[/user], больше скорость, меньше ям.  :-D

PLAYBOY

Цитата: Statik от 14 Нояб. 2019 в 10:10Это да,если использовать рекуп,то разобьёт любую конструкцию окромя "тисков",да плюс мощность,на слабых моторах это не так критично.
Вообще адаптировать мото МК в маятник тоже не просто,маятники же бывают разные,у меня например такой:

По этому пришлось поработать скальпелем))) чтоб приспособить "тиски",ну и обжать вместе с телом маятника ось:



По поводу биения тормозного диска,там не сколько неровная посадочная поверх. на крышке,сколько сам диск,по этому не надо торопиться строгать крышку мотора :-D,а глянуть на кривость диска и его "подстучать" если шо.

to
 Ауу...