Зарядка аккумулятора / то включается то выключается в самом конце заряда

Автор Antikvar, 22 Март 2025 в 16:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Antikvar

Странная ситуация с аккумом, 48/20Ач 5С аккумулятор. У меня их два, характеристики одинаковые, но разных компаний производители.

И есть две зарядки, на 2А и 3А

Первый, от 3А зарядки, заряжается 6 часов, потом отключается секунд на 5 и опять включается на пол часа, почему так? Но да ладно, в итоге в конце он как положено заряжается и отключается полностью, на зарядном блоке горит зеленая лампочка что заряжен и куллер перестает крутится в зарядке

А вот второй от той же зарядки на 3А, заряжается примерно 6.5 часа, а затем не отключается, а "дергается" то есть выключается зарядка, лампочка зеленая, куллер останавливается и не крутиться, но через пару секунд включается и зарядка продолжается и через пару секунд выключается и так по кругу, что это такое?

Я не ждал долго, в итоге подключил 2А зарядку и он на ней заряжался минут 5 и зарядился полностью. То есть второй аккум под конец какие то свистопляски выдает и дело не в зарядке.

Оба акума относительно новые, где то пол года, оба покупал примерно за 600$ каждый, оба с гос сертификатом стран ЕС, живу тут и тд... но крч не пойму почему первый норм заряжается, а второй канючит?

При этом на 2А оба заряжаются нормально.... но мне это сильно медленно, нужно на 3А оба заряжать, но страшно что второй не усмотрю под конец однажды и что то там сломается или ничего страшного не будет?

Ни блок зарядки, ни акум не греется, все достаточно прохладное, в чем дело тогда


Antikvar

Фото

Mike 372

Все бы вам европейцам ориентироваться на цветные огонечки.  :kidding:  Зеленая "лампочка", на самом деле там светодиод", ;-)  не означает, что зарядка окончена. Она означает, что зарядный ток стал меньше 0,5 А. По идее при заряде нужно контролировать напряжение и ток. Особенно на литий-ионе. Например встроив в зарядный блок вот такой измеритель.
P_20210903_200852.jpg
Переключение индикаторов может означать, что заряд отключает BMS из-за разбаланса ячеек. А эта самая балансировка производится в самом конце заряда, когда ток упал до 50-100 мА. Если конечно в батареях стоят BMS, поддерживающие режим балансировки. То есть время от времени аккумулятор нужно продержать на зарядке еще несколько часов с зеленым светодиодом. Но это только предположение. Могут быть и другие причины. В любом случае эти цветные "лампочки" ни о чем. Чтобы разобраться, нужно провести измерения нормальными приборами.

sovla

Цитата: Mike 372 от 06 Апр. 2025 в 21:57Например встроив в зарядный блок вот такой измеритель.
а есть ли у вас ссылка на этот чудесный, проверенный измеритель?  ;-)

Surf_el

Цитата: sovla от 07 Апр. 2025 в 14:01а есть ли у вас ссылка на этот чудесный, проверенный измеритель?  ;-)
Купите вот такой ссылка Будете видеть не только ток с напряжением, но и количество залитой энергии. Можно не встраивать в зарядку а повесить в разрыв провода и сделать съемным на разъемах, тогда можно будет использовать не только при зарядке
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Mike 372

Цитата: sovla от 07 Апр. 2025 в 14:01а есть ли у вас ссылка на этот чудесный, проверенный измеритель?  ;-)
Пожалуйста. ссылка