avatar_Санек84

Подогрев автомобильной свинцовой АКБ

Автор Санек84, 08 Янв. 2023 в 20:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator79

Цитата: Санек84 от 10 Янв. 2023 в 12:40
Именно она, с ручным вводом частоты, фонариком, радио, не большая. Вроде оклемалась, похоже высокое напряжение было
Это безвыходное положение.  Тогда ради зарядки радиостанции от прикуривателя, которая не переносит повышенного напряжения,  придется покупать тёплый гараж для машины.  :-D

Санек84

Ну так что? Почему молчим, ничего не советуем?
Требуется совет по двум вещам. Раз определили, что нет смысла греть акб постоянно, пока двигатель заглушен, то рассматриваю вариант быстрого прямого прогрева, после пуска двигателя, это будет всяко быстрее, чем прогреть двигатель и ждать пока прогреется аккумулятор. Кроме того, нагрузка на генератор позволит быстрее прогреть сам двигатель. Просадки быть не должно, тем более что напряжение всегда видно на панели приборов и этот фактор исключаем.
Греть будем нагревательными пластинами. Размеры боковых стенок акб 220х120мм, соответственно берем пластины 200х100, 200см квадратных, мощность 0.4Вт с сантиметра квадратного, то есть 80Вт с пластины. Берем две пластины с двух сторон, прилегание пластин к стенкам акб плотное, пока не нагреется акб, пластины будут холодные.
Итого 160Вт подводим к акб пластинами на заведенном двигателе. Согласно расчету 30Вт греют за час на 4 градуса, значит 160Вт нагреют в 5 раз быстрее или за час до 20 градусов, за полчаса на 10 градусов. Естественно, что от двигателя тепло тоже будет идти к акб, следовательно никакие утеплители не используем, просто пластины к акб и греем на заведенную.
Как реализовать включение?
1) Четырехконтактное реле, которое подключаем к клеммам акб и включающий контакт берем от любого преда под капотом, на котором появляется плюс при заведенном двигателе? Как только двигатель заведется, появится плюс, контакты замкнуться и на пластины пойдет плюс напрямую с акб, без нагрузки на цепи автомобиля.
2) Ставим китайское реле напряжения на 12В, которое имеет настройки включения и выключения при любом напряжении. Всё ставится возле акб, прям на его клеммы, как только напряжение поднимается до 13В, реле срабатывает и замыкает контакты, начинается нагрев от клемм акб. При глушении двигателя, напряжение просаживается например до 12.8 и реле размыкается.
Какой вариант более правильный с инженерной точки зрения?
LiFePo4 это вам не свинец.

koolon

оба варианта мутные, и идея с  необходимостью нагрева странноватая  :-)
купите несколько солевых грелок, приносить с собой, потом уносить и кипятить.
Зачем заботится о плохом заряде акб, если люди мерзнут в машине, движок холодный бешено изнашивается и т.п.

slav

Цитата: Санек84 от 14 Янв. 2023 в 21:15
Требуется совет по двум вещам. Раз определили, что нет смысла греть акб постоянно, пока двигатель заглушен, то рассматриваю вариант быстрого прямого прогрева, после пуска двигателя,

Микроволновое излучение лучше всего подходит, с питанием устройства от титанатной батарейки ;-)  : прогревает внутренности аккума  на бОольшую глубину !  :bw:

Санек84

Что бы был эффект, надо наверное минимум кВт укачивать, от 100Вт микроволнового излучения, будет эффекта, как и от этих пластин. Кроме того надо исключать проникание микроволновых волн дальше АКБ. Сложно, но мысль не плохая. Можно ещё кондиционер под капот в режиме обогрева, тепловой насос,
LiFePo4 это вам не свинец.

Иван77

[user]Санек84[/user], малопонятен смысл нагрева АКБ во время эксплуатации без сохранения тепла термочехлом. Больше всего достаётся батарее от холодного пуска. Но зависит конешно от эксплуатации. Если машина 24/7 30 минут ездит и 30 минут стоит, то никаких подогревов и чехлов не требуется.)
Ездю и ездю.

Санек84

10 минут стоит греется, 5 минут едет, неделю стоит, так примерно
LiFePo4 это вам не свинец.

Иван77

За 15 минут не прогреется и термо чехол ни к чему в таком случае. Просто чаще подзаряжать стационарным ЗУ. Хотя бы раз в квартал.
Ездю и ездю.

krufel

KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

slav

Цитата: Санек84 от 15 Янв. 2023 в 11:43мысль не плохая. Можно ещё кондиционер под капот в режиме обогрева, тепловой насос,

Самое простое и эффективное : обеспечить подзаряд(10а :exactly: ) от внешнего источника, прямо и в процессе пуска .  :-)

Pau62

Цитата: Санек84 от 14 Янв. 2023 в 21:15Какой вариант более правильный с инженерной точки зрения?
Разобраться кто в выключеной машине жрет 200 ма.
Зимой приключения гарантированы при таком потреблении.

Санек84

Видео тест зарядки холодных и отогретых аккумуляторов. Наглядный пример
https://youtu.be/BLl5jdASu68
LiFePo4 это вам не свинец.

Vova_n

Цитата: krufel от 15 Янв. 2023 в 23:48Или LiFePo4.
А что уже есть в продаже эти акб которые нормально переносят заряд при отрицательных температурах? ссылочку не дадите?

krufel

[user]Vova_n[/user],  это я ему на его присказку.
Титанат , конечно.
Но в новых стартерных в кайенах и обычный норм работает. Может он там какой-то своеобразный, точно пока не знаю.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.