Высоковольтный преобразователь DC-DC для электромобиля из 48в в 400в 5а

Автор Слесарь, 02 Дек. 2022 в 11:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Blik86

Цитата: aviator79 от 11 Дек. 2022 в 20:27Почему готовый преобразователь, массово выпускаемый, может сдохнуть на второй день? -Если что, то нужно по гарантии отремонтировать.
Потому что под видом 5кВт вам могут впарить 1кВт. Опять же у какого преобразователя указано что выключенному на вход можно  400В подавать/снимать.
Отремонтировать что? Кучку пепла? Сгоревший до тла лиф, два убитых акб...
Цитата: aviator79 от 11 Дек. 2022 в 20:27Какие проблемы повесить на провода обычный плавкий предохранитель на 5-10А ?  АКБ его даже не заметит.
Как это защитит акб от перезаряда или разряда если DC/DC взбесится? Акб лифа защищается контактором и не подразумевает наличия живущей своей жизнью внешней подпитки. Допки подключают параллельно ячейкам после контактора, как я понимаю не потому что так правильнее, а что бы не ставить допке собственный контактор.

Слесарь

Ну если так подходить, то что либо делать, нигде , ничего, нельзя, потому что можно что нибудь натворить, в результате чего все накроется, перезарядится, переразрядится, коротнет.)
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

aviator79

Цитата: Blik86 от 11 Дек. 2022 в 22:12
Потому что под видом 5кВт вам могут впарить 1кВт.
В этом случае товар, который не соответствует заявленным параметрам, можно вернуть. Но таких явных обманов я не встречал и на это рассчитывать не стоит.
Цитата: Blik86 от 11 Дек. 2022 в 22:12
Опять же у какого преобразователя указано что выключенному на вход можно  400В подавать/снимать.
А никто и не будет подавать на преобразователь 400В.  Всё только строго в соответствии с инструкцией к данному инвертору.
Цитата: Blik86 от 11 Дек. 2022 в 22:12
Отремонтировать что? Кучку пепла? Сгоревший до тла лиф, два убитых акб...
Отремонтировать по гарантии вышедший из строя инвертор! 
Цитата: Blik86 от 11 Дек. 2022 в 22:12
Как это защитит акб от перезаряда или разряда если DC/DC взбесится?
Плавкий предохранитель будет защищать проводку от короткого замыкания, чтобы она не загорелась.  От перезаряда защитит довольно простое дополнительное  реле, о котором я упоминал в начале темы. Они продаются готовые, но его проще изготовить специально для выключения приобретенного инвертора.
Цитата: Слесарь от 11 Дек. 2022 в 22:22
Ну если так подходить, то что либо делать, нигде , ничего, нельзя, потому что можно что нибудь натворить, в результате чего все накроется, перезарядится, переразрядится, коротнет.)
Критика всегда приветствуется, так как можно случайно обнаружить неучтенные ошибки.

Blik86

Цитата: aviator79 от 11 Дек. 2022 в 22:40В этом случае товар, который не соответствует заявленным параметрам, можно вернуть. Но таких явных обманов я не встречал и на это рассчитывать не стоит.
Китайцы постоянно "преувеличивают". И как вы это определите? Даже при наличии нужных знаний придется распотрошить девайс чтобы что то понять, а после таких действий вас пошлют лесом.
Цитата: aviator79 от 11 Дек. 2022 в 22:40А никто и не будет подавать на преобразователь 400В.
Описался, на выход...

aviator79

Цитата: Blik86 от 12 Дек. 2022 в 01:05
Китайцы постоянно "преувеличивают". И как вы это определите? Даже при наличии нужных знаний придется распотрошить девайс чтобы что то понять, а после таких действий вас пошлют лесом.
Если преувеличение будет в пять раз, то это сразу заметно и несоответствие можно продемонстрировать продавцу в магазине и в случае чего, вернуть товар назад. А небольшое завышение заявленных параметров нужно иметь в виду и брать инвертор с небольшим запасом. Это нужно делать даже в случае, когда изготовитель не приверает характеристики.
Цитата: Blik86 от 12 Дек. 2022 в 01:05
Описался, на выход...
Я ответил с учетом ошибки.  400В будет подключаться к выходу выпрямителя удвоителя напряжения, а не непосредственно к выходу инвертора.  На всякий случай даю схему этого удвоителя-выпрямителя-ограничителя тока. Она применяется очень во многих универсальных блоках питания светодиодных лент, автоматике, в компьютерных БП ATX итд итп для возможности использования их как на 110 так и на 220вольт.





usavich

Цитата: aviator79 от 11 Дек. 2022 в 20:27Еще раз спрашиваю: В чём ты не согласен с моим ответом, что: - " КПД будет абсолютно идентично как и на любое другое напряжение той же мощности." ?
Цитата: aviator79 от 11 Дек. 2022 в 21:04Лишь силовым ключам будет  немного легче работать на пониженных токах при более высоком напряжении. И на пару единиц % будет выше КПД.
Сам спросил, сам ответил.
[user]Слесарь[/user], ты можешь сформулировать свою задачу конкретно, по пунктам? Так, как ты ее видишь на данном этапе, после восьми страниц обсуждения.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

Слесарь

#132
Цитата: usavich от 12 Дек. 2022 в 05:07smiley Слесарь, ты можешь сформулировать свою задачу конкретно, по пунктам? Так, как ты ее видишь на данном этапе, после восьми страниц обсуждения.
Так понимаю вы, когда приезжаете в автосервис, на ремонт, во всех подробностях рассказываете механику по пунктам, что именно открутить, в какой последовательности, что именно заменить и зачем.  И все это будучи не специалистом в этой области.)
Вы часто строите нереальные планы? 

Мне показалось что я описал проблему не для всех непонятными словами. 
Но схему не приложил, это минус.)

Попробую по пунктам. Хотелки по убыванию приоритетности.
1) Хочу добавить в авто 5квт/ч запаса эл-ва. Не обязательно в основную батарею, можно допкой. Перетекать в батарею этот запас может на стоянке за 8 часов. Желательно не открывая стальной люк порта зарядки. Что не отменяет использования порта.

2) Желательно иметь возможность использовать этот запас для дома, если понадобится, чтоб напряжение допки было совместимо с распространенными инверторами до 48в.

3) Если найдется недорогой вариант для того, чтобы запас смог перетекать с током 6-10А при 400в и не на стоянке, а во время движения, то этот вариант пригодится для тех, кто ездит больше меня. Или пригодится мне, если я начну ездить  больше и дальше.
Если не ошибаюсь, для этого варианта придется выводить кабеля из батареи. А это увеличит ненадежность и сама процедура тоже не бесплатная. 

Еще предполагаю что передача эл*ва от батареи, к батарее, минуя зарядку лифа, обеспечивает наименьшие потери эл-ва, но не самую интересную цену такого решения, с учетом выводов из основной батареи.

Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

slav

Цитата: Blik86 от 11 Дек. 2022 в 15:19Задача на два порядка проще и дешевле чем делать  400В преобразователь.

По мне , так всё наоборот ! :exactly: Берётся ,,родник,,  CD4093a   и далее всё по расчёту .......... ;-)

Blik86

Цитата: slav от 12 Дек. 2022 в 08:49По мне , так всё наоборот !  Берётся ,,родник,,  CD4093a   и далее всё по расчёту ..........
Для понимания уровня электроники зарядного https://www.youtube.com/watch?v=Jcr0pvlkPC0
Покупная понижайка, пара релюх с обвязкой, проц с обвязкой... с али модулей купи и собирай. Уровень ардуинщика и риск того что будут гореть мосфеты по 500р штука стремится к 0.

Слесарь

Довольно занятное питание поступает с зарядки в лиф.
Я только не понял это переменка менадровая с изменением тока скважностью или всегда одно полярные импульсы?
На осциллографе вроде как видно изменение полярности во времени, но выше писали о питании постоянкой...
https://youtu.be/PHU7BDZgyp8
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

Blik86

Цитата: Слесарь от 13 Дек. 2022 в 09:50На осциллографе вроде как видно изменение полярности во времени, но выше писали о питании постоянкой...
На осциллографе сигнал управления. Зарядный кабель ничего никуда не преобразует, он проверяет параметры сети и подключает авто. Авто соответственно ширине импульсов берет ток. Наколенные зарядные кабели могут вообще ничего не проверять, а просто говорить "жри".
По силовой части вопрос тут только к выпрямителю в PDM.  На постоянке вся мощность пойдет через одно плечо, что чревато перегревом, но в принципе без проблем будет работать на 50% мощности PDM (3кВт при 6кВт PDM). PDMВ связи с чем возникает вопрос, будет ли PDM модуль проверять что ему дают или молча начнет потреблять.

Слесарь

Зарядка передает импульсы в лиф по отдельной жиле, а лиф в соответствии с длинной импульсов потребляет ток в каком виде? по двум оставшимся толстым жилам кабеля...

Что такое наколенные кабели? Самодельные? Какой минимум в них оставляют, с какими последствиями, если это известно?
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

Blik86

Цитата: Слесарь от 13 Дек. 2022 в 19:17
Что такое наколенные кабели? Самодельные? Какой минимум в них оставляют, с какими последствиями, если это известно?
Что то вроде этого:
https://www.youtube.com/watch?v=fJKSrblgeRE
https://www.youtube.com/watch?v=c36tJI86p7A
Можно только догадываться, но скорее всего самый минимум. Скорее всего будет проверка напряжения/залипания релюх (возможно частоты), так как это практически ничего не стоит.
Там не будет УЗО и проверки заземления, датчика температуры вилки и других ништяков. Соответственно высокое напряжение может оказаться на корпусе авто и убить, вилка с розеткой расплавится и загореться.

Слесарь

Мне осталось непонятным решение вывести регулировку тока, защиту в зарядку.
Все заряжается простой розеткой, тут придумали костыль ...)
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd