Высоковольтный преобразователь DC-DC для электромобиля из 48в в 400в 5а

Автор Слесарь, 02 Дек. 2022 в 11:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator79

Цитата: Blik86 от 11 Дек. 2022 в 01:05
В PDM уже есть корректор мощности, американцы  заряжают AC 110В. Если не наделали защит, то с  100+В DC должно работать.
По любому получается двойное преобразование, если заряжать через штатный разьем. 

Blik86

Цитата: aviator79 от 11 Дек. 2022 в 01:54По любому получается двойное преобразование, если заряжать через штатный разьем. 
В каком месте? Делается акб скажем 32S и PDM штатно с корректора мощности подает 400В на акб лифа.

aviator79

Цитата: Blik86 от 11 Дек. 2022 в 02:00
В каком месте? Делается акб скажем 32S.
Имеется в виду при использовании акб на 48В.

usavich

Цитата: aviator79 от 10 Дек. 2022 в 18:16Коврик с ботами используют при монтаже электрических цепей, находящихся под напряжением в сети относительно земли, а АКБ машины изолирована через шины.   
И перчатки тоже :)
Цитата: aviator79 от 10 Дек. 2022 в 18:16Если подозреваешь, что я в чем то ошибся, то поясни, в чем именно
Рассмотрим первоначального осетра 48В->400В 5А. Два варианта: с гальванической развязкой и без нее. Оба варианта можно посчитать в программе старичка или онлайн-калькуляторах. Обрати внимание на пиковый ток, протекающий в элементах. Диоды на "горячей" стороне это самое простое - какие-нибудь 10A100, штук пять в параллель с выравнивающими резисторами и даже обдувать не нужно будет. Этими потерями можно пренебречь. С транзисторами все гораздо интереснее, особенно если делать без гальванической развязки - 600В на стоке/коллекторе(надо объяснять почему столько?), а пиковый ток посчитай сам в программе старичка :)
С гальванической развязкой, да по схеме пуш-пул может даже получиться(а что там с отраженной энергией?), но потери в ключах и проводах на "низкой" стороне пропорциональны току. Сравни два варианта 48->400 и 96->400. Ну и вишенка на торт - сердечник, точнее его размер. Предвижу фразу "поднять частоту" - попробуй, я не возражаю, ватт на 300 для начала, потом всем нам расскажешь. Самое реальное это 4*500Вт в параллель. Громоздко, да, но компоненты доступнее - сердечники от компьютерных блоков питания, транзисторы и их управление простые.
Я нечто подобное прикидывал недавно для ~5кВт, только напряжения были другие и источник/потребитель. Все получается громоздко или компоненты очень специфические(читай дорогие).
Цитата: sdenis2017 от 10 Дек. 2022 в 22:47чо не так то?
Выше расписал.
Цитата: aviator79 от 10 Дек. 2022 в 18:16Читаем вместе:  "...видимо..."    То-есть наугад?
В следующий раз я буду использовать слово "очевидно".
" ТЗ" я читал. Подобные запросы возникают от незнания(ТС честно в этом признался) "как это работает" (не является укором, все знать невозможно. Пориджи негодуют), нежелания освоить предмет и иллюзии доступности дешевого решения от китайцев. Задача решаема(троллейбус.жипег), но громоздко либо дорого.

ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

aviator79

Цитата: usavich от 11 Дек. 2022 в 03:38
Рассмотрим первоначального осетра 48В->400В 5А. Два варианта: с гальванической развязкой и без нее.
А разве тут кто хоть раз заикался о варианте преобразователя без гальванической развязки с использованием индуктивности?  Ведь в данном случае больше всего подходят двухтактные полумостовые преобразователи. Именно по такой схемотехнике производят повышающие инверторы на 220В с питанием от АКБ, о которых мы ведем здесь речь. 
Цитата: usavich от 11 Дек. 2022 в 03:38
Сравни два варианта 48->400 и 96->400
Откуда взялось 96 вольта? Ты говорил о 48В:   "" 1. Преобразовывать 48В->400В энергетически не выгодно""
Цитата: usavich от 11 Дек. 2022 в 03:38
Ну и вишенка на торт - сердечник, точнее его размер.
От выходного напряжения размер трансформатора не меняется.

Слесарь

Цитата: Blik86 от 11 Дек. 2022 в 01:05Попробуйте спросить на ютубе
Спасибо) Завидую белой завистью уровню квалификации. Чел читает схемы как романы. )
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

Blik86

Цитата: usavich от 11 Дек. 2022 в 03:38Все получается громоздко или компоненты очень специфические(читай дорогие).
В инверторах приусов и других тайот (на разборке стоят 1000-3000р) есть все нужные компоненты для "без развязки", прикрути свои "мозги" и готово. Конечно при 96В потери будут вдвое меньше чем при 48В, но запаса там хватает.
Цитата: aviator79 от 11 Дек. 2022 в 09:03Откуда взялось 96 вольта? Ты говорил о 48В:   "" 1. Преобразовывать 48В->400В энергетически не выгодно""
Зачем покупать/делать преобразователь, не имея гарантий того, что он на второй день не сдохнет  и не утащит с собой весь лиф. Особенно если имеются шансы за те же деньги заиметь акб в полтора раза жирнее и всего то нужно сделать имитатор зарядного кабеля. 
ТС не понимает куда лезет и чем это чревато. Сделать отвод из акб (то есть в обход всех защит!) не самое правильное решение, а повесить на этот отвод еще и DC/DC который рано или поздно сдохнет коротнув акб уже за гранью.
   

Слесарь

#115
Цитата: Blik86 от 11 Дек. 2022 в 11:32ТС не понимает куда лезет и чем это чревато. Сделать отвод из акб (то есть в обход всех защит!) не самое правильное решение, а повесить на этот отвод еще и DC/DC который рано или поздно сдохнет коротнув акб уже за гранью.
Ну лана, не все так запущено...)  Хоть я романы и не читаю, но ни что не останется без защит.))) Зарядка на родной порт,  от 48 пока кажется предпочтительнее. Для удобства жены, желательно не открывая крышки на капоте.

А с выводами из АКБ, с применением автомобильных железок, как меня просветили тут, можно компенсировать расход, почти в реальном времени, из допки.
Вариант с повышением напряжения допки и подачей в основную акб, все же с меньшим количеством элементов, пусть не с 48в, а с 72 и или 96, все же вполне реальным кажется.

Допки ставят и ездят. Вариант с набором элементов допки на 400в, это один ненадежный вариант, тем более бмски на400в прям не валяются везде.

Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

usavich

Цитата: aviator79 от 11 Дек. 2022 в 09:03Откуда взялось 96 вольта?
Там выше по течению предлагали.
Цитата: aviator79 от 11 Дек. 2022 в 09:03От выходного напряжения размер трансформатора не меняется.
Давай лучше про диоды шотки поговорим :)
Цитата: Blik86 от 11 Дек. 2022 в 11:32ТС не понимает куда лезет и чем это чревато.
Что примечательно, он этого не скрывает :)

Добавлено 11 Дек. 2022 в 14:06

[user]Слесарь[/user], основная батарея совсем дохлая?
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

Слесарь

Цитата: usavich от 11 Дек. 2022 в 14:04совсем дохлая?
67%
еще год иди два можно ничего не делать...

но в округе стреляют... + 5квт резерва не помешает...
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

usavich

ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

Blik86

Цитата: Слесарь от 11 Дек. 2022 в 13:43Зарядка на родной порт,  от 48 пока кажется предпочтительнее. Для удобства жены, желательно не открывая крышки на капоте.
И чем же 48В предпочтительнее?
Врезаться в кабель между pdm  и портом, подключать имитатор зарядного кабеля с  допкой с кнопки контактором. Основная проблема предусмотреть защиту от одновременного подключения с внешней зарядкой. Задача на два порядка проще и дешевле чем делать  400В преобразователь.
Цитата: Слесарь от 11 Дек. 2022 в 13:43можно компенсировать расход, почти в реальном времени, из допки.
Компенсировать можно подключившись много куда. Врезавшись в акб лиф адекватно считает расход/заряд и если суммарная емкость не превышает стоковую то работает штатно. Для начала разберитесь в том зачем и куда подключаются...

Слесарь

Цитата: Blik86 от 11 Дек. 2022 в 15:19Компенсировать можно подключившись много куда. Врезавшись в акб лиф адекватно считает расход/заряд и если суммарная емкость не превышает стоковую то работает штатно. Для начала разберитесь в том зачем и куда подключаются...
Много куда , с компенсацией расхода реального времени это куда?
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

An1965

[user]Слесарь[/user],
я чет всё никак не догоню - вам хочется вместо одной батареи заряжать две??? а ещё кучку электроники стоимостью в батарею??? и в каком месте тут усматривается экономия??? или ещё есть какие-то обстоятельства о которых вы скромно умалчиваете???

Слесарь

#122
Цитата: An1965 от 11 Дек. 2022 в 19:29
[user]Слесарь[/user],
я чет всё никак не догоню - вам хочется вместо одной батареи заряжать две??? а ещё кучку электроники стоимостью в батарею??? и в каком месте тут усматривается экономия??? или ещё есть какие-то обстоятельства о которых вы скромно умалчиваете???
у меня намечается дефицит запаса эл-ва зимой, скоро понадобится увеличь это запас квт на 5, какая по вашему цена устранения этой проблемы? Тем более что видео производителя, с ценами,  подобного оборудования, уже имеется в этой ветке.
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

aviator79

Цитата: Blik86 от 11 Дек. 2022 в 11:32
Зачем покупать/делать преобразователь, не имея гарантий того, что он на второй день не сдохнет  и не утащит с собой весь лиф.
    ...и всего то нужно сделать имитатор зарядного кабеля.
Почему готовый преобразователь, массово выпускаемый, может сдохнуть на второй день? -Если что, то нужно по гарантии отремонтировать.
      Этот вариант не прокатит, ТС профан в электронике, чтобы сделать имитатор.
Цитата: Blik86 от 11 Дек. 2022 в 11:32
а повесить на этот отвод еще и DC/DC который рано или поздно сдохнет коротнув акб уже за гранью.
Какие проблемы повесить на провода обычный плавкий предохранитель на 5-10А ?  АКБ его даже не заметит.
Цитата: Слесарь от 11 Дек. 2022 в 13:43
Вариант с повышением напряжения допки и подачей в основную акб, все же с меньшим количеством элементов, пусть не с 48в, а с 72 и или 96, все же вполне реальным кажется.
В чём состоит реальность?  - Суть в том, что чем выше входное напряжение, тем сложнее найти готовый преобразовать. И если, например, бытовые автомобильные инверторы на 12 и 24В  продаются в каждом супермаркете, то на 36В и выше уже относятся к промышленному оборудованию, стоят гораздо больше и хрен где отремонтируешь. 
Цитата: usavich от 11 Дек. 2022 в 14:04
Там выше по течению предлагали.
Да мало ли кто чего предлагал, лично ты написал:  -"" 1. Преобразовывать 48В->400В энергетически не выгодно""  Еще раз спрашиваю: В чём ты не согласен с моим ответом, что: - " КПД будет абсолютно идентично как и на любое другое напряжение той же мощности." ?  И что это за такой уровень Илса?

Слесарь

Цитата: aviator79 от 11 Дек. 2022 в 20:27Цитата: Слесарь писал Сегодня в 13:43

    Вариант с повышением напряжения допки и подачей в основную акб, все же с меньшим количеством элементов, пусть не с 48в, а с 72 и или 96, все же вполне реальным кажется.

В чём состоит реальность?  - Суть в том, что чем выше входное напряжение, тем сложнее найти готовый преобразовать. И если, например, бытовые автомобильные инверторы на 12 и 24В  продаются в каждом супермаркете, то на 36В и выше уже относятся к промышленному оборудованию, стоят гораздо больше и хрен где отремонтируешь. 

Я исходил из предположения, что меньшую разницу в напряжении, теоретически легче разрулить.
Но я принимаю на себя то, что я не знаю стандартных технических решений в этой области и вероятно готовые блоки, которые легко купить, решают большинство проблем. Но вход на 48в, уже не не является какой то редкостью, хотя 12 и24в варианты более распространена и меньше по цене. Но разница в цене инверторов на входе, на али, между 24 и48в уже почти незначительна. Или имеется виду что то другое?
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

aviator79

Цитата: Слесарь от 11 Дек. 2022 в 20:37
Я исходил из предположения, что меньшую разницу в напряжении, теоретически легче разрулить.
  //Или имеется виду что то другое?
Разница в напряжении между входным и выходным напряжением совершенно никак не влияет на техническое разруливние и схемотехника преобразователя во всех этих случаях практически никак не изменится.  Лишь силовым ключам будет  немного легче работать на пониженных токах при более высоком напряжении. И на пару единиц % будет выше КПД.
  //То самое.