avatar_-Владимир-

Автоматическое переключение передач на велосипеде с внешним движком

Автор -Владимир-, 13 Авг. 2013 в 23:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Silvaticus

[user]peat[/user], так у Вас же есть чем померить тяговое усилие на переклюке.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

peat

Не с усилии дело.  с тяганием троса альфины справляется стандартная серва. Там проблема в другом. Проблема в удержании троса. Трос то под пружиной в альфине. Серва удерживает трос, но жужжит. 50 герц это частота жужжания. В это время происходит микроперемещение вала на долю градуса туда сюда с частотой 50 герц.
Тоесть мотор позиционирует вал в  заданное положение и выключает мотор. Пружина альфины тянет вал  обратно и через сотую долю градуса происходит рассогласовпние схемы обратной связи на потенциометре  , контроллер это видит и тут же включает мотор  чтобы  установить вал обратно. После этого  мотор выключается и цикл повторяется.  Таким образом происходит удержание. Моторив это время постояянно работает и назодится о чень низком кпд по этому серва еще и прилично греется.
Во время удержания происходят постоянныеи очти не видимые  колебания потенциометра в одной и той же точке, что в последствии приводит его к разрушению. Там короче протирается резистивный слой и довольно быстро.
Еще моторы у серв коллекторные и во время удержания страдает коллектор. Сервы работают долго, но только когда не стоят на месте под нагрузкой. Такой механизм с удержанием проработает от силы неделю.
Вот есть мысль на второй серве сделать механизм удержания троса. Мощная серва тянет , мелкая фиксирует. Но пока такой механизм еще не пришел в голову.
Я хочу попробовать  более тяговую серву . У нее больше коэффициент редукции но меньше скорость реакции. Из за большого коэфф редукции есть надежда что сам редуктор будет защелкой..
Вобщем после ремонта интересно проэксперементировать еще раз.

wbfrost

Цитата: peat от 03 Фев. 2016 в 01:43
Не с усилии дело.  с тяганием троса альфины справляется стандартная серва. Там проблема в другом. Проблема в удержании троса. Трос то под пружиной в альфине. Серва удерживает трос, но жужжит. ...
Может стоит подумать над применением сервы - лебедки для моделей яхт? Типа такой: http://planetahobby.ru/catalog/servo/spetsialnye-servo/hs-785hb-lebedka.html
Вроде как в яхтах та же задача, тянуть трос и удерживать в нужном положении.
Она все-таки здорово петляет, дорога в вечность... c - Экзюпери

peat

Цитата: wbfrost от 03 Фев. 2016 в 05:28
Цитата: peat от 03 Фев. 2016 в 01:43
Не с усилии дело.  с тяганием троса альфины справляется стандартная серва. Там проблема в другом. Проблема в удержании троса. Трос то под пружиной в альфине. Серва удерживает трос, но жужжит. ...
Может стоит подумать над применением сервы - лебедки для моделей яхт? Типа такой: http://planetahobby.ru/catalog/servo/spetsialnye-servo/hs-785hb-lebedka.html
Вроде как в яхтах та же задача, тянуть трос и удерживать в нужном положении.

Ну я уже глаз положил... только заказывать и ждать месяц...

ferum


TRO

Есть линейные червячные (винтовые) сервы с мелким шагом, эти сами под нагрузкой не крутятся, правда выбор их маловат и цена дороже.



А еще лучше вот такую с энкодером:

На вид угол зубов у червяка достаточно мал чтобы уверенно заклинивать в обратку.

Цена у обеих по ~10 баксов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: TRO от 04 Март 2016 в 14:35
Есть линейные червячные (винтовые) сервы с мелким шагом, эти сами под нагрузкой не крутятся, правда выбор их маловат и цена дороже.

А еще лучше вот такую с энкодером:

На вид угол зубов у червяка достаточно мал чтобы уверенно заклинивать в обратку.

Цена у обеих по ~10 баксов.
Что-то мне кажется это тупиковый путь... Без фиксатора всё равно будет плохо, поскольку цепь часто дёргается или задевает за препятствия... Да и придётся обратную связь по положению налаживать, со своей надёжностью... А с фиксатором совсем другое дело будет.

ferum

Если надо кому, могу нахаляву наковырять корректоров фар. Там и ползунок есть, для определения положения.

Silvaticus

[user]ferum[/user], хотя бы фоты предлагаемого покажите для лучшего понимания предмета. :)
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.