avatar_Макс81

Удобная и надежная рама Teleport Prime

Автор Макс81, 18 Сен. 2017 в 13:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dantist

Цитата: Fox_exe от 13 Нояб. 2021 в 17:32
Небольшой отчетик о раме Teleport Prime.
Откатал этот сезон (3500+км) c Bafang BBS02-B (750W)
В техническом плане - всё отлично, основные болты не раскрутились, нигде ничего не продавило, не оторвало. Рама как новая (Только царапин, да грязи прибавилось).
Благодаря вилки с большим ходом и неплохому аморту сзади - получается очень мягкая подвеска, которая проглатывает любые кочки/камни/корни за городом и тратуары/кирпичи/лежаки в городе.
Особо на ней не прыгал, но, судя по всему, это вполне возможно. Хотя вел для подобных экзекуций тяжеловат - в моём варианте получилось ровно 35кг.


Расстояние от педали до пола
Тут стоит заметить, что велосипед проседает на 5-7см, когда на него садишся из-за амортизации.

Доработка #1:
Чтобы мотор не прокручивался - отдельно заказал специальный кронштейн (Или как правильно назвать эту пластину?). Немного обрезал её, т.к. излишне длинная и согнул, чтобы всё ровно было. К раме прикрутил болтом (Просверлил насквозь и пластину и раму). Так надежнее.
По задумке автора пластину надо было притягивать стальными хомутами (Стяжками?). Тоже вариант, но выглядит некрасиво и пластина, со временем, немного съедет вниз, вытягивая хомуты. Будет некрасиво.

Доработка #2:
По не совсем понятной мне причине - звезда у мотора встала чуть под углом, из-за чего начало заметно перекашивать цепь в крайней позиции, отчего цепь часто слетает.
Подозреваю, что это из-за того, что сгиб у рамы начинается почти на пол сантиметра раньше, чем кончается корпус мотора (Вернее, редуктора)
Спойлер

Доработка #3:
В комплекте шли только натяжители цепи, что не позволяло установить обычное колесо с переключателем скоростей (Ось QR 10x135мм просто не влезает).
Пришлось изготовить пару адаптеров - 2 П-образные пластины, исполняющие роль шайб (Чтобы при стягивании эксцентриком оси вилка самой рамы не изгибалась) и Г-образную, с гайкой для установки переключения скоростей (Гайку банально срезал с комплектного натяжителя).
Всё это позволяет снимать колесо без доп. инструментов (В случае прокола). Но, увы, приходится откручивать и машинку тормозов, не то есть вероятность погнуть тормозной диск или повредить саму машинку.
Спойлер

Доработка #4:
Комплектные педали Bafang'а немного узковаты и задевают раму. Необходимо спилить угол у левой педали (2-3мм).
Спойлер

Доработка #5:
Пришлось сделать "Полочку", чтобы аккум не проваливался внутрь-вниз рамы, т.к. в этом случае он передавливает провода и трубки тормозов (Гидравлика).
Попутно и самому аккуму сделал усилители, чтобы его ремнями на куски не порвало, при стягивании (На фото не видно - усилительные элементы находятся внутри батареи).
Сделал на 3D принтере из PETG. Если кому надо - выложу .stl файлы.

Прочее:
Расстояние от оси заднего колеса до оси каретки сдесь заметно больше, чем у обычного велосипеда, отчего требуется или искать ну очень длинную цепь, либо собирать её из двух одинаковых.
Попутно - требуется более тугой переключатель или натяжитель цепи.
Ещё добавил светодиодный фонарь. Весьма яркий. 2 режима. Питается от 9 до 80 вольт, что позволяет подключить его напрямую к аккуму. К нему изготовил переключатель режимов на руль (3х позиционный переключатель + простенький корпус из PETG, распечатанный на 3D принтере).
В центре рамы - отверстие, прикрытое крышкой. Под ней - родной разъем для подключения зарядки, типа "Тюлюпан" или нечто подобное. Тоже все распечатано на 3D принтере. Есть вариант для XT-60, но практика показала - его не так удобно вставлять, а при вынимании можно провода оторвать от разъема (Со стороны зарядки, разумеется).

Ps: Колеса, тормоза, педали и все прочие элементы, за исключением аморта и вилки были взяты с Racer 26-231, рама которого развалилась после первого-же сезона покатух :)
Сейчас аккум 13s9p из 18650 по 3400mAh (Samsung) + SmartBSM с Bluetooth. Реальный измеренный объем - 27,5Ah, что весьма неплохо для 3х летней батареи, на которой я уже проехал 8.000+км.

Сейчас планирую нарастить батарею до максимума - собрать из 21700 на весь доступный объём корпуса (У меня вариант шириной 90мм).
Если кто тоже будет собирать - вот варианты расположения элементов внутри корпуса (Из расчета диаметра банки в 21.2мм).


Хороший отчёт у вас получился, как раз собираюсь переходить на прайм, со своим бафангом. Скажите пожалуйста, сильно мотор уползает, если его не фиксировать кастомным кронштейном?

Fox_exe

Цитата: dantist от 06 Янв. 2022 в 13:23Скажите пожалуйста, сильно мотор уползает, если его не фиксировать кастомным кронштейном?
Как сильно ни затягивай, но он один черт провернется. И упрется в основную часть рамы. И будет о неё постоянно царапаться и препятствовать распрямлению подвески.
Так что рычаг нужен. И крепить его надо очень жёстко. Я свой ополовинил, что привело к тому, что он почти вырвал одну металлическую стяжку, которая его фиксировала. Плюнул, просверлил дырку, закрепил болтом. Так всё лето и откатал. Держится норм. Только шайбу надо с обратной стороны подкладывать - рама ведь полая, может немного прогнуться, когда болт затягиваешь.

vashpanic

Приветствую всех!

Собираю легкую конфигурацию на этой раме, хочу оставить возможность относительно активно педалировать. Я так понимаю, нужно сделать конфигурацию более-менее адекватную по высоте. Собственно вопрос, какой длины лучше взять задний амортизатор? как его подобрать? и в сторону каких моделей амортизаторов есть смысл смотреть, мой вес в районе 75-80 килограмм.

Fox_exe

Цитата: vashpanic от 11 Янв. 2022 в 12:25Собираю легкую конфигурацию на этой раме, хочу оставить возможность относительно активно педалировать. Я так понимаю, нужно сделать конфигурацию более-менее адекватную по высоте. Собственно вопрос, какой длины лучше взять задний амортизатор? как его подобрать? и в сторону каких моделей амортизаторов есть смысл смотреть, мой вес в районе 75-80 килограмм.
Ну у меня вес тоже в районе 80, при росте 186см.
Аморт стоит "DNM 22-ar 850lbs", который брал вместе с рамой. Вполне хватает.
Не забываем, что при такой рычажности вел проседает на пару сантиметров, когда на него садишся. Высота получается комфортной для езды... Но запрыгнуть на него с места - трудновато. Особенно с непривычки.
Хотя дал прокатиться девушке с ростом ~175 - тоже норм. Просто вел приходится заваливать на бок, чтобы залезть. (Или вставать на педаль и запрыгивать как в седло на коне)

vashpanic

ЦитироватьАморт стоит "DNM 22-ar 850lbs", который брал вместе с рамой

Какой размер?

Fox_exe

Кстати, если у кого есть 3D принтер:

Корпус зарядного гнезда под XT60 и RCA, с крышкой (в отверстие 25мм):
https://www.thingiverse.com/thing:5340117


Крышка подседельного отсека, чтобы использовать его как бардачок:
* Малую часть крышки можно приклеить как к основанию (как на фото), так и к другой крышке, чтобы получить одну большую. Не лучший вариант, но мне и так зашло.
https://www.thingiverse.com/thing:5340052


* Исходники FreeCAD тамже.

Valters

С трудом удалось вместить в отсек 90 мм батарею на 20s6p из ячеек 21700
BMS пришлось размещать сбоку
Срез в верхней части мешает сделать батарею прямоугольной формы и приходится выкручиваться :-(
ИМХО увеличение высоты отсека на 2.5 - 3 см было бы очень полезным. И тогда бы уже влезла батарея 7p более правильной формы, причем с меньшими усилиями

Также у отверстий под провода немного маловат диаметр. Довольно популярный 6pin коннектор 2.8 мм, который обычно на холлы ставят, чуть-чуть не пролазит в отверстие, буквально 3 мм не хватает по диаметру. Каждый раз разбирать и собирать коннектор - не самый удобный вариант

Fox_exe

Цитата: Valters от 06 Окт. 2022 в 16:24С трудом удалось вместить в отсек 90 мм батарею на 20s6p из ячеек 21700
BMS пришлось размещать сбоку
Тоже сбоку пришлось поставить. Получилось всё прям впритык. (13s10p).
Спойлер


Fox_exe

Вот ещё, если кому надо FreeCAD исходник с размерами рамы, банками 21700 и пластиковыми "Уплотнителями" (Проставками) для более надёжной фиксации батареи.
Ну и STL файлы для печати на 3D принтере.





Valters

Цитата: Fox_exe от 06 Окт. 2022 в 16:36
Тоже сбоку пришлось поставить. Получилось всё прям впритык. (13s10p).
Спойлер


Удивительно что влезает 8 рядов по вертикали. У меня больше 7и никак не помещалось. Реальная высота отсека 151 мм. Усилитель снизу съедает несколько миллиметров свободного места и по факту меньше получается чем на исходном чертеже

Fox_exe

Цитата: Valters от 06 Окт. 2022 в 16:57Удивительно что влезает 8 рядов по вертикали. У меня больше 7и никак не помещалось. Реальная высота отсека 151 мм.
Возможно что-то изменилось со временем. Моей раме уже 2 года. Высота "Окна" - 154мм.
Но даже так у меня осталось почти 3 мм на пластиковое основание (1мм) и обёртку из самоклеющегося картона (~1.5мм)

Александр054

Здравстуйте, есть акб из 21700 прямоугольная( д-360, в-130, ш-77)посмотрел тему по фото вроде должна влезть, но до конца не уверен, подскажите влезет ли она?

Fox_exe


Александр054


iriKrit

Цитата: Fox_exe от 06 Окт. 2022 в 16:47Вот ещё, если кому надо FreeCAD исходник с размерами рамы, банками 21700 и пластиковыми "Уплотнителями" (Проставками) для более надёжной фиксации батареи.
Ну и STL файлы для печати на 3D принтере.





у Вас сохранился исходник с размерами рамы?
Если есть, скиньте ссылочку пожалуйста

Fox_exe

Все 3D модельки (исходники, stl и фотки) выкладываю сюда (Форум ныне не позволяет выкладывать нестандартные форматы файлов): https://fox-exe.ru/Files/TeleportPrime/

В папке "Sub-seat_cover" можно найти простенькую крышку с защёлкой, чтобы сделать багажник (Последняя фотка).

В раму успешно поместилась 13s10p из 21700х, правда пришлось срезать ~3мм по верху отверстия под батарею, т.к. иначе она влезает только как есть. После обёртки в термоусадку или самоклеющийся картон - какраз этих 2-3мм и не хватает.

Поставил BBSHD под 100мм (т.к. 73мм надо педаль подпиливать). Встал отлично. Ничего не перекосило, ехать вполне удобно. Кронштейн немного переделал...

paulost

Являюсь обладателем данной рамы. Уже писал отзыв но Максим его кажется удалил. Весной не увидел лужу и влетел в ямку, треснул алюминиевый обод, далее рама дала трещины справа верх и ни3 (красным), обваривал и сверху (указал красным) наварил швеллер, очень слабые места в угоду весу наверное. Надеюсь в будущем будут понадёжнее. Еще у меня есть телепортатор медиум, там проблема в месте крепления самого мотор колеса, тоже 2 трещины заварены и маятник треснул. В общем много и горя я хапнул с этими рамами и отъездил на них тоже нормально.

molib

Цитата: paulost от 07 Фев. 2025 в 04:14Еще у меня есть телепортатор медиум, там проблема в месте крепления самого мотор колеса, тоже 2 трещины заварены и маятник треснул.
А у Вас треугольная версия или мото версия маятника?