Параллельное соединение 2 батарей

Автор Viter, 19 Фев. 2013 в 22:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexS4

#54
Цитата: serginho007 от 15 Дек. 2020 в 21:35C1 и C2 это cycles или сокращение от "charger",
это обычное обозначение BMS контактов:
C+,C- =charge input terminals  (charger to battery)   P+ P- = power output (battery to load)
B+,B- =battery itself  (cells).   

почти во всех BMS контакты P+ C+ B+ фактически соединены единым проводником.
в некоторых BMS соединены также P- C- (симметричные)  или  P- B- (многие батареи для гиротранспорта).

P1+ = P+ of battery1    C2- = C- of battery2

вот целое дерево тем про bms

tmiaer

Цитата: serginho007 от 15 Дек. 2020 в 00:57
Помогите, пожалуйста, разобраться...

1. Как заряжать батареи соединенные в параллель с помощью зарядного порта любой из двух батарей?
Соединить зарядные порты вместе, разрядные порты разъёдинить. Да, увы, с несимметричными бмсками только так.
Цитата: serginho007 от 15 Дек. 2020 в 00:57
2. Я так понимаю при параллельном соединении двух аккумов "соединяются только силовые провода" для разряда?
3. Получается выводы для зарядки двух штатных портов тоже надо соединять?
А здесь (в случае разряда) проще. Разрядные провода на нагрузку соединить параллельно, состояние зарядных не играет роли. Можно соединять, можно нет. С учётом предыдущего пункта лучше соединить один раз и забыть.
Цитата: serginho007 от 15 Дек. 2020 в 00:57с учётом что заряд будет распределяться на них равномерно по 2А?
Ток будет распределяться согласно их внутренним сопротивлениям и форме разрядных кривых.
В любом случае ёмкость аккумуляторов при параллельной зарядке не играет никакой роли.

Paxxa

Цитата: serginho007 от 15 Дек. 2020 в 21:35Могу только догадываться что C1 и C2 это cycles или сокращение от "charger", и "BATT" от battery
P - power

serginho007

AlexS4,tmiaer и Paxxa - большое спасибо, все кусочки пазла сошлись и всё стало понятно. Купил себе пространственную раму Enduro, вот ща и думаю ездить пока с теми батареями, что есть, пока параллельно ищу опытного сборщика батарей чтобы поместилась внутрь.

AlexS4  - я BMS ещё не паял, поэтому не знаю термины, да и желания у меня не было разбирать hailong паки полностью до BMS. Только планирую вынуть из каркасов, аккуратно провода уложить, соединить батареи и вывести провода на разрядку и зарядку.

Chel777

Народ розтолкуйте будь ласка,якщо у двох батерей із несеметричними бмс запаралелити  виходи на нагрузку і заряжати ці батереї окремо(зарядилась одна,поставив заряжатись другу) то від тої батереї що заряджаю не буде заряджатись друга через розрядні порти? і не перезарядить її??Правильно я зрозумів?

LeoDron

Цитата: Chel777 от 02 Янв. 2022 в 14:26
Народ розтолкуйте будь ласка,якщо у двох батерей із несеметричними бмс запаралелити  виходи на нагрузку і заряжати ці батереї окремо(зарядилась одна,поставив заряжатись другу) то від тої батереї що заряджаю не буде заряджатись друга через розрядні порти? і не перезарядить її??Правильно я зрозумів?
Будуть. При такій схемі  при заряді важливо  розімкнути розрядні порти. При цьому можна, і зручно, заряджати обидві батареї  паралельно.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Chel777

Цитата: LeoDron от 02 Янв. 2022 в 14:33
Будуть. При такій схемі  при заряді важливо  розімкнути розрядні порти. При цьому можна, і зручно, заряджати обидві батареї  паралельно.
Дякую,зрозумів.З'явилась одна цікава ідея як реалізувати цю схему :kidding: В розрив одного провода(+чи-) на нагрузку поставити авто реле в розімкнутому стані аби батереї між собою не запаралелювались на нагрузочних проводах і ще поставити реле в замкнутому стані в розрив(+чи-) на зарядку батерей.Принцип роботи такий... На зарядному порту реле замкнуте ток проходить,на нагрузочному розімкнуте батереї не паралеляться нагрузочними виводами.Хочеш їхати,нажимаєш кнопку включення і врубається контролер і з ним замикається реле нагрузочного провода і розмикається реле на зарядку(не вийде зарядити коли запаралеляні нагрузочні виводи).Якось от так :ку:

satell

Цитата: Chel777 от 02 Янв. 2022 в 16:15
Дякую,зрозумів.З'явилась одна цікава ідея як реалізувати цю схему :kidding: В розрив одного провода(+чи-) на нагрузку поставити авто реле в розімкнутому стані аби батереї між собою не запаралелювались на нагрузочних проводах і ще поставити реле в замкнутому стані в розрив(+чи-) на зарядку батерей.Принцип роботи такий... На зарядному порту реле замкнуте ток проходить,на нагрузочному розімкнуте батереї не паралеляться нагрузочними виводами.Хочеш їхати,нажимаєш кнопку включення і врубається контролер і з ним замикається реле нагрузочного провода і розмикається реле на зарядку(не вийде зарядити коли запаралеляні нагрузочні виводи).Якось от так :ку:

Реле краще не використовувати в сильно струмових ланцюгах, будуть підгоряти контакти.Якщо ви плануєте використовувати паралельно батарею на постоянку, то нічого страшного немає в такому з'єднанні. Також можна об'єднати і зарядні порти разом і використовувати для зарядки від одного джерела.
Скажіть будь ласка, у вас рекуперація використовується?
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Chel777

Цитата: satell от 03 Янв. 2022 в 09:34
Реле краще не використовувати в сильно струмових ланцюгах, будуть підгоряти контакти.Якщо ви плануєте використовувати паралельно батарею на постоянку, то нічого страшного немає в такому з'єднанні. Також можна об'єднати і зарядні порти разом і використовувати для зарядки від одного джерела.
Скажіть будь ласка, у вас рекуперація використовується?
У мене 2 батереї із несеметричними бмс,в цьому проблема,тому палалелити розрядні провода на нагрузку не можна при їх зарядці,на рахунок току то там буде макс 17 А ,авто реле на 20-30А буде норм,іскріння бути не повинно,Батереї будуть однаково заряжені при замикані реле та одна батерея вже підключена до нагрузку.
Рекуперації конкретно на контролері немає,там просто на транзюки замикає і колесо тормозить)А так то рекуп є,зробив на основі повишаючого преобразоватєля.

satell

Цитата: Chel777 от 03 Янв. 2022 в 13:53
У мене 2 батереї із несеметричними бмс,в цьому проблема,тому палалелити розрядні провода на нагрузку не можна при їх зарядці,на рахунок току то там буде макс 17 А ,авто реле на 20-30А буде норм,іскріння бути не повинно,Батереї будуть однаково заряжені при замикані реле та одна батерея вже підключена до нагрузку.
Рекуперації конкретно на контролері немає,там просто на транзюки замикає і колесо тормозить)А так то рекуп є,зробив на основі повишаючого преобразоватєля.
автореле розраховані на 12 (24) В.При 36В і вище можливе загоряння дуги при розмиканні. Краще не ризикувати. Рекуп і несиметрична БМС-це небезпечно!
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

LeoDron

[user]Chel777[/user], вопрос не в тему, но очень интересно. А почему ты на русском не пишешь? Русскую раскладку, вместе с Яндексом запретили? Или тебе так удобне/безопаснее? 
Я тебе, на автомате, украинец я - западный,  на наші  мові ответил. Коренные русские вижу тоже не брезгуют, а потом ещё говорят, что русские  украинцев ненавидят :-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Chel777

Цитата: satell от 03 Янв. 2022 в 15:16
автореле розраховані на 12 (24) В.При 36В і вище можливе загоряння дуги при розмиканні. Краще не ризикувати. Рекуп і несиметрична БМС-це небезпечно!
Попробую,там буде видно,може транзюки поставлю.Впадло гратись із цим розмиканням і замиканям розйомів а може колись забудусь розімкнути паралень на нагрузку і батерея перезарядиться,і буде А я яй.Рекуп в мене на велосипеді,а ці батки йдуть на самокат тут небуде рекуперації

Chel777

Цитата: LeoDron от 03 Янв. 2022 в 15:39
[user]Chel777[/user], вопрос не в тему, но очень интересно. А почему ты на русском не пишешь? Русскую раскладку, вместе с Яндексом запретили? Или тебе так удобне/безопаснее? 
Я тебе, на автомате, украинец я - западный,  на наші  мові ответил. Коренные русские вижу тоже не брезгуют, а потом ещё говорят, что русские  украинцев ненавидят :-)
Проти російської мови я нічого не маю,її я розумію добре але писати не шарю,просто влом через гугл переводчик переводити постояно та й коряво воно переводить.Шо за розкладка і як вона працює? нечув про таке.

RyzhikSv

Решил запараллелить две батареи, через диоды по 40 ампер. Мотор 350 ватт, контроллер 15 ампер. Подскажите пожалуйста. Требуются ли радиаторы для диодов? Как рассчитать из площадь? Нужно ли изолировать диоды от радиаторов?
Спасибо.

AlexS4

[user]RyzhikSv[/user], на диодах будет падать и рассеиваться довольно много: ~0.5V (5W@10A) если диод низковольтный шоттки
и вдвое больше если простой кремниевый.    5W средней рассеиваемой мощщи это грубо с пачку сигарет радиатор без принудительного обдува.  если корпус диода = катод и диоды в B+-->|--P+ то можно не изолировать но надо иметь ввиду что на радиаторе будет + батареи а это может быть опасно если другие корпуса и шасси транспорта соединены с P-. 
Спойлер
вообще диоды в цепях разряда это такое себе решение, выше все написано...

RyzhikSv

Какой именно диод Вы бы порекомендовали использовать, если дело дойдет до этого?
Высоковольтный Шоттки? Какой например?
Спасибо 😊

AlexS4

[user]RyzhikSv[/user], сколько S батарея?  если 10s (42V full) или больше то увы только высоковольтные шоттки или простые кремниевые
на средний прямой ток 20A(это будет с хорошим запасом), и обратное напряжение не меньше напряжения полной батареи,   ну напр mbr20100 или 2045 , но еще раз: конечно диоды в силовых контурах это дичьколхоз... 

какие бмс? может можно чтото поинтеллигентнее придумать?
напр каскадное включение если они несимметричные или просто параллельно, без диодов, если симметричные.

RyzhikSv

Алекс, спасибо за ответ. Батареи по 13s, 48 вольт.
В принципе, мне правильно посоветовали в похожей теме. Так как одна бмс несимметричная, а другая симметричная, то тупо запараллелю их. Заряжаться будет только "нессиметричная", через свой порт. "Симметричная" - от нее.
По мере накопления опыта и наличия свободного времени, заменю вторую бмс на симметричную.
Благодарен всем, кто помогает новичкам освоиться в этом новом деле 😊