Параллельное соединение 2 батарей

Автор Viter, 19 Фев. 2013 в 22:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Серж Самокатный

[user]LeoDron[/user], а вот кстати, симметричная ли бмс стоит на батареях у дуалтронов и спидвеев, при условии, что зарядные провода идут отдельно от силовых (и не видно, что там под термоусадкой), однако рекуперативное торможение есть (т.е.ток от контроллеров возвращается в батарею именно по силовым проводам).
P.S. Делаю вторую внешнюю батарею для Speedway 5 (штатная 16s9p li-ion, 60в 23.4Ач), новая на банках 21700 li-ion, 14.6Ач (емкость фактическая измеренная ,(16s3p), банки заявлены по 4800маХов.
Будет ли безобидной и полезной их эксплуатация при параллельном соединении, если на штатной батарее останется штатная же бмс, а на внешней - симметричная смарт-бмс? И можно ли заряжать их обе через штатные разъемы для зарядки (т.е.батареи выровнять по напряжению перед первым подключением и больше никогда не отсоединять?

LeoDron

[user]Серж Самокатный[/user], если предусмотрено рекуперативное торможение, то БМС скорее всего симетричная. Но если не уверен, а внешняя батарея будет с симметричной БМС, то заряжать батареи, соединенные в паралель,  можно как ты предлагаешь - через зарядный  порт штатной батареи. Даже если в ней  стоит  несеметричная БМС, то с контроллем заряда проблем не будет.
Единственный минус в том, что ток заряда будет ограничен допустимым током этого порта.

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Цитата: LeoDron от 07 Фев. 2020 в 07:03
[user]Серж Самокатный[/user], если предусмотрено рекуперативное торможение, то БМС скорее всего симетричная.
не обязательно.

Добавлено 07 Фев. 2020 в 10:04

Цитата: Серж Самокатный от 07 Фев. 2020 в 01:41
Будет ли безобидной и полезной их эксплуатация при параллельном соединении, если на штатной батарее останется штатная же бмс, а на внешней - симметричная смарт-бмс?
да
Цитата: Серж Самокатный от 07 Фев. 2020 в 01:41
И можно ли заряжать их обе через штатные разъемы для зарядки
да

Серж Самокатный

[user]tmiaer[/user], спасибо за ответ! Но как может работать рекуперация, если бмс не симметричная? Ведь при торможении видно, как напряжение растет, т.е.через силовые разъемы таки попадает обратно в батарею.
Хотя, например, я вскрывал батарею Speedway 4 на пакетах, и там бмс была несимметричная (провода силовые и зарядные подпаяны на разные контакты), однако рекуперация прекрасно работала. Как - хз.

Добавлено 07 Фев. 2020 в 13:37

[user]LeoDron[/user], спасибо! Ток заряда - знаю. У меня 2 зарядки на 2А каждая, и это достаточно для вменяемого времени зарядки даже при условии общей емкости в 38Ач (ночи хватит). К тому же на внешней батарее стоят сто пудов невысокотоковые банки.

tmiaer

[user]Серж Самокатный[/user], работать ей это не мешает, только нет защиты от перезаряда. Но при регене она почти всегда не нужна.

Estoque

Здравствуйте! У меня ситикоко, рекуперации нет. Буду устанавливать две одинаковые батареи: 60V 20A каждая. Батареи на ячейках 21700, сборка 16S4P, BMS 35A, c пассивной системой балансировкой. В батареях BMS несимметричная! Я понимаю то, что их я могу параллелить - это первое. Второе - я понимаю, что заряжать я их буду по отдельности. Но вот что я не понимаю - что и от куда не должно перетекать!?!? И нужны ли мне диоды??? Задача их скомутировать в поддоне так чтоб туда не лазить при зарядке.

volodiaa

На дуалтронах Ультра -БМС симметричные. зарядные провода припаяны к тем же дорожкам , что и питающие контроллеры.

nitro263

Цитата: Estoque от 28 Июль 2020 в 11:16
Здравствуйте! У меня ситикоко, рекуперации нет. Буду устанавливать две одинаковые батареи: 60V 20A каждая. Батареи на ячейках 21700, сборка 16S4P, BMS 35A, c пассивной системой балансировкой. В батареях BMS несимметричная! Я понимаю то, что их я могу параллелить - это первое. Второе - я понимаю, что заряжать я их буду по отдельности. Но вот что я не понимаю - что и от куда не должно перетекать!?!? И нужны ли мне диоды??? Задача их скомутировать в поддоне так чтоб туда не лазить при зарядке.
Обязательно перед соединением заряди каждую до одинакового напряжение (просто от одного ЗУ до максимума) и соединяй + с + и - с -. Всё, больше никакого колдовства не надо. При зарядке будут заряжаться сразу обе АКБ. Не вижу смысла здесь в плюсы ставить диоды.
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

tmiaer

[user]nitro263[/user], Несимметричные нельзя наглухо параллелить разрядными портами. При зарядке их размыкать надо, то есть засунуть в деку и забыть не получится

nitro263

[user]tmiaer[/user], да, спасибо. Чорд-пабери, криво прочитал. Тогда тока через диодЫ.
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

tmiaer

[user]nitro263[/user], ну если регена нет и не жалко греть атмосферу, то да. Я бы бмс на симметричную поменял.

AlexS4

Цитата: tmiaer от 30 Июль 2020 в 19:13
[user]nitro263[/user], Несимметричные нельзя наглухо параллелить разрядными портами. При зарядке их размыкать надо, то есть засунуть в деку и забыть не получится
если BMS достаточно одинаковые то можно просто запараллелить затворы зарядных FET. это обеспечивает выключение обоих зарядных FET синхронно при срабатывании дискриминаторов на одной из батарей  и исключает продолжение зарядки перезаряженной батареи через разрядный порт.   так параллелят батареи в kingsong колесах.

serginho007

Помогите, пожалуйста, разобраться...

1. Как заряжать батареи соединенные в параллель с помощью зарядного порта любой из двух батарей?
2. Я так понимаю при параллельном соединении двух аккумов "соединяются только силовые провода" для разряда?
3. Получается выводы для зарядки двух штатных портов тоже надо соединять?
4. Есть два аккума, оба на 48в, но у одного 17А, а у другого 15.5А. Нормально будет если буду заряжать из оба током 4А с учётом что заряд будет распределяться на них равномерно по 2А?

AlexS4

#49
[user]serginho007[/user], 4. токи распределятся обратно пропорционально суммарным внутренним сопротивлениям.  и на заряд и на разряд.

1-3. есть нюансы)), при обьединении батарей с bms необходимо обеспечить возможность выключения каждой батареи по отдельности или обоих батарей одновременно при выходе за пределы порогов дискриминаторов на любой из батарей. особенно важно это при зарядке!!!  иногда возникают неочевидные проблемы как например продолжение зарядки через разрядный порт от параллельной батареи. делать наугад это может быть реально опасно!!!

как соединять - зависит от конкретных bms на обоих батареях и задач. варианты например такие:

a. каскадное: -charger-- -C2<BATT2>-P2-- -C1<BATT1>-P1-- -load  -наиболее простой и сравнительно безопасный способ возможный без изучения конкретных bms,  BATT2 более слабая(желательно).

b. c синхронизацией выключения: обьединяются затворы соответствующих групп FET и все одноименные выводы,  fet по порогам затвора должны быть взаимно совместимы с затворными выходами соседних bms  и эти выходы должны быть c открытым коллектором(стоком), разряжающим затвор.   без досканального понимания схемотехники так лучше не делать.

с. симметричные - просто запараллелить, они сами внутри будут отключаться и от зарядки и от нагрузки, желательно только иметь индикацию чтоб понять когда и какую из батарей уже пора чинить.)

про регенерацию (зарядку через -P1) выше обсуждалось. но имхо это скорее критично на холмистой местности, на плоскоче подорвать батарею регенерацией малореально, если только на буксире или батарея убитая наглухо))

serginho007

Цитата: AlexS4 от 15 Дек. 2020 в 01:35токи распределятся обратно пропорционально суммарным внутренним сопротивлениям.  и на заряд и на разряд.

1-3. есть нюансы)), при обьединении батарей с bms необходимо обеспечить возможность выключения каждой батареи по отдельности или обоих батарей одновременно при выходе за пределы порогов дискриминаторов на любой из батарей. особенно важно это при зарядке!!!  иногда возникают неочевидные проблемы как например продолжение зарядки через разрядный порт от параллельной батареи. делать наугад это может быть реально опасно!!!

как соединять - зависит от конкретных bms на обоих батареях и задач. варианты например такие:

a. каскадное: -charger-- -C2<BATT2>-P2-- -C1<BATT1>-P1-- -load  -наиболее простой и сравнительно безопасный способ возможный без изучения конкретных bms,  BATT2 более слабая(желательно).

b. c синхронизацией выключения: обьединяются затворы соответствующих групп FET и все одноименные выводы,  fet по порогам затвора должны быть взаимно совместимы с затворными выходами соседних bms  и эти выходы должны быть c открытым коллектором(стоком), разряжающим затвор.   без досканального понимания схемотехники так лучше не делать.

с. симметричные - просто запараллелить, они сами внутри будут отключаться и от зарядки и от нагрузки, желательно только иметь индикацию чтоб понять когда и какую из батарей уже пора чинить.)

про регенерацию (зарядку через -P1) выше обсуждалось. но имхо это скорее критично на холмистой местности, на плоскоче подорвать батарею регенерацией малореально, если только на буксире или батарея убитая наглухо))

Спасибо AlexS4, многое из инфы вообще не понял так как для меня это тёмный лес.

Батареи ещё не собирал и многое о них(лит ионных паках) не знаю. Знаю что смогю запаралелить, а остальное увы.

1. Значит получается без опыта лучше не заряжать их вместе одной зарядкой?
2. Двумя амперными зарядниками лучше заряжать?
3. Есть ли необходимость их разъединять/распараллеливать (батареи) перед тем как заряжать каждую батарею отдельно своей зарядкой через родной зарядный порт?

AlexS4

[user]serginho007[/user],  включать каскадно довольно безопасно:
+charger,+C2,+P2,+C1,+P1,+load соединяем вместе,
а '-'  --такой цепочкой:
-charger -- -C2<BATT2>-P2 -- -C1<BATT1>-P1 -- -load
(какбы одна батарея заряжает другую).

у вас нет вопросов на которые можно дать однозначный и полный ответ, чтоб они возникли видимо надо внимательно прочитать всю ветку и faq. ))

1. несовсем, если соединить _только_ +С1,+C2  -C1,-C2 ; номинальные напряжения батарей одинаковы,  фактические напряжения в момент соединения отличаются менее 5%  - вполне безопасно
2. скорее без разницы если не будет возникать критически высоких токов, при указанных цифрах - безразлично. уменьшать макс токи менее 0.5C с точки зрения заботы о ячейках - безсмысленно.
3. да при несимметричных bms необходимо разьединять напр -P1,-P2

serginho007

AlexS4 - а где можно почитать о "C1,C2,P1,P2 и BATT2"? что бы я бы хотяб понимал о чём речь идёт.

Могу только догадываться что C1 и C2 это cycles или сокращение от "charger", и "BATT" от battery, хотя гадать можно долго... Пытался загуглить - гугл какую то муть несёт совсем не про батарейную тему...

Андрей Электротранспорт

Цитата: serginho007 от 15 Дек. 2020 в 00:57
Помогите, пожалуйста, разобраться...

1. Как заряжать батареи соединенные в параллель с помощью зарядного порта любой из двух батарей?
2. Я так понимаю при параллельном соединении двух аккумов "соединяются только силовые провода" для разряда?
3. Получается выводы для зарядки двух штатных портов тоже надо соединять?
4. Есть два аккума, оба на 48в, но у одного 17А, а у другого 15.5А. Нормально будет если буду заряжать из оба током 4А с учётом что заряд будет распределяться на них равномерно по 2А?


1. Да, любой
2. Да
3. Необязательно. Если подключить з/у к выводу для зарядки одной батарей, вторая будет заряжаться через силовую шину (при асимметричных bms)
4. Да, нормально