Параллельное соединение 2 батарей

Автор Viter, 19 Фев. 2013 в 22:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Viter

Друзья, просьба подсказать, как лучше это сделать. Ну или попинать, если придумал глупость.

Итак. Есть 2 таких литиевых аккумулятора на 20 А-ч.
http://www.bmsbattery.com/48v/249-48v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html
Они состоят из литий-марганцевых ячеек 10а-ч. Ячейки соединены попарно параллельно в сборку 4,2В x 20А-ч и потом уже последовательно. Всего 26 ячеек.
Один из них купил почти год назад. Возможно, некоторые помнят, я писал в своё время, что у меня была проблема с SmartBMS - постоянно уходила в защиту и отрубала питание. Несколько раз её сбрасывал, но всё равно глючила и отрубалась. Возможно, бракованная попалась, но уже лень было с продавцом переписываться :) Решил снять БМСку и попробовать ездить без неё. Результат превзошёл все ожидания - за 5 месяцев (где-то 80 циклов 50...90%) все ячейки с были с одним напряжением, только одна убежал на 0.01 В. Впрочем, про литий-марганец уже писали, что у него есть эффект самобалансировки, поэтому я и рискнул кататься без БМС. Ну ладно, ближе к делу.

В общем, идея у меня такая.
1.  Снять БМСку со 2-го аккумулятора.
2. Вывести провода с обоих аккумов и соединить их параллельно.
3. Поставить на общий плюс такой предохранитель:
http://www.ebay.com/itm/360537111591
(разрядные токи планируются не более 25А)
2 аккумулятора как раз идеально встанут в отсек скутера, практически без зазора. Получится смешанная сборка ячеек (параллельно-последовательно-параллельная).

По моему опыту эксплуатации, балансировка их практически не нужна, но в крайнем случае можно будет проверить все ячейки и сбалансировать вручную. Единственное, что нужно - защита от короткого замыкания, что и обеспечивается п.3. Я правда сейчас и без него езжу, но лучше подстраховаться.

Заряжать думаю через тот же самый общий разъем, что и разряжать - либо зарядкой 4А, которой уже пользуюсь, либо более мощной на 10А. Судя по даташиту и такие зарядные токи аккум должен переварить.

Что скажете?

fondrosel

Есть идея сделать как у меня взять мощный тумблер на 2 группы (6 контактов) на средние + - посадить
контроллер а на крайние батареи и переключать основной резервный
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Viter

ЦитироватьЕсть идея сделать как у меня взять мощный тумблер на 2 группы (6 контактов) на средние + - посадить
контроллер а на крайние батареи и переключать основной резервный
Думал уже о полностью независимом использовании (переключении по очереди). Это кстати самый простой вариант был бы в плане исполнения. Но решил не делать. Так будет 2 по 20А-ч, а так один но 40А-ч. В этом и смысл. Если емкость будет больше, то и просадка напряжения под нагрузкой будет меньше. Соответственно, проедешь большее расстояние, чем на 2 по отдельности. Да и заряжать по отдельности не слишком удобно.

fondrosel

Да но так у вас накроються сразу 2 батареи а так вторая может еще послужит пока из китая придет новая
да и 40ач вы всегда будете выкатывать?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Viter

Цитата: fondrosel от 19 Фев. 2013 в 23:09
Да но так у вас накроються сразу 2 батареи а так вторая может еще послужит пока из китая придет новая
да и 40ач вы всегда будете выкатывать?
С чего бы им накрываться? 40а-ч конечно не всегда нужно, но запас не помешает. У лития нет эффекта памяти, если неглубоко разряжать, даже лучше будет - больше циклов пройдёт. Просадка будет меньше и т.п.

Чем плоха предлагаемая мной сборка? Плохо балансироваться будет?

fondrosel

Нет эфекта памяти :-),я просто посмотрел вдаль у меня например Li-ion накрылся за 1,5 года примерно
тоже самое будет у вас 1,5-2 года и все емкость будет утеряна,а тренировка полный разряд ему обязательно
нужен хоть раз в месяц,а так сборка не плоха но все же если 40 ач требуется редко лучше сделать как у меня
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Александр61

Цитата: fondrosel от 19 Фев. 2013 в 22:34
Есть идея сделать как у меня взять мощный тумблер на 2 группы (6 контактов) на средние + - посадить
контроллер а на крайние батареи и переключать основной резервный
вот такой тумблер я и ищу, только найти не могу, а китайский на 15 А расплавился корпус
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

tmiaer

[user]Александр61[/user], если одинаковые по напряжению (количеству последовательных элементов) и каждая со своей бмской, то наглухо в параллель плюс к плюсу, минус к минусу и всё. Не надо ничего городить с переключателями. Две батареи в параллель при тех же токах нагрузки будут работать в более лёгком режиме, чем по очереди.

Александр61

Цитата: tmiaer от 02 Дек. 2017 в 17:27
[user]Александр61[/user], если одинаковые по напряжению (количеству последовательных элементов) и каждая со своей бмской, то наглухо в параллель плюс к плюсу, минус к минусу и всё. Не надо ничего городить с переключателями. Две батареи в параллель при тех же токах нагрузки будут работать в более лёгком режиме, чем по очереди.
в том то и дело, что такие параметры этих батарей неизвестны, первая-родная вообще не промаркирована, вторую, 10ач, жду, обе 36вольт, вот и всё что известно .
   https://ru.aliexpress.com/item/Electric-bicycle-36V-10Ah-battery-With-charger-36v-10a-E-bike-battery/32771154639.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.nF7SfA
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

илс

[user]Александр61[/user], Главная маркировка - это 36 Вольт.  :-)
Не забудьте, зарядить до одинакового напряжения, перед соединением наглухо.  ;-)

programmer001

у меня 4 совершенно одинаковых аккумулятора, купленных одновременно.
Я их параллелю за час до езды и так езжу.
Но после поездки я их разъединяю.
Имеет смысл разъединять?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Александр61

[user]programmer001[/user], Имеет, если вы заряжаете их раздельно.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

programmer001

Цитата: Александр61 от 20 Июнь 2018 в 07:15
[user]programmer001[/user], Имеет, если вы заряжаете их раздельно.
Я имел ввиду разъединять батареи, когда велосипед
просто стоит между поездками.
А для зарядки - да, разъединяю.  Пробовал заряжать одной зарядкой
4 запараллеленных аккумулятора. Зарядка сдохла через час после 4 лет
безупречной службы. Правда, я там повысил напряжение
с 54 до 57в. И сбил настройку какой-то непонятной регулировки.
Подробнее писал в ветке в про зарядные устройства.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Александр61

[user]programmer001[/user], В этом случае обязательности разъединения я не вижу, хотя я заряжаю сразу после поездки, а значит разъединяю, хотя предпочитаю попеременное использование батарей.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Game

Всем Привет! 2 года назад зарядил до полной по отдельности аккумуляторы36 вольт 10.4 AH и подключил параллельно, у каждого своя бмс. ( так мне сказали в сокольниках веломастера). С тех пор проблем нет. Заряжаю обычной правда зарядкой 2 ампера . Общая емкость 20.8 AH. Тянет лучше и пробег 45-55 км.Такие дела :kidding: :kidding:
Speedway Mini 4 Pro 2018г. - 48V 23AH 500W  ( 4154 км ).
Dualtron Mini Limited 2023г. - 52V 21AH(LG) 600W  (930 км ).
Speedway Leger Pro 2023г. - 52V 25.6AH(LG) 600W  (559 км ).

Александр61

#15
[user]Game[/user], У меня предусмотрено переключение между параллельным соединением и попеременным, просадка при параллельном, действительно меньше, оттого и увеличивается пробег, а вот по поводу тяги,- совсем без разницы, во всяком случае у меня. И одной зарядкой получается дольше. Кстати пробег, у меня получается по 23 км с одной батареи при моих почти 100кг живого веса, при неэкономной езде.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

programmer001

Соединил все 4 одинаковые свои батареи на веле и уже не разъединяю.
У всех симметричные bms.
Пробовал каждый из 4-х зарядников на 58.4в.
Самый первый спалил при зарядке то ли от того, что сбил настройку
одной регулировки, то ли перегрелся при снятой крышке без обдува.
Остальные 3 - норм.
Мне очень понравилось заряжать с одной зарядки 5А все четыре батареи.
Не надо разъединять при зарядке по-отдельности, а потом соединять заранее,
чтоб напряжение выровнять.
Ток на каждую батарею меньше. Зарядник точно также при достижении 58в
начинает снижать ток до 0.5А.
В основном специально недозаряжаю.
Больше время зарядки - да. Но я всегда заряжаю только раз в сутки - ночью.
Использую таймер дешевый за 200 руб, устанавливая время включения и выключения.

1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Privodchik

Хотел собрать "по уму" 3s2p из 6s1p turnigy, но всковырнув увидел что выводы очень хорошо заварены и если пооткусывать, что уже проблематично, то остануться ввообще огрызки, которые паять будет очень стремно. Мне 3s нужно для шуруповерта и для эхолота. Для последнего однозначно 1p достаточно, а вот в шурик сомневаюсь, хоть и 45с отдачи и 90с максимальнократковременного заявлено при 5500 емкости. Пока впаял просто средний силовой провод чтоб не зря получилось что разбирал, можно теперь сразу одну половину выюзать, а потом вторую и уже после заряжать... Но не скмая удобная и хорошее решение. Так же рассматриваю вариант разорвать посередине один контакт и спаять не совсем классическую сборку, а просто как два аккума 3s..
Для зарядки у меня будет аймакс. БМС не будет, что то не вижу смысла на 3s . При желании есть пищалки, можно повесить.....
Пишу это все что бы подсказали как лучше юзать в моем случае, может есть подводные камни.. Третий вариант облегченный- разбить вообще на две отдельные части? Но это уже не по теме)))