Моторы аут-раннеры от RC, дронов, целесообразность

Автор Johny74, 30 Сен. 2020 в 19:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rock_n_Roliki

Хе, обратите внимания с чего начинается тема, моторы по ссылкам 10-15кВт аналоги 150 кубов бензо, 20-25 лошадей и фото на ладошке 4см моторчика которого на лодку ставили и удивлялись что не тянет. Какие то крайности от мотоцикла до игрушки но нет серединки. Может пропорционально транспорту и нагрузкам выбирать размерчик, номинальную и прочность конструкции? Вал гнется? Это какой вал 3-5мм? Минимальный от 8-10-12мм начинается.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Said

Цитата: Rock_n_Roliki от 10 Янв. 2021 в 02:33
Хе, обратите внимания с чего начинается тема, моторы по ссылкам 10-15кВт аналоги 150 кубов бензо, 20-25 лошадей и фото на ладошке 4см моторчика которого на лодку ставили и удивлялись что не тянет. Какие то крайности от мотоцикла до игрушки но нет серединки. Может пропорционально транспорту и нагрузкам выбирать размерчик, номинальную и прочность конструкции? Вал гнется? Это какой вал 3-5мм? Минимальный от 8-10-12мм начинается.
Таки да. Обратил. Тема начинается с названия.  И обратите внимание на название темы. К другим словам придираться не будем. Но целесообразность! Целесообразность дронов автор имел ввиду или моторов? Или чего? Это отдельная тема. Что касается электротранспорта, считаю, что человечеству в принципе не нужно тратить любую энергию которую он крадет у природы. Как и нефтепродукты и прочее, так и езду на лошадях и собаках. Этот так называемый разум человека как поднимет, так и опустит на низ творения. Кстати, уточню,  верхом творения эволюции, а не Бога. Ради Бога, про Бога не будем здесь. Так вот, некоторые люди считают, что мы вершина творения эволюции. Они плохо знают биологию. Это кошмар.
Надеюсь автор не в обиде :drink:(а то ведь всякие бывают люди, и настроение у людей). Все, что сверху написано, только продукт моего воспаленного абстрактного мышления. И несмотря на всю серьезность,  несерьезно.
А если еще по теме, если у человека нет опыта, то он может "наступить на эти грабли". Ведь написано в характеристиках мотора 340 ватт, масса 50грамм,  вал 3.17мм, RPM30000. Это мое!  Будем пробовать. Я добился своей цели. Получил с моторчика дикий крутящий момент даже на минимальных оборотах. Мотор был 2826 3S 2200kv. Редуктор был с советской дрели с конусом Морзе на 36 вольт. Редукция 1: 59, ну плюс-минус 20, не важно.  100 грамм мотора 340 ватт и подходящий редуктор. Настолько подходящий, что Кв не хватало, а тяги с избытком.  Все было супер, даже вес  устраивал. Заказчику не понравился шум мотора. И не потому что шум громкий, нет. Неприятый шум. Не пойдет...
P.S. про шумоизоляцию и чистый синус я только сейчас подумал, возможно, надо будет возродить проект.

Andrey.elektro

Цитата: xdforce от 10 Янв. 2021 в 00:40
Эт да. Компактность их фишка. Ну единственное я сомневаюсь за старт с места... У редукторников он аж "бьющий" такой, а как с модельными?
Я когда собрал маленький самокат на моторе 6010 и esc 60А от коптера, так на 20В от очень резко стартовал! При том без датчиков. Максималка при этом небольшая. 23кмч. Всё зависит от редукции и контроллера. У меня была редукция 1:4,4 на колесе 100мм. А вот когда поставил колесо 125мм стало совсем по другому. Да, он все равно неплохо разгонялся, но уже работал с перегрузом.
Ещё одна проблема для малых безщеточников от коптеров: слабые подшипники. Особенно когда нагрузка на них не осевая, а радиальная (цепь, ремень). У меня в итоге от момента мотора так сильно смещало ротор, что магниты задевали за статор. Поэтому нужно делать внешнюю раму со своими подшипниками и валом.

xdforce

Тогда мне не подходит :( Тем более колесо 10"

xdforce

#40
Хотя... ща кину моторчик. 180kv вроде неплохо. И вал десятый. И момент 2.6-7.9
https://aliexpress.ru/item/4000111797076.html?tt=API&af=10546_1&utm_campaign=10546_1&aff_platform=api-new-link-generate&utm_medium=cpa&afref=http%3A%2F%2Faway.vk.com&cn=42qmrczh98zny1rmei8j5pg7aqi78t6n&dp=v5_42qmrczh98zny1rmei8j5pg7aqi78t6n&cv=89827&product_id=4000111797076&sk=_kQbRgi&aff_trace_key=65ad31cd7c7848f0ae26a6eeeab5a78c-1610348670626-06322-_kQbRgi&terminal_id=df9c306d1aec42098492a98edf4dfc61&tmLog=new_Detail&utm_source=epn&utm_content=89827&sku_id=10000000288820002 С холлами.

Еще раз перечитал #35 ответ. В общем, я бы тоже хотел такой моторчик попробовать. Проблема в веске. Вот ну где я его возьму? Он же собака дорого стоит. И да. Еще вот есть esc 100А китайский на алике, к примеру. 100А это батарейного??? Это же жесть. Только липоли...

xdforce

Блин... а можно ссылки на ваши проекты? Я не понимаю как вы трансмиссию сделали. Тут же миллион этих шкивов под разные ремни... и главное стоят они 2к... На али искал, сначала цена до 200р, а потом 400-600 за малый шкив. Большой чуть больше тысячи...  :bw:

Rock_n_Roliki

#42
ЦитироватьЕщё одна проблема для малых безщеточников от коптеров: слабые подшипники. Особенно когда нагрузка на них не осевая, а радиальная (цепь, ремень).
Совершенно точно, слабое место и часто качество подшипников в нонеймах моторах. 5065 моторчики у меня начинали свистеть дребезжать когда смазка из подшипников вытеснялась или вал не вклеен фиксатором в подшипник и прокручивается, менял на брендовые подшипники и мазал вал фиксатором, становилось лучше, но не надолго, там задний подшипник совсем мелкий, даже консистентную смазку не мог пропихнуть зубочисткой в область обоймы с шариками, там всего в 1-1,5мм места под шарики и сепаратор. Потому при выборе смотрите на размер подшипников, обычно дальние "жопошные" ставят очень мелкие и часто по 2шт вплотную. Если мелкий мотор с мелкими подшипниками то думаю после звезды/шкива на конец вала надо поставить третий опорный внешний подшипник на крепеже к общей раме, ну или подшипы как расходник, не так дорого и сложно их менять раз в сезон.
ЦитироватьТогда мне не подходит :( Тем более колесо 10"
Ещё как подходит с таким колесом, вот на 20" уже единичные моторы в одну ступень редукции подойдут. Но если очень большую звезду или шкив то хоть на 29" колесо, скидывал же видео от англичанина, он там огромные шкивы ставил и соревновался с 3кВт МК ДД.
ЦитироватьХотя... ща кину моторчик. 180kv вроде неплохо. И вал десятый. И момент 2.6-7.9
ссылка С холлами.
Ну неплохой мотор, чуть слабее такого типоразмера. Про него не знаю. Но есть более удачная конструкция 6354, брал такой, чуть помощней 2-2,1кВт, дороже, зато открытый корпус для вентиляции и два больших 608 подшипника, очень тихий мотор, вал 8мм только и без фаски, надфилем проточил вручную, Кв правда 200 или 250, но на 10" пойдет.  На нем 43км/ч выжимал от 24В хотя он до 12S. Млин, он без холлов, на роликах они не нужны а с места будет дергаться, хотя в Веске я включал HFI эмуляцию холлов и он плавно стартовал как надо https://aliexpress.ru/item/1005001703971508.html?from_content=wall_0_0&af=10546_1&utm_campaign=10546_1&aff_platform=portals-tool&utm_medium=cpa&afref=http://away.vk.com&sku_id=12000017222145798&cn=42qmrxnuqe16aajs25a0zemgwsnetjl2&dp=v5_42qmrxnuqe16aajs25a0zemgwsnetjl2&cv=89827&product_id=1005001703971508&_ga=2.62545258.733709020.1609701235-593046357.1589190025&sk=_d7Wwn2s&aff_trace_key=128d4b8ce5ba442b89879d49845eeeab-1610375466354-04120-_d7Wwn2s&terminal_id=ab35e71d05d14162be0eda3a377b8825&utm_source=epn&utm_content=89827
ЦитироватьБлин... а можно ссылки на ваши проекты? Я не понимаю как вы трансмиссию сделали. Тут же миллион этих шкивов под разные ремни... и главное стоят они 2к... На али искал, сначала цена до 200р, а потом 400-600 за малый шкив. Большой чуть больше тысячи...
Мы использовали HDT 5M ремни с али 15мм шириной, на велике 20мм, но вроде переборщил, можно было и тоньше, но тогда износ на малом шкиве 14-20Т будет больше за счет меньшей площади зацепления. Пром шкивы малые на двигатель в любом городе продают по фирмам в районе 270-400р на али тоже но там хрен поймешь, в лоте нет выбора параметров, пишут есть всё, надо с продавцом общаться. Но я парочку в Москве покупал, но всё равно на пластиковые вернулся, на 3Д принтере любые можно напечатать и нарисовать, могу модели скинуть, если есть где распечатать... Алюминивые не берите, взял на али 9Т 15мм, он за один раз стерся, пластиковый хоть раз 10 держит если из ПЕТ напечатан, из нейлона вообще хорошо, пром стальные (железо) за сезон отполировались слегка, не одного ремня ещё не убил, правда менял разной длины и каждый долго не ходил, цена ремней мелкий 250-400р, больших 600-700р. Веск 4.12 простенький, до 2кВт в пике с доп охлаждением тянет, стоит 3,6-4т.р.Чуть дешевле 4.20 мини, но не было, не могу ничего сказать, он хоть с радиатором но чуть послабее. Остальные сильно дороже.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

xdforce

Большое спасибо за помощь! А вот пластиковые тоже хрен найдешь на этом алиэкспрессе... Ну подумаю все же как это сделать... передачу... По рассчетным прикидкам: редукция 1:6, максимальная скорость на 254мм колесе -- 51кмч. Максимальный крутящий момент -- 47.4Нм на колесе. И это 36В. Решить проблему с приводом и можно будет даже попробовать.

Rock_n_Roliki

#44
Оставлю инфо по разным моторам которые я или знакомый использовали, всё же опыт по выбору был долгий чтоб подобрать оптимально по параметрам цена/Кв/мощность/вес.
1) 5065 270KV нонейм. Самый дешевый 1,7-2т.р. самый легкий и мощный 1800Вт, ещё и низковольтовый 4-8S. Удалось 1200Вт выжать пикового при 6S неполном питании, и 1600Вт от 8С. Вес 412гр, вал 8мм. Есть холлы. Слабое место вал некаленый и очень мелкие и некачественные подшипники, в 2 шт которые у меня есть дальний подшипник изначально хрустит, сразу менял. https://aliexpress.ru/item/4000827972982.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.6ac74712Sv4wYF&algo_pvid=b581e36c-413e-4d0f-acba-5e8d1eae7c70&algo_expid=b581e36c-413e-4d0f-acba-5e8d1eae7c70-11&btsid=0b8b158f16103780814481140e7eb7&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=10000008670272375 (на конкретные ссылки и цену не обращайте внимания, от балды первые попавшиеся, ищите дешевле и где больше заказов)
2) 6354 "СупрасХобби", об этом выше писал, удачный но дороговатый моторчик, 2100Вт, 200 или 250Кв, вес 470гр, вал 8мм покрепче но без фаски, 2 одинаковых 608 подшипника больших, нет холлов!!! https://aliexpress.ru/item/1005001703971508.html?from_content=wall_0_0&af=10546_1&utm_campaign=10546_1&aff_platform=portals-tool&utm_medium=cpa&afref=http://away.vk.com&sku_id=12000017222145798&cn=42qmrxnuqe16aajs25a0zemgwsnetjl2&dp=v5_42qmrxnuqe16aajs25a0zemgwsnetjl2&cv=89827&product_id=1005001703971508&_ga=2.62545258.733709020.1609701235-593046357.1589190025&sk=_d7Wwn2s&aff_trace_key=128d4b8ce5ba442b89879d49845eeeab-1610375466354-04120-_d7Wwn2s&terminal_id=ab35e71d05d14162be0eda3a377b8825&utm_source=epn&utm_content=89827
3) 6384 нонейм. Самый низкооборотистый 120Кв.  Заявлено 4,6кВт, 24-36В, вес 998гр, вал 10мм с фаской, есть холлы. Удалось 1500Вт выжать от 26В, странно мотор 2) при 24В 1600Вт в пике давал. То есть на более мелком и мощи и скорости было больше:) https://aliexpress.ru/item/4000549364945.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.5d9d4714fCMZn7&algo_pvid=3553c489-2bed-4e49-8a90-d19de5fad6fa&algo_expid=3553c489-2bed-4e49-8a90-d19de5fad6fa-1&btsid=21135c2a16103787107691285eb38f&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=10000002849810312
4) 5010 360KV опыты от знакомого, 80Гр, 2-6S, не серьезно, в деле ватт 180-200 на глаз. Цитирую автора: я на этом пробовал ехать. от 6s. со шкивами 46:10 еле тянет. Греется. по прямой еще можно разогнать километров до 12-15 максимум. А в небольшую горку уже начинает тянуть и греться https://aliexpress.ru/item/33027613653.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.4ce32b05Cc8DqU&algo_pvid=26dab09b-f80b-49b1-9577-94707f392337&algo_expid=26dab09b-f80b-49b1-9577-94707f392337-6&btsid=0b8b15c416102982808991235eb0df&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_%2Csearchweb201603_&sku_id=67322948405&from_content=wall_0_0&isdl=y&aff_short_key=bkkZKvWB
Ну и ещё много моторов щупал, 6374 нонейм, то же что и 3) только меньше и Кв выше. Ну и 6374 Флипскай, ну про фирменные не говорим, они довольно качественные и соответствуют харр-кам, а ещё всё втыкается по разъемам как надо и есть термодатчик.

Добавлено 11 Янв 2021 в 18:40

ЦитироватьПо рассчетным прикидкам: редукция 1:6, максимальная скорость на 254мм колесе -- 51кмч.
Вот потом и не поедет 50+км/ч если моторчик 600Вт номинала а по хар-кам 1900Вт китайских :-D Хотя можно наверное вольтажом по максимому и выжать пиковые близкие к заявленным, может и 50 поедет если с редукцией не прогадать. Как то хотел больше скорости, изменил редукцию до 50км/ч по калькулятору, в итоге было 38км/ч стало 35км/ч :-D и тяга стала овощнее, проиграл везде по всем параметрам, потому сейчас в сторону тяги смещение редукции считаю лучше, двигатель спасибо скажет и экономичней будет в лучшем КПД, скорость при этом не так сильно падает как тяга возрастает. Вот простой калькулятор, цепь/ремень без разницы, количество зубцов важно, Кв, вольтаж, размер колеса. Работает точно для бордов, самокатов, для велика в реале меньше скорость получилась, наверное вес велика, сопротивление воздуха и всё такое не учитывается http://calc.esk8.it/#{%22batt-type-lipo%22:0,%22batt-cells%22:10,%22motor-kv%22:270,%22system-efficiency%22:85,%22motor-pulley-teeth%22:12,%22wheel-pulley-teeth%22:48,%22wheel-size%22:90}|
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

xdforce

Да... Я думаю эта конструкция хороша, когда есть доступ к 3д принтеру. А так я, пожалуй, остановлюсь на 350Вт мк ;-)

Andrey.elektro

Я поначалу использовал тонюсенький ремень 10XL. Благо на али цена на него и шкивы не кусается.
Правда поездил на них недолго. Первый недостаток: мелкие зубчики. При большой нагрузке перескакивают. Второй недостаток: износ большой. Так как мощность довольно большая, и ведущий шкив всего на 10 зубов. Ну и третий недостаток: при смене передаточного приходится менять ремень, т.к натяжителя не хватало.
Большой (относительно) шкив я кстати  делал на лазерной резке из стали толщиной 5мм. Получалось немного не качественно, но после доработки напильником все нормально становилось.
Сейчас перешёл на цепь. Для мелких самоделок и большого передаточного использую цепь 25H. Она недорогая и звезды на неё тоже легко найти на али..
Для более больших самоделок использую обычную велосипедную цепь. Причина та же: недорого и легко достать разные звезды. А что не могу достать режу на лазере)) Кстати, велосипедная цепь держит неплохие нагрузки и практически не шумит. Недавно минибайк на ней тестировал. Так у него 5лс и очень большой момент! Ресурс конечно не проверял. Думаю звезды сдохнут через 500-1000км, а цепь наверно проходит в 2-3 раза дольше...

Rock_n_Roliki

#47
Пробовал знакомый на велосипедной цепи на 100мм колесе в роликах, но звенья длинные а звезда самодельная на мотор малюсенькая, гремело так словно "москвич" раздолбанный едет, и через 30 мин мелкую звезду сорвало с вала. Для мелкого транспорта не особо, да и готовые с али звезды на вал модельных моторчиков очень мелкие 6-9Т под цепь 25Н вроде, износ будет дикий. По началу 8-10мм ремни шириной ставили, тянутся иногда проскакивают, остановились на 15мм 5М (шаг 5мм). В СуРоне вообще HDT 8М (шаг8мм) 15мм первая ступень редукции, казалось бы слабый ремешок для такой мощности, но в первой ступени маленький момент, а на второй уже мощная цепь. В крепеже двигателя под винтики прорези длинные и ремень можно натягивать смещением двигателя + колесом в горизонтальном драпауте, пока без натяжителей обхожусь, единственно что при коротком ремне малый шкив  ремень накрывает на 1/3, только из-за этого можно было натяжитель поставить чтоб больше зубцов захватывал. На ютубе один всё на генераторах кучу великов делал, там вообще шкив под клиновидный ремень генератора из фанеры на колесо, канавку проточил в торце диска из склееной в пакет фанеры и ничего не проскальзывает и любую редукцию, ни шума ни износа и всё бесплатно, колхоз правда но можно покрасить кисточкой :laugh:, на генераторе родной метал шкив. Ещё и удобно фанерный шкив в трещетку 7-8 скоростную крепить болтиками за самую большую звезду. Я к БМХ трешетке болтами шкив прикрутил. Хочу чтоб педали оставить, слева на заднее колесо на втулку закрепить обгонную муфту подшипник и на него шкив, короче как то два переходника выточить или распечатать, один к втулке или спицам намертво болтами на него муфту впрессовать за внутреннее кольцо, второй впрессовывается на внешнее кольцо подшипника муфты к нему уже шкив. Потому что левостороннего вело фривилла не найти да и как крепить. А у вас фривилл есть или прямой привод без наката, с торможением двигателя? Свой прикол есть в торможение двигателем и рекуперации, но это пробег уменьшает и езда дерганная становится когда газ сбрасываешь.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Ezh

Подскажите пожалуйста! Есть у кого нибудь информация по использованию 6384 120 kv ноунейм с контроллером Flycolor FlyDragon 150A ESC 5-12S HV OPTO и батареей 12s. Охлаждение будет водяное. Есть ли какие "подводные камни"? Мощность нужна 2 кВт 20 мин.