Моторы аут-раннеры от RC, дронов, целесообразность

Автор Johny74, 30 Сен. 2020 в 19:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Johny74

Всем привет!
Видел несколько проектов, преимущественно зарубежных, на подобных движках - вроде едут неплохо, а местами очень даже неплохо, при своем весе и габаритах. Вопрос, почему не используются активно? В перспективе планирую заморочиться подобным двигателем, интересуют нюансы.
Высокие обороты не пугают, редуктор и механику с шкивами-ремнями сделать не проблема.
http://www.parkflyer.ru/ru/product/101782/#category-63 вот к примеру  - Ток холостого хода: 13A @ 20v  - не совсем пойму, если у меня батарея будет 60 вольт, то он на холостых будет потреблять 39 ампер? А под нагрузкой и того больше?
https://aliexpress.ru/item/10000349355409.html?spm=a2g0v.search0302.3.28.4e7d3ad58OJfoo&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0,searchweb201603_0,ppcSwitch_0&algo_pvid=8bcfd112-c6f3-4cca-a473-0d4dbb7b98af&algo_expid=8bcfd112-c6f3-4cca-a473-0d4dbb7b98af-4 - или вот у этого Ток без нагрузки:(15 в) 7A - тоже получается на 60 вольт будет 28 ампер?
Или это подразумевается с винтом-пропеллером, т.к. движка для дронов и самолетов?
https://hobbyking.com/ru_ru/turnigy-rotomax-150cc-size-brushless-outrunner-motor.html?queryID=132d95fe58660484071173c4ea7f9824&objectID=47150&indexName=hbk_live_magento_ru_ru_products_hbk_price_stock_7_group_0_desc - вот у этого вроде по-лучше Нет ток нагрузки: 51.8V / 5.2A 
Но опять же насколько критичны все эти значения тока ХХ , учитывая наличие примерно 15 кратного понижения, в зависимости от мотора?
Подскажите, кто в теме, очень интересует практическая сторона применения.

amaora

Вот такой лежит на столе, пока не нашёл ему применения. Редукцию через звёздочки и цепь не удалось подобрать, а более сложное я не возьмусь. Пока он у меня для тестов только.

https://hobbyking.com/en_us/turnigy-rotomax-1-20-brushless-outrunner-motor.html?___store=en_us

Ток ХХ лучше замерять на интересующем диапазоне оборотов, простому расчету не поддаётся.

Бездатчиковый векторный контроллер PMC

edw123

Цитата: Johny74 от 30 Сен. 2020 в 19:41
Вопрос, почему не используются активно? В перспективе планирую заморочиться подобным двигателем, интересуют нюансы.
Высокие обороты не пугают, редуктор и механику с шкивами-ремнями сделать не проблема.
Потому, что практически всех остальных - пугают. :pardon: Сделать нормальный редуктор существенно сложнее чем купить готовый мотор и ездить. У всех свои интересы: хотите повозиться с железками - тоже хорошее дело, но некоторые любят кататься, побыстрее и полегче.

Rock_n_Roliki

Не совсем то, более мелкий движок нонейм за 3т.р. 6384 120Кв 4,6кВт. Воть что получилось на базе БМХ, редукция 6:1 на ремне, вес в снаряженном 17кг. Всё по "модельной технологии", движок, аккум без БМС модельной зарядкой на 6S максимум балансируется, контроллер vesc 4,12. Пока выдает 1200Вт если ваттметр в разрыве аккум-контроллер, и 800-900Вт пишет в мониторинге веск программки. Очень маловато с 4,6кВт движка, он заявлен 24-36В, питаю от 6S, должен половину минимум мощи выдавать, с более мелких движков с этого аккума 2/3 мощности выжимал от заявленной. Фото.
Спойлер




Предложенные движки очень дорогие, избыточная мощность при минимальных размерах и весе, проблемы с охлаждением, так как пропеллером хорошо продувается обмотка и заявленную мощность можно снять, нет оси - крепеж в виде болванки под пропеллер, мелкие подшипы не для радиальной нагрузки, мало "мяса" корпуса для отвода тепла с обмотка-пластины-корпус-крепеж, часто высокое Кв и проблема с редукцией в одну ступень, поэтому взял за базу 20" колеса, 26" уже будет проблема с размерами шкива и это 120Кв.  В идеале 60-90Кв, серьезные по размеру подшипники, массивный корпус, хорошо добавить активный куллер турбинку сквозь движок чтоб продувал, себе планирую так сделать, кожух герметичный с турбинкой вокруг основания мотора (крепежная неподвижная часть) где входные воздухозаборники + пассивная крыльчатка на торце движка, сейчас оборотов не хватает для хорошей тяги.
Плюсы этих моторов в весе и миниатюрности ну и оригинальности, будешь выделяться:)
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

edw123

Цитата: Rock_n_Roliki от 30 Сен. 2020 в 21:36
Не совсем то, более мелкий движок нонейм за 3т.р. 6384 120Кв 4,6кВт. Воть что получилось на базе БМХ, редукция 6:1 на ремне... Пока выдает 1200Вт если ваттметр в разрыве аккум-контроллер, и 800-900Вт пишет в мониторинге веск программки. Очень маловато с 4,6кВт движка... сейчас оборотов не хватает для хорошей тяги.
Плюсы этих моторов в весе и миниатюрности ну и оригинальности, будешь выделяться:)
Понизить передаточное до 3х и мощность поднимется в 2 раза. Только вопрос про ходимость подшипников мотора.
Веломоторы защищены от прямой грязи и воды, вообще не вылезают за габариты, ничего не попадает в ремень, бесшумны, ресурс практически вечен если не форсировать. Велоконтроллеры имеют кучу нужных цепей...
Хотя любой вариант имеет право на жизнь. :eureka:

Rock_n_Roliki

ЦитироватьПонизить передаточное до 3х и мощность поднимется в 2 раза.
Мощность та же останется, момент вырастит скорость упадет или наоборот. Приходится подбирать нужный баланс. Было по началу меньше зубов на колесном шкиве, максималка 40км/ч динамика вялая, сделал побольше зубцов, максималка немного упала на 3-4км/ч но динамика возросла. Но был и обратный случай на электророликах, скорость была 37км/ч максималка, сделал по калькулятору шкивы для 47км/ч, в итоге максималка стала 35км/ч а динамика никакая, потому что для сопротивления воздуха после определенной скорости надо нелинейно увеличивать мощность, вот и получилось что проиграл везде и с динамикой и скоростью. На другом движке 2кВт на роликах от этого эе аккума 43км/ч максималка а на велике почему то 40, хотя движок в 2 раза мощней, вот и не понимаю почему 1/4 мощности с движка удается снять а с другого 2/3 при равных условиях том же контроллере и аккуме.
ЦитироватьВеломоторы защищены от прямой грязи и воды, вообще не вылезают за габариты, ничего не попадает в ремень, бесшумны, ресурс практически вечен если не форсировать.
Согласен, это как законченная идея на модельных моторчиках, мои пожелания: мотор бы побольше диаметром ниже Кв,  плоский, передачу убрать внутрь, побольше корпуса для охлаждения и получим МК, но это из серии купить, мне процесс больше нравится и нестандартность, хорошей реализации почти нет, с эл.роликими в мире нет аналогов как у нас получилось чтоб на транспорте весом 3кг можно 40км проехать, делать велосипедистов и дешевые эл.самокаты и тягать на буксире еще человека в горку а по прямой и 5 чел паровозик. Идея и комплектуха конечно содрана с эл. бордов. А с модельными движками мини вел который одной рукой поднимаешь тоже есть свой смысл и удобство, в багажник кинул, дома места не жрет. И бюджет меньше 350Вт китайского набора МК. И очень важное преимущество - универсальность всех компонентов, мотор можешь на любой транспорт с любыми колесами переставлять, редуктор на шкивах на 3Д принтере печатаю, почти даром, веск универсальный контроллер 4-12S куча настроек кривых газа, тормоза, рекуперации (бестолковая вещь, сокращает пробег относительно свободного наката:), можешь любые аккумы и вольтажи, одна балансная зарядка на несколько аккумов без БМС. С МК и вело контроллером руки связаны под размер колеса, вольтаж, редуктор и т.п.
Кстати вот эволюция Е-велов на модельных движках от одного блогера. Окончательный вариант на Т-моторах от коптеров, в два раза дешевле чем по ссылкам ТС, есть на али но их много моделей, в видео U13, и они с очень высоким КПД.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Johny74

Цитата: amaora от 30 Сен. 2020 в 20:31Ток ХХ лучше замерять на интересующем диапазоне оборотов, простому расчету не поддаётся.
По идее в характеристиках к ним указывают ток на максимальных оборотах, не? Собственно от максимально возможных и надо отталкиваться, их уже понижать.
Цитата: edw123 от 30 Сен. 2020 в 21:18некоторые любят кататься, побыстрее и полегче.
Согласен, на первом проекте МК 1500 ватт было - поставил в колесо и не паришься. Но хочу попробовать мид.

Цитата: Rock_n_Roliki от 30 Сен. 2020 в 21:36Фото
Самобытный проект, монолитно все сделано и по месту сидит.
Цитата: Rock_n_Roliki от 30 Сен. 2020 в 21:36Предложенные движки очень дорогие, избыточная мощность при минимальных размерах и весе, проблемы с охлаждением, так как пропеллером хорошо продувается обмотка и заявленную мощность можно снять, нет оси - крепеж в виде болванки под пропеллер, мелкие подшипы не для радиальной нагрузки, мало "мяса" корпуса для отвода тепла с обмотка-пластины-корпус-крепеж, часто высокое Кв и проблема с редукцией в одну ступень, поэтому взял за базу 20" колеса, 26" уже будет проблема с размерами шкива и это 120Кв.  В идеале 60-90Кв, серьезные по размеру подшипники, массивный корпус, хорошо добавить активный куллер турбинку сквозь движок чтоб продувал, себе планирую так сделать, кожух герметичный с турбинкой вокруг основания мотора (крепежная неподвижная часть) где входные воздухозаборники + пассивная крыльчатка на торце движка, сейчас оборотов не хватает для хорошей тяги.
Плюсы этих моторов в весе и миниатюрности ну и оригинальности, будешь выделяться:)
Согласен, эти нюансы понимаю и они решаемы. Греться я думаю не должны сильно именно те движки, что я скинул - номиналом под 15-25 квт если брать, потому как такая мощность чисто на разгонах-прохватах и то не всегда. А просто 40-50 км в час ехать - достаточно 1 килловатта, насколько я знаю, т.е. мотор вообще на легке должен тянуть подобную скорость. Другой вопрос - потребление тока, действительно ли оно такое большое, как пишут или есть какие-то подводные камни.... А то получится, что ехать то оно едет, и бодро при этом, а батарея раз в 5-10 быстрее высаживается, чем на ДД-шке к примеру. Там ток ХХ 2-2.5 ампера на 1500 ваттном МК....
Цитата: Rock_n_Roliki от 01 Окт. 2020 в 01:42Кстати вот эволюция Е-велов на модельных движках от одного блогера. Окончательный вариант на Т-моторах от коптеров, в два раза дешевле чем по ссылкам ТС, есть на али но их много моделей, в видео U13, и они с очень высоким КПД.
Ага, видел, но тоже с токами не все понятно

edw123

Цитата: Rock_n_Roliki от 01 Окт. 2020 в 01:42
Мощность та же останется, момент вырастит скорость упадет или наоборот.
Мощность определяется нагрузкой и ограничивается контроллером. Т.е. увеличили нагрузку на мотор уменьшением передаточного - вырастет и мощность. Если не ограничена контроллером. Если ограничена - то это вобще пустой разговор про "малую мощность". :mus:...
ЦитироватьС МК и вело контроллером руки связаны под размер колеса, вольтаж, редуктор и т.п.
Кстати вот эволюция Е-велов на модельных движках от одного блогера. Окончательный вариант на Т-моторах от коптеров, в два раза дешевле чем по ссылкам ТС, есть на али но их много моделей, в видео U13, и они с очень высоким КПД.
[youtube]https://youtu
Для БелАЗа тоже пойдёт? B-) Ну к чему эта мифическая всепригодность для конкретной конструкции? Если для "поэкспериментировать" - это понятно, но для езды, банальной сермяжной езды на электровеле? Поставил и езди всю жизнь. Запчасти либо вобще не потребуются, поскольку конструкция именно на такие нагрузки и ресурс расчитана, либо просто новый мотор купить - дешевле и быстрее чем ремонтировать.
В последней конструкции уж больно неправильна нагрузка на ремень: шкив маленький, рабочих зубьев катастрофически мало, радиус изгиба тоже катастрофически мал - износ и сопротивление. Хотя выглядит конечно красиво. :pardon:
Не, я согласен, самого часто посещали мысли: а какого фига, и мотор валяется вертолетный, и контроллер малюсенький есть... :exactly:

Добавлено 01 Окт 2020 в 20:53

Цитата: Johny74 от 01 Окт. 2020 в 17:53
По идее в характеристиках к ним указывают ток на максимальных оборотах, не?
По хорошему надо нагрузочную кривую искать. Что они там и для каких условий пишуть в рекламмный листок - одному богу известно. И ресурс... ресурс... :bn:

TRO

Цитата: edw123 от 01 Окт. 2020 в 20:52Мощность определяется нагрузкой и ограничивается контроллером. Т.е. увеличили нагрузку на мотор уменьшением передаточного - вырастет и мощность.
Если нету КПП, то передаточное надо такое, что бы привести максимальные рабочие обороты мотора к максимальной скорости транспорта (с учетом мощности мотора). Если от этого оптимального числа увеличить передаточное, то вырастет тяга на низах но будет недобор скорости, а если уменьшить передаточное, то  будет недобор по моменту (упадет динамика), и как ни странно может упасть и максимальная скорость, так как для её достижения уже может не хватить момента.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: TRO от 01 Окт. 2020 в 21:29
Если нету КПП, то передаточное надо такое, что бы привести максимальные рабочие обороты мотора к максимальной скорости транспорта (с учетом мощности мотора).
Да всё так, только вопрос-то: почему это мощность потребления на старте мала? Ограничения по току от контроллера ещё нет. Значит? :eureka:

Rock_n_Roliki

ЦитироватьНо хочу попробовать мид.
А ещё в связке с планетаркой вообще хорошо. Ещё идейка с центробежным сцеплением как в скутерах или бензо триммерах, заодно фривилл отпадает, мотор раскручивается в холостую (ещё и датчики холла отпадают за ненадобностью), набирает мощь, сцепление подхватывает и с места рвет, скинул газ и накат без контактный с движком.
ЦитироватьСамобытный проект, монолитно все сделано и по месту сидит.
Спасибо. Про "монолит" не понял, крепеж двигателя отдельный сварной, накладывается на раму, раму не портил сваркой. Кстати ещё нюанс для таких движков. Крепежную площадку мотора лучше аллюм или медь, через неё прилично тепла обмотка-пластины-корпус-крепеж уходит, а у меня железяка из уголков и труб водопроводных, теплопроводность низкая в 3-4 раза ниже люминь/меди. 
ЦитироватьГреться я думаю не должны сильно именно те движки, что я скинул - номиналом под 15-25 квт если брать, потому как такая мощность чисто на разгонах-прохватах и то не всегда.
Согласен. Для таких моторов это не нагрузка. Но китайцы пишут пиковую мощность в несколько секунд и при хорошем охлаждении а не номинальную/долговременную. А к МК номинальную, и получатся что МК 500Вт скажем примерно равен 1,5-2кВт а то и больше модельному, так что можно смело делить на 3 заявленную мощность и то долговременно без нагрева не факт что будет работать. Ну у меня греется кроме железяки крепежа (это мелочь)  ещё из-за низкого вольтажа 19-24В и 75-90А фазного, дать бы 36-48В и снизить фазный будет получше намного, не только из-за снижения А, но и вырастут обороты, можно редукцию повысить, движку станет легче по моменту, на колесе то же останется или момент вырастит, ну и большую мощность можно с движка снять приближаясь к максимальному заявленному вольтажу. Да там ещё движок нонейм, похоже сильно далек от заявленных хар-к и магниты скорее всего хреновенькие.
ЦитироватьМощность определяется нагрузкой и ограничивается контроллером. Т.е. увеличили нагрузку на мотор уменьшением передаточного - вырастет и мощность. Если не ограничена контроллером. Если ограничена - то это вобще пустой разговор про "малую мощность".
Ага, если я увеличу фазного до 200А то будет у меня 2-3Кв? :) А то что мотор на половинном вольтаже 22В и выдает половину паспортных оборотов это роли не играет? Ограничена 75-90А фазного, но это 1600Вт получается если по мониторингу 75А фазного и 22В,   а мониторинг в это же время пишет 900Вт, ваттметр от аккума 1200Вт, не состыковочки. Уменьшением передаточного мощность не изменится, просто нагрузим мотор, снизим динамику, разгонятся будет долго до определенной скорости сопротивление воздуха/мощность мотора.
ЦитироватьЕсли нету КПП, то передаточное надо такое, что бы привести максимальные рабочие обороты мотора к максимальной скорости транспорта (с учетом мощности мотора). Если от этого оптимального числа увеличить передаточное, то вырастет тяга на низах но будет недобор скорости, а если уменьшить передаточное, то  будет недобор по моменту (упадет динамика), и как ни странно может упасть и максимальная скорость, так как для её достижения уже может не хватить момента.
Да, так же считаю. И пример приводил когда убил и динамику и скорость при неудачной редукции:) Но вот как понять или в каких таблицах/калькуляторах вычислить параметры ***к максимальной скорости транспорта (с учетом мощности мотора)***? По рекомендациям что скажем 500Вт -35Км/ч, 1кВт 40-50Км/ч? Пользуюсь калькулятором е-бордеров, для малого транспорта работает идеально, но там нет графы мощность в Вт, забиваешь параметры аккума, Кв и КПД движка, количество зубьев редуктора, размер колеса, калькулятор выдает напряжение, обороты ХХ и под нагрузкой и скорость колеса/транспорта на ХХ и под нагрузкой. С модельными движками ХЗ какая мощность получится, не пишут они номинал, только пиковое в условиях КЗ:) сильно от настроек зависит а в vesc контроллере можно что угодно накрутить и спалить движок, потом по замерам смотришь что вышло, но по калькулятору скорость соответствует если не перегнешь и на 100км/ч не посчитаешь для слабого движка:)

Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

TRO

Цитата: Rock_n_Roliki от 02 Окт. 2020 в 04:30Но вот как понять или в каких таблицах/калькуляторах вычислить параметры ***к максимальной скорости транспорта (с учетом мощности мотора)***? По рекомендациям что скажем 500Вт -35Км/ч, 1кВт 40-50Км/ч?
Циферки вполне правдивые, можно для себя уточнить в электровеловских калькуляторах.

С мотором все сложнее, нужно знать долговременную мощность с учетом вашего обдува. К тому же на пониженном напряжении будут ниже максимальные обороты, и нужно закладывать пропорционально уменьшенную мощность, и пропорционально бОльший процент потерь (худший КПД).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

#12
Цитата: Rock_n_Roliki от 02 Окт. 2020 в 04:30
А ещё в связке с планетаркой вообще хорошо. Ещё идейка с центробежным сцеплением как в скутерах или бензо триммерах, заодно фривилл отпадает, мотор раскручивается в холостую (ещё и датчики холла отпадают за ненадобностью), набирает мощь, сцепление подхватывает и с места рвет, скинул газ и накат без контактный с движком. Спасибо....
МК номинальную, и получатся что МК 500Вт скажем примерно равен 1,5-2кВт а то и больше модельному, так что можно смело делить на 3 заявленную мощность и то долговременно без нагрева не факт что будет работать. Ну у меня греется кроме железяки крепежа (это мелочь)  ещё из-за низкого вольтажа 19-24В и 75-90А фазного, дать бы 36-48В и снизить фазный будет получше намного, не только из-за снижения А,
Зачем мотору "мощность"? Ему нужен "момент". Именно для этого используют сцепление у двс. У электро сцепление... ну разве что действительно для стартовой миллисекунды в "бездатчиковом" режиме  и получения фривила.

С поднятием напряжения батареи фазный никак не уменьшится. Батарейный - уменьшится. Фазный можно "изменить" только подбором передаточного или ограничением в контроллере.

Если "увеличите" фазный до 2000 получите 25квт. Всё именно так. Только Вы, кмк, не понимаете, что есть "фазный" - это сила взаимодействия обмотка-магниты, это насыщение сердечника, это сила отклеивания магнитов, это сила срыва шпонки статора. Т.е. выше определенного значения поднять никак не выйдет, к примеру выше 141,8А :exactly: А мощность - это всего-навсего произведение момента(=фазного тока) на обороты, фактически математическая, техническая удобная величина, не более того - с ней проще считать. Тот же кпд проще посчитать, т.е. перегрев.
У маленького мотора мала внешняя площадь, т.е. трудно сдуть много тепла, разве что при очень энергичной продувке, поэтому, в том числе, веломоторы имеют большие размеры - чтобы без принудительного обдува с его шумом, пылью, сложностью, габаритами, отводить в воздух большее тепло от нагружения мотора большей долговременной мощностью.

Практически референсный велоэлектросимулятор вот тут

Andrey.elektro



Я свои первые два самоката делал на мотора от крадрокоптеров. Маленький работал на моторе 6010 с 200KV. У него вроде должно быть 1000Вт при 24В. Я делал на 16В (и пробовал на 20В). Контроллер был тоже от квадрокоптера на 2-6s 60A. Мои 85кг разгонял примерно как сяоми. И максималка тоже 23кмч. Мотор грелся, но терпимо. Цепной привод. Передаточное было 1:4,5. Колесо сначала 100мм, потом 125мм.
Основная проблема в жуткой тряске! Колеса жёсткие, амортизации не было...
Второй самокат сделал крупнее и мощнее. Тут уже использовал мотор побольше: 8318 с 120KV. Он должен выдавать 2500Вт на 48В. Но запитал его на 24В. Контроллер Flipsky Fsesc 4.12. Настройка под мотор: 100А фазного. Опять цепной привод, с передаточным 1:3. Колеса пневматические диаметром 250мм.
Получился с хорошим (но не бешенным) разгоном и максималкой 35кмч. Мощность на колесе 500Вт.
Мотор грелся до 70-80 градусов.

Водномоторник

Я делал акваскутер на моторе 1300 ватт, за сезон два раза перематывал и два раза менял подшипники, или наоборот, уже не помню.
Мотор 35000 оборотоа, первые две ступени редуктора роликовые, из подшипников, смазка сжирает четверть мощности, если шестерни то горят, в смысле изнашиваются за часы. КПД мотора совсем никакой, остальное съел редуктор.
Пробовал менее оборотистый мотор, убрав одну ступень редуктора, чуть лучше, но 12 ампер не погружая в воду нуегонах.
Поставил тихоходный коллекторный мотор, уплыл в три раза дальше, и тишина, никакого воя.

Rock_n_Roliki

#15
Andrey.elektro А почему именно на таких моторах? Я такие тоже рассматривал, но не нашел подходящих цена/мощность/наличие удобного вала. Они же маленькие и дорогие, часто вала нет, а заявленные пиковые мощности только при максимальном вольтаже и оборотах кратковременно, заявленную мощность надо наверное на 3 делить чтоб номинальную прикинуть ещё отнять на пониженный вольтаж. Можно из модельных моторчиков много выжать при условии обороты/КПД/момент: больше вольт, стараться меньше фазного для меньшего нагрева, тщательно рассчитать редукцию в пользу момента чтоб движок на полную раскручивался при крейсерской в максимальном КПД и добавить охлаждение крыльчатку если Кв большое или лучше чупасос(с) тогда в паузах или при малой нагрузке после горки будет успевать остывать. Вот такой хочу опробовать как доделаю к весне, в приборке терморегулятор с индикацией температуры, он включает куллер чупасоса(с) а в обмотку мотора надо как нить вклеить терморезистор, пока не пришли с али резисторы не знаю какой размер, удастся ли вглубь обмотки на термоклей зафиксировать:
Спойлер




100А фазного для такой малой массы мотора это многовато, думаю заявленного максимального "А" у этого мотора меньше. Я на 80А спалил 1800Вт моторчик 5065 (по хар-кам он макс 80А при 36В а у меня 24В было), правда в горку тянул ещё одного человека на буксире :laugh: потом пошел запах паленой обмотки.
ЦитироватьЯ делал акваскутер на моторе 1300 ватт, за сезон два раза перематывал и два раза менял подшипники, или наоборот, уже не помню.
Мотор 35000 оборотоа, первые две ступени редуктора роликовые, из подшипников, смазка сжирает четверть мощности, если шестерни то горят, в смысле изнашиваются за часы. КПД мотора совсем никакой, остальное съел редуктор.
Пробовал менее оборотистый мотор, убрав одну ступень редуктора, чуть лучше, но 12 ампер не погружая в воду нуегонах.
А просто напрямую без редуктора и винт поменьше не проще ли? Обороты жесть подшипы будут разлетаться и редуктор, мощность маловата, это пиковая (максимальная) кратковременная по паспорту? Если заявленная то это совсем мелкий моторчик авиа/судомодельный с мелкими хлипкими подшипниками, конечно он не потянет. Знакомый так экспериментировал, взял дешевый нонейм 5065 залил обмотку/пластины/магниты эпоксидкой, вал там был нержавейка не пришлось менять, вместо подшипников фторопластовые скольжения втулки и как импеллер в трубу упаковал, с нагревом проблем нет, но вот винт не просчитывал, много жрет, Веск контроллер греется быстро и скорость 7-8км/ч на матрасе. На али готовые залитые компаундом есть моторчики для погружного, только по виду там шарикоподшипники???
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Said

Цитата: Водномоторник от 08 Янв. 2021 в 21:45
Я делал акваскутер на моторе 1300 ватт, за сезон два раза перематывал и два раза менял подшипники, или наоборот, уже не помню.
Мотор 35000 оборотоа, первые две ступени редуктора роликовые, из подшипников, смазка сжирает четверть мощности, если шестерни то горят, в смысле изнашиваются за часы. КПД мотора совсем никакой, остальное съел редуктор.
Пробовал менее оборотистый мотор, убрав одну ступень редуктора, чуть лучше, но 12 ампер не погружая в воду нуегонах.
Поставил тихоходный коллекторный мотор, уплыл в три раза дальше, и тишина, никакого воя.
Какие обороты были на гребном валу? какой винт?
И очень очень интересно было бы знать, какие максимальные обороты винта могут быть на трехлопастном винте троллингового мотора.


Водномоторник

Максимально 2500 оборотов, если выше, винт начинает перекачивать воду по своему периметру из области высокого давления в область низкого. Это для тихоходных плавсредств.
У троллинговых электромоторов 750-1400 оборотов, иногда делают 1700, но это для байдарок и каноэ, там уже скорость и набегающий на винт поток.
У меня был трёхлопастный винт от такого мотора, крутил 1000 оборотов.
Заморочился потому, что стандартный акваскутер занимает весь чемодан, а с двумя чемоданами по аэропортам нелегко.
Сделал в размере тома энциклопедии, удобно и практично.