Li-Force Электро ЛУАЗик - Страница 7
 
avatar_Xenonci

Электро ЛУАЗик

Автор Xenonci, 26 Март 2024 в 20:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Xenonci

Резистор предзаряда есть - просто на схеме не показан.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

Xenonci

#109
Битва за охлаждение инвертора ЛУАЗика продолжается. Как только охлаждающая жидкость инвертора нагревается до 40*С начинается дергание двигателя. Это происходит примерно за 20-30 минут в зависимости от нагрузки и особенно температуры окр. воздуха.
Поэтому поставил в дополнение к жидкостному воздушную помпу, охлаждающую верхнюю часть инвертора и плату Open inverter.
Также отключил нагрузку с встроенного DC - DC модуля - поставил стандартный блок питания ~220-12Вольт. Отлично работает от постоянки с 270 до 200 Вольт.
Вожу с собой баклажку холодной воды - если что сливаю горячую с системы и добавляю в бачок литр холодной воды. Так и катаюсь. Смотрю на систему охлаждения на элементах пельтье. Думаю 140Вт вполне хватит.
На дальняк этим летом так и не съездил - то блок питания ждал, то помпу. Если погода будет хорошая планирую съездить на дачу 20км в одну сторону.

1000050667.jpg
1000050668.jpg
1000050669.jpg
2025-09-05_17-54-45.jpg
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

slav

Цитата: Xenonci от 05 Сен. 2025 в 17:34. Как только охлаждающая жидкость инвертора нагревается до 40*С начинается дергание двигателя.

А где радиатор водянки расположен?

Xenonci

С ним еще хуже - когда на улице +30 - он скорее нагревает, чем охлаждает
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

slav

Схемку
Цитата: Xenonci от 05 Сен. 2025 в 19:01С ним еще хуже - когда на улице +30 - он скорее нагревает, чем охлаждает
Схемку нарисуйте , мож совместно решим . У меня замечательно работала термосифонная систем охлаждения,с радиатором от печки ,,Оки,, . :-)
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=010cb5d68ef410eaa5326837353d714622581b4f-4865933-images-thumbs&n=13

midway

Цитата: Xenonci от 05 Сен. 2025 в 19:01С ним еще хуже - когда на улице +30 - он скорее нагревает, чем охлаждает
Радиатор обязательно нужен, и скорее всего в инверторе остается воздух, нужно правильное положение инвертора подобрать.

edw123

Цитата: Xenonci от 05 Сен. 2025 в 17:34Смотрю на систему охлаждения на элементах пельтье. Думаю 140Вт вполне хватит.
Там систему охлаждения надо будет для самого Пельтье делать серьёзную, лучше чем для "безпельтьевой". :-(

Xenonci

Цитата: midway от 05 Сен. 2025 в 19:18Радиатор обязательно нужен, и скорее всего в инверторе остается воздух, нужно правильное положение инвертора подобрать.
Когда заливал воду ставил почти на попа - чтоб воздух вышел. Да, Пельтье будет воздух под капотом нагревать :-D
Радиатор (печку от Камаза) подкину опять попробую. На 120Вольт сильнее грелся чем на 240. Сейчас терпимо - при +15 можно час кататься.
Термосифонная схема тут не поможет - помпа циркуляционная стоит.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

midway

С подключенным охлаждением мотора как себя ведет ?

edw123

Цитата: Xenonci от 05 Сен. 2025 в 19:36Да, Пельтье будет воздух под капотом нагревать
И ещё как. Я как-то баловался - проще нормальное охлаждение сделать. :-D

Xenonci

Цитата: midway от 05 Сен. 2025 в 19:39С подключенным охлаждением мотора как себя ведет ?
Мотор не подключен к охлаждению - он холодный почти всегда.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

midway

Цитата: Xenonci от 05 Сен. 2025 в 20:54Мотор не подключен к охлаждению - он холодный почти всегда.
Как раз мотор и даст дополнительное охлаждение и дополнительный объем охлаждайки. Кстати я при экспериментах доводил температуру инвертора до кипения и инвертор не выключатся.

slav

Цитата: Xenonci от 05 Сен. 2025 в 19:36Термосифонная схема тут не поможет - помпа циркуляционная стоит.

Там единственное условие - нагреватель должен быть ниже радиатора и помпу можно исключить из потребителей эл-гии .
Мест , где может задерживаться воздух, не должно быть ! :exactly:
Через расширительный бачок не должна происходить циркуляция воды !!! (только выход воздуха)

midway

Цитата: slav от 06 Сен. 2025 в 14:39Там единственное условие - нагреватель должен быть ниже радиатора и помпу можно исключить из потребителей эл-гии .
Мест , где может задерживаться воздух, не должно быть ! :exactly:
Через расширительный бачок не должна происходить циркуляция воды !!! (только выход воздуха)
Так и есть, через расширитель завоздушивает инвертор, и происходит перегрев силового модуля.

Xenonci

Короче - сегодня выдалось время - съездил в "дальнюю " поездку. Примерно 42 километра. GPS как обычно не сразу включил +3.5км. Охлаждение было водяное и воздушное. Перегрева не было. Ну и день не жаркий +16-17*С
Выезжал было где-то 95% - приехал 52% от аккумулятора 240В 60Ач. В общем довольно экономно
Бачок полный и выше насоса. Подача идет снизу, а сливается сверху, как может завоздушить в таком случае?
Туда ехал через лес -боялся гайцов. Растрясло знатно - на полпути сбросил давление в задних колесах, чтоб продавливались рукой. Т.к жопа теперь легкая без редуктора и бензобака козлит только в путь.
Назад обнаглел и по трассе. Свои 50 на третьей передаче он едет. Ток потребления не скажу - показометр врет безбожно (примерно 15-45 Ампер).

IMG-20250906-WA0036.jpg
IMG-20250906-WA0037.jpg
IMG-20250906-WA0038.jpg
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

Xenonci

Поставил пружины для лучшей аммортизации под водительское сиденье. Но они норовят все время спрыгнуть в сторону. Сегодня вывозил с дачи металлолом 260кг + я с женой 230 и мешок яблок. Короче 500 в салоне и сама машина. Ехал все время на 3-ей. Выше 60 с металлом не разгонялся. Труднее только с места в горку разгоняется.
Как металл разгрузил - поехал уже веселее - разгонял до 80. Выше не комфортно - вой коробки хоть беруши вставляй, да и неустойчивей на трассе становится.
IMG_20250917_171349_833@1451950196.jpg
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

Xenonci

Ребенок со всем своим скарбом ездит из садика и в садик на электролунтике.

IMG-20250918-WA0025.jpg
IMG-20250918-WA0024.jpg

В общем переход на BLDC считаю вполне успешным. Экономичней раза в два ЛУАЗик точно стал.
Проблема перегрева инвертора Аквы исчезла с применением воздушной помпы. Иногда даже забываю циркуляцию воды включить - не перегревается.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.