avatar_Xenonci

Электро ЛУАЗик

Автор Xenonci, 26 Март 2024 в 20:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Xenonci

Кстати - смотрел видео по ремонту коробки и замене в ней дифференциала. И вот - для того чтобы сменить направление движения автомобиля достаточно перевернуть дифференциал. Это верно для ЛУАЗ, ЗАЗ. Не знаю как на других авто.
В общем если вы собираете на двигателе постоянного тока и не можете его среверсировать, как ЕС 10/7.5/28 , то можно перевернуть диф. в коробке и машина поедет куда надо.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

Xenonci

С коробкой оказалось все не так фатально. Просто попал в сателлиты развалившийся сухарь с полуоси. Вытряхнули из дифа - вроде ничего не обломано и крутится. Только люфт осевой большой в сателлитах полуосей до 5мм. Может снять диф с заднего редуктора - он лежит без дела?
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

kommunist

Цитата: Xenonci от 03 Дек. 2024 в 21:33Кстати - смотрел видео по ремонту коробки и замене в ней дифференциала. И вот - для того чтобы сменить направление движения автомобиля достаточно перевернуть дифференциал. Это верно для ЛУАЗ, ЗАЗ. Не знаю как на других авто.
В общем если вы собираете на двигателе постоянного тока и не можете его среверсировать, как ЕС 10/7.5/28 , то можно перевернуть диф. в коробке и машина поедет куда надо.
Да среверсировать электромотор всегда проще всего, даже если это коллекторник. Уж точно проще разборки коробки. Вот если бы  порядок переключения передач в коробке перевернуть на Лунтике... Ну неудобно же переучиваться :-(
Кстати, настоятельно бы вам не рекомендовал ставить на Лунтик большие колёса, порвёте трансмиссию, особенно бортовые редуктора. Много кто пострадал. Если не будет особого бездорожья, напротив лучше одеть на штатные 13-дюймовые диски резину пониже, хоть простую от восьмёрки. Меньший диаметр благотворно скажется на живучести всей трансмиссии Лунтика.

kommunist

Да, ещё, надеюсь, вы в курсе, что у Лунтика первиный вал имеет в коробке лишь одно опору? Вторая его опора в маховике ДВС, куда он входит хвостовиком.  Не обеспечите хорошо отцентрированную  опору хвостовику, КПП быстро придёц кабздец.

Ну и хотел спросить, насколько удалось уменьшить "знаменитые" рулевые люфти Лунтика, установкой рулевого редуктора ВАЗ?
Почему не захотели рейку? Это кардинально устраняет люфты.

Xenonci

Согласен, что рейка полностью устраняет. Но и с редуктором ВАЗ стало намного лучше. На двух ЛУАЗовских не удалось добиться меньше пол оборота руля :-)
Ну и б/у ВАЗ тоже не стоит ставить - они разбитые и тоже люфт большой.
Двигатель отцентрирован хорошо. Просто в дифференциал попал сухарь (квадратный) с полуоси и было ощущение что диф. Развалился. Сейчас собираем назад.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

Xenonci

Цитата: kommunist от 03 Дек. 2024 в 22:23Да среверсировать электромотор всегда проще всего, даже если это коллекторник. Уж точно проще разборки коробки. Вот если бы  порядок переключения передач в коробке перевернуть на Лунтике... Ну неудобно же переучиваться :-(
Кстати, настоятельно бы вам не рекомендовал ставить на Лунтик большие колёса, порвёте трансмиссию, особенно бортовые редуктора. Много кто пострадал. Если не будет особого бездорожья, напротив лучше одеть на штатные 13-дюймовые диски резину пониже, хоть простую от восьмёрки. Меньший диаметр благотворно скажется на живучести всей трансмиссии
Насчёт резины полностью согласен. А вот ЕС 10 болгарский у меня удачно среверсировать так и не получилось.. Могу отдать вам под восстановление и реверс по сходной цене. С муфтой под коробку ВАЗ, ЛУАЗ,ЗАЗ.
Насчёт переучивания - не знаю. Купил машину на автомате и сразу погнал в другой город хоть и не разу не ездил на коробке автомат. На Лунтике тоже - ну включишь вторую вместо первой или 3 вместо 4 й ничего страшного. А на электро нужна будет одна 3-я ну по лесу 2-я
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

kommunist

Цитата: Xenonci от 04 Дек. 2024 в 11:20Двигатель отцентрирован хорошо.
Не просто отцентрирован, но хвостовик первичного вала должен иметь подшипниковую опору, без люфта. Она есть? Или просто на шлицах?

Xenonci

#79
На шлицах. Сезон уже отходил с двигателем постоянного тока - пока вроде не развалился. Не знал про второй подшипник в маховике - сорри. Ну теперь уже поздно делать - все назад поставили. Если придёт кабздец подшипнику в коробке - заменю и тогда буду делать доп. опору.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

midway

Цитата: kommunist от 03 Дек. 2024 в 22:31Да, ещё, надеюсь, вы в курсе, что у Лунтика первиный вал имеет в коробке лишь одно опору? Вторая его опора в маховике ДВС, куда он входит хвостовиком.  Не обеспечите хорошо отцентрированную  опору хвостовику, КПП быстро придёц кабздец.

Ну и хотел спросить, насколько удалось уменьшить "знаменитые" рулевые люфти Лунтика, установкой рулевого редуктора ВАЗ?
Почему не захотели рейку? Это кардинально устраняет люфты.
Первичный вал на 2 подшипниках.
321373cs-960.jpg
9347f3cs-960.jpg

kommunist

Цитата: Xenonci от 04 Дек. 2024 в 18:20А что сцепление и выжимной подшипник сильную опору дают?:-)
Вы хвостовик на первичном валу видели?  Знаете для чего он? Он входит без зазора в ведущий диск (в маховик ДВС), который и является второй опорой. Потому что в самой коробке такого типа этот самый первичный вал сидит лишь на одном подшипнике. Да, на него главная нагрузка, на хвостовик гораздо мешьше, но если хвостовик не будет сидеть чётко и без люфта, коробка долго не проходит.
У переднеприводных первичный вал имеет две опоры в кпп, соответственно, в колокол выходит уже просто шлицевая без хвостовика. Центрировать конечно надо, но поддерживать нет.

midway

Цитата: kommunist от 04 Дек. 2024 в 18:50Вы хвостовик на первичном валу видели?  Знаете для чего он? Он входит без зазора в ведущий диск (в маховик ДВС), который и является второй опорой. Потому что в самой коробке такого типа этот самый первичный вал сидит лишь на одном подшипнике. Да, на него главная нагрузка, на хвостовик гораздо мешьше, но если хвостовик не будет сидеть чётко и без люфта, коробка долго не проходит.
У переднеприводных первичный вал имеет две опоры в кпп, соответственно, в колокол выходит уже просто шлицевая без хвостовика. Центрировать конечно надо, но поддерживать нет.
Вы путаете первичный вал на котором шестеренки и вал сцепления, он с одной стороны входит шлицами в первичный вал затем на выходе из коробки в корзину подшипник, с другой стороны есть опорный подшипник в коленвал двигателя.
1663574012120_bulletin.jpg

Xenonci

Если и была опора в маховике - то теперь ее точно нет, ибо первичный вал отрезан по шлицам, чтобы муфта входила в колокол :-)
Теперь если делать, то или на шлицы или в месте где сальник в колоколе.
Кстати если туда поставить подшипник закрытый, будет выдавливать масло? Когда примерял двигатель на нерабочем колоколе и обрезке вала - вбивал туда капроновую пробку, держалась очень прочно.
Кстати, Kommunist, у вас есть статистика выхода из строя по этому поводу или только ваши предположения?

E001A73A-BD14-426D-9AC7-0498239EB21D.jpg
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

midway

Цитата: Xenonci от 04 Дек. 2024 в 19:15Если и была опора в маховике - то теперь ее точно нет, ибо первичный вал отрезан по шлицам, чтобы муфта входила в колокол :-)
Теперь если делать, то или на шлицы или в месте где сальник в колоколе.
Кстати если туда поставить подшипник закрытый, будет выдавливать масло? Когда примерял двигатель на нерабочем колоколе и обрезке вала - вбивал туда капроновую пробку, держалась очень прочно.
Кстати, Kommunist, у вас есть статистика выхода из строя по этому поводу или только ваши предположения?

E001A73A-BD14-426D-9AC7-0498239EB21D.jpg
Там за сальником уже есть подшипник, все в порядке

popov2

Цитата: midway от 04 Дек. 2024 в 19:26Там за сальником уже есть подшипник, все в порядке
что то не видно его там.только сальник

midway

Цитата: popov2 от 04 Дек. 2024 в 20:52что то не видно его там.только сальник
На некоторых схемах видно что сальник, по сноске подшипник. При переделке в электромобиль в принципе не нужен подшипник, первичный вал внутри коробки на 2 подшипниках, а этот промвал с двух сторон на шлицах. Привода на переднеприводных машинах тоже с двух сторон на шлицах, и все нормально.

kommunist

Цитата: midway от 04 Дек. 2024 в 19:26Там за сальником уже есть подшипник, все в порядке
Вы 100% уверены что он там есть? Сколько ни увеличивал рисунок, кроме сальника пока не могу рассмотреть ничего :-(  Гугление чёта тоже пока ни к чему толковому не привело. Сам не разбирал коробку, но при снятом ДВС на полностью исправном ЛУАЗЕ, прилагая усилие на хвостовик он вполне прилично люфтит  в стороны, как если бы без подшипника в колоколе.  Статистику отказов тут сложно собрать, много ли кто электрифицировал Лунтика? Но у Антона (тут с форума Alive78), я слышал кпп на электрифицированном Лунтике навернулась, кстати. Пока не общался с ним по этому поводу.

kommunist

Цитата: midway от 04 Дек. 2024 в 21:36На некоторых схемах видно что сальник, по сноске подшипник. При переделке в электромобиль в принципе не нужен подшипник, первичный вал внутри коробки на 2 подшипниках, а этот промвал с двух сторон на шлицах. Привода на переднеприводных машинах тоже с двух сторон на шлицах, и все нормально.
Может конечно и не повлияет, но может сальник быстро разбить без центрации подшипником.

kommunist

А если в конструкции будет ещё и резиновый демпфер, то это явно ещё усугубит ситуацию.