Табличка остатка заряда АКБ исходя из вольтажа

Автор comeDOD, 11 Апр. 2024 в 13:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чижов Игорь

ВМС вырубит с учетом просадки батарейки под нагрузкой. Бесполезная мысль составлять некие универсальные таблицы. 
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Oddentity

Цитата: Чижов Игорь от 15 Апр. 2024 в 06:19Бесполезная мысль составлять некие универсальные таблицы. 
Универсальные - да, т.к. везде разные элементы.
А вот табличку для своей собственной батареи - очень даже полезно. У меня есть собственная табличка, где расписаны не только гипотетические проценты, а остаток в Вт*ч. Смотришь в состоянии покоя (без нагрузки) - скажем, 55,5 В. Далее по табличке вижу, что остаток 14% или 192 Вт*ч. Зная средний расход самоката с моей тушкой (14-16 Вт*ч/км при скорости 25 км/ч) определяем что этого хватит на 12-14 км. Конечно, еще нужны поправки в зависимости от температуры, ветра и рельефа, но это уже с опытом приходит.

yurgen

Цитата: Oddentity от 15 Апр. 2024 в 07:28определяем что этого хватит на 12-14 км.
купите нормальную БМС,
она сама вычисляет остаток пробега,
 ( естессно с учетом текущего потребления )
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Oddentity

Цитата: yurgen от 15 Апр. 2024 в 08:44она сама вычисляет остаток пробега,
Вот именно что вычислять она будет погоду на Марсе. Я могу ехать 50 км по равнине, а потом начнутся подъемы. Могу ехать сначала быстро, а потом в зависимости от остатка замедлится, чтобы хватило заряда до точки финиша.

Surf_el

Вот табличка и будет показывать погоду на марсе. Вот дали вы газку на полную, потом остановились. Напряжение на батарейке будет увеличиваться не одну минуту. Какое значение станете с табличкой сверять? Религия не позволяет поставить ваттметр?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

usavich

yurgen, а как бмс узнает, что к ней подключено? Или они(бмс) настолько умные, что могут статистику считать/собирать?

Oddentity, я правильно понимаю, что нужен ваттметр/кулономер, который будет учитывать понижение емкости при токе "более чем X"?
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

edw123

Цитата: Oddentity от 17 Апр. 2024 в 08:08Вот именно что вычислять она будет погоду на Марсе. Я могу ехать 50 км по равнине, а потом начнутся подъемы.
Вычисляет всё правильно. Но эти вычисления надо понимать и уметь ими правильно пользоваться.
Табличка по напряжениям работает не столько для "своей батареи", сколько для "своей дороги". Т.е. когда расход и напряжение пропорциональны (не обязательно прямопорционально) длине маршрута.

Собственно оба эти варианта практически идентичны по сути. :exactly: Смысл таблички - знать ёмкость батареи глядя на её напряжение, смысл подсчета "по бмс" - просто знать ёмкость. А дальше совершенно идентично для обоих вариантов: прикинуть возможный пробег на известном значении ёмкости, хоть и определенной 2мя разными методами. И тут актуально уже "а если горки после плоскача", причем одинаково актуальны для обоих методов.

yurgen

Цитата: usavich от 17 Апр. 2024 в 12:13yurgen, а как бмс узнает, что к ней подключено? Или они(бмс) настолько умные, что могут статистику считать/собирать?
ну этот девайс по функционалу скорее бортовой компютер.
просто называется  - бмс.
я както  задался целью выяснить насколько точно она высчитывает остаток дистанции ,  и да реально считает,
на свежезаряженой  показывала предполагаемую дистанцию  110 км,
в реале вышло 105 км.
Это с учетом маршрута по сильно пересеченной и песчаной местности.
а если бы ехал по ровному асфальту то вероятно  до километра бы совпало.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 17 Апр. 2024 в 12:42Это с учетом маршрута по сильно пересеченной и песчаной местности.
а если бы ехал по ровному асфальту то вероятно  до километра бы совпало.
Он, думаю, считает по среднему предыдущему расходу. Т.е. верно посчитает для таких же условий езды, песок после песка, асфальт после асфальта. :bw:

yurgen

Цитата: edw123 от 17 Апр. 2024 в 12:51Он, думаю,
так и есть,
я хотел уточнить у создателя алгоритм просчета, и внесения  в него коррективы , но он отморозился.
Видимо некогда ему идти навстречу одиночному покупателю.
Всех остальных и так устраивает видимо.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Oddentity

Цитата: Surf_el от 17 Апр. 2024 в 08:17Вот дали вы газку на полную, потом остановились. Напряжение на батарейке будет увеличиваться не одну минуту.
Как показывает мой опыт, даже останавливаться не нужно, достаточно просто "газ" сбросить и накатом проехать (с горки, например) - и там уже будет отображаться реальный вольтаж, который вполне годен для расчетов.
К слову, за порядка 4000 км ни разу не было ситуации, чтобы мне не хватило заряда. Несколько раз приезжал при "моргающем" БК, когда реальный остаток был 1-2%. Так что метод рабочий.

Цитата: Surf_el от 17 Апр. 2024 в 08:17Религия не позволяет поставить ваттметр?
Можете считать так.

edw123

Цитата: yurgen от 17 Апр. 2024 в 12:54Видимо некогда ему идти навстречу одиночному покупателю.
Всех остальных и так устраивает видимо.
Ну может нет особого смысла в излишнем мудрствовании в этой части. :pardon: Будет ли Меркурий в 7м Доме, попадется ли песочек, подспустит ли колесо, будет ли прохладно и одета "мохнатая" одежда... да кто же его знает. :exactly:

yurgen

Цитата: edw123 от 17 Апр. 2024 в 13:48удет ли Меркурий в 7м Доме, попадется ли песочек, подспустит
не-е,
я наверное неправильно выразился,
в движении по сложному рельефу  показатель остатка пробега за время этой поездки немного менялся, то 110 км, то 100, то 90, потом снова увеличивался, и так далее.
Видимо в алгоритме есть какой то учет реальности, но по видимому он либо сильно тормознутый, либо упрощен.
Поэтому такая погрешность
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 17 Апр. 2024 в 14:24он либо сильно тормознутый, либо упрощен.
Поэтому такая погрешность
Ну тогда это нормальная погрешность = отличию среднего за предыдущий период и мгновенного за текущий. Отрубит же батарею по мгновенному значению, хотя в батке "по среднему" ещё останутся ваттминутки и снизив ток ниже среднего можно было бы ещё проехать, как раз до предсказанного. :)

jopp

Вот, честно говоря, плюсану Oddentity. Правильно говорит, когда ты знаеш поведение своей батареи (в вольтах) то прикинуть остаток пробега и подкорректировать манеру езды уже можно. И по-факту этого достаточно.
У меня лично из приборов на самокате только вольтметр. А табличка у меня в голове за месяц езды нарисовалась.