Самокат "Заяц"

Автор Axelf, 30 Окт. 2018 в 21:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Axelf

В продолжение развития предыдущего моего проекта, самоката OffRoad, запилил новую версию!


Рама самовар хребтовая, маятник нарезан лазером и сварен, вилка переделана из велосипедной путём переноса штока вниз.
Короб под декой из алюминиевого короба, притягивается к раме болтами.

Основной целью было сделать лёгкий самокат для жены и опробывать ряд идей:

1. Нормальная (ну более-менее) велосипедная вилка
2. Аккумулятор на гусе для лучшей развесовки
3. Изготовление оснастки для изготовления рамы на 3D принтере
4. Применение печатанных деталей из PLA
5. Лазерная резка деталей маятника.

В целом проект вышел удачный, буду пересобирать OffRoad на аналогичную раму.

Проект решил попробывать сделать открытым, всё лежит на https://github.com/Axelf100f/EScooter/

Добавлю TTХ:
Вилка - 26'' от велика (шток стальной, ноги из сплава)
Мотор - редукторник 350Вт
Аккум - 36В, ~8Ah
Контроллер - 350Вт
Максималка - 25км/ч
Пробег - до 20км
Вес - 19кг.
Клириенс - 18см
Между осями колёс - 105см. 
От деки до руля - 94см.

Ещё фотки:










Инженер механик

#1
 Классная идея зацепить 26" веловилку сверху от рулевого стакана.  :wow: :wow: :wow:
И пара вопросов как обычно. Вес? Батарея?

ЗЫ. Есть одна досадная мелочь. Дропы на аморте вынесены заметно вперёд. Видимо чтобы не получить отрицателтный трейл пришлось сильно завалить руль "на себя". Но смотрится при этом стильно. Очень здорово!!!!

Rjkz

#2
или аккум в деку убрать
или аморт убирать в деку, под деку, рядом с декой. Не удобно об него ногой спотыкаться, ногу нормально не поставить.
место в деке абсолютно бесполезно.
задний маятник зачем такой длинный? лучше укоротить его и сделать длиннее деку. при сохранении базы.
А так проект интересный. Клиренс великоват для такой мощности, нет смысла стоять так высоко.


Axelf

Вес около 20кг, точно не помню. Батарейка 36V что-то около 10Ач. Максималка 25км/ч, пробек около 20км.
Самокат для жены, она быстро не любит ;-)

Амортизатор совсем не мешает, на предыдущем самокате тоже такое расположение было.

Аккумулятор можно и в деку и на гуся - на гуся можно готовый крепить в корпусе, в деку - если самому собирать.
У меня была цель использовать готовый. В деке контроллер.
Если ставить аккумулятор в деку её надо увеличивать по выстоте до 60мм, сейчас 40мм.

Маятник длинный что бы:
1. Увеличит немного ход подвески.
2. Можно ставить на зад и перед скутерную 8'' резину:)
3. Визуально смотрится лучше с длинным

Клириенс самое то, в лесу ничего на задеваешь, с бордюров можно скакать, при закате в подъезде по пандусу для колясок брюхо не цепляет пол.
Меньше точно не надо:)
По диагонали заезжает в обычный пассажирский лифт.

Инженер механик

Цитата: Axelf от 31 Окт. 2018 в 13:49Вес около 20кг, точно не помню

20-24-26 ????? :bn: :bn: :bn:
Это конечно здорово, что не важно. Значит всё устраивает. Но для тех кто хочет сделать что то ещё новое, эта цифра может многое значить. Чтобы ваш опыт не пропал напрасно подцепите самокат на безмен. Очень интересно...


Инженер механик

Цитата: Инженер механик от 31 Окт. 2018 в 14:04По диагонали заезжает в обычный пассажирский лифт.

Вот это правильно :wow: :wow: :wow:

Axelf

Не более 25кг точно;)
Вечером взвешу.

Бабай

Цитата: Axelf от 30 Окт. 2018 в 21:59вилка переделана из велосипедной путём переноса штока вниз.
Риторические вопросы, ответ на которые мне очевиден, но, возможно его прочитает [user]alexboy[/user]: Как это ограничивает поворот руля? Нет ли затруднений в поворотах при пешем перемещении самоката по тротуарам?
Просто я в соседней теме намекал автору на такой вариант установки вилки для уменьшения длины гуся, но он упорно хочет, чтобы поворот был не менее 90 градусов, чтобы не было затруднений при ведении коня "под узцы".
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

vip69

[user]Axelf[/user], вы шринкеры пачками распиливаете?  B-)
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

Axelf

Поворот руля такая установки вилки ограничивает, конечно. Но его и так с запасом:)
Никаких неудобств не замечено.

Про "шринкеры" не понял... Это что такое?

vip69

Цитата: Axelf от 31 Окт. 2018 в 15:25Про "шринкеры" не понял... Это что такое?
ну... как это...
судя по фото - колеса и аккумуляторы от шринкера (под этим именем это у нас больше всего известно)

фото из сети
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

Axelf

А, похоже:) Я их б/у брал...  Вел помер.

vip69

Цитата: Axelf от 31 Окт. 2018 в 16:45Я их б/у брал.
я вот тоже хочу колесико такое... может там еще б/у остались?
или подскажите - где такие берут?
а по поводу самой самоделки - мне оч понравилось! и насчет поворота вилки - вообще не нахожу никакой потребности поворачивать ее больше 35-45° к среднему положению в повседневной гражданской жизни! так что - зачет! очень аккуратно и продумано все, кмк.
ну и вопросы - а сколько все таки оно едет (пробег на одной зарядке) и с какой скоростью? какие аккумы? стоковые, что были в коробке - тогда насколько они уже поезжены были? какой контроллер?
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

Axelf

#13
Уточнил вес - 19кг.
От пола до деки 18см, между осями колёс 105см.  От деки до руля 94см.

Человек с форума продавал комплект от дохлого вела (рама умерла).
По сравнению с мои OffRoad не едет совсем, но по Т3 так и было задуманно B-)
Максималка 25км/ч, пробег около 20км.
Контроллер стоковый от вела (350Вт вроде), банки в аккуме тоже. Остаточную ёмкость не замерял, хватает пока.
Потом пересоберу на теслабанки, контроллер на Infeneon 6FET заменю, но это когда OffRoad буду апгрейдить на синус:)

Руль упирается в аккумулятор:


Подсветка:)

silayma2

[user]Axelf[/user], а как амортизатор задний по работе?

Axelf

Тут стоит чисто воздушный аморт, причём самый дешевый (~2000р).
Мне он не особо нравится, при низком давлении слишком мягкий, а чуть сильней качнёшь - уже слишком жёстко. Мелки неровности хуже отрабатывает.
Масляный с пружиной как на OffRoad нравится больше.

Опять же, тут как ездить - просто спокойно кататься его хватает.
Самокат то для жены;)
Я на OffRoad катаюсь веселее, с бордюров прыгаю, на бордюры запрягиваю, езжу быстро по неровным дорогам - для такого он не подходит.

Этой зимой будет новый проект - я делал две рамы Зайца сразу.
Буду OffRoad на зайца пересобирать и заодно аккум заменю. Будет 2-3кВт, и нормальная подвеска, будет весело;)

Так вообще у рамы потенциал есть, я в лесу по колеям от лесовозов ездил, по полям, просто по лесным тропкам, по бардьрам прыгал - отлично идёт;)

Black AA

Приветствую! Жаль раньше не видел! 
https://www.youtube.com/watch?v=-6F7IES00nk

Axelf

Бодрый аппарат получился!
Кинематика подвески прям очень похожа;)

Батарея в раму влезла?
ТТХ в студию:)