Пайка аккумуляторов

Автор user33, 15 Дек. 2019 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mr.ecofriend

Подскажите пожалуйста нормальный бескислотный флюс для пайки батарей с Али, я канифолью уже запарился мучиться.

yurgen

Батареи  на али бывают разные.
Какой конкретно металл нужно паять ?
Сталь , никель, медь , алюминий .....
от этого естессно  зависит состав флюса
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

илс

Цитата: Mr.ecofriend от 05 Март 2021 в 16:06
Подскажите пожалуйста нормальный бескислотный флюс для пайки батарей с Али, я канифолью уже запарился мучиться.
Дык нет другой химии, кроме кислотной, которая окислы умеет растворять.  :pardon:
А с окислами, даже медь хреновато паяяется.  :exactly:
=====
Вот слабокислотный флюс, который не требует смывки. Пробуйте его, он легкодоступен в локальной рознице.


Татос

Может кому пригодится.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

tmkt

Цитата: rgusev от 19 Фев. 2020 в 13:20

При пайке подобных элементов нужно помнить, что ОСНОВНАЯ опасность состоит не в выходе из строя элемента. Хрен с ним, другой есть.
Основная опасность это ВЫСОКАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ВЗРЫВА элемента при его перегреве.  А рвануть такая хрень может очень знатно. Огненный шар с метр диаметром.....
это насколько же надо жестоко греть элемент, чтоб он взорвался?
я паять можно сказать усею на зачаточном уровне, и то спаял уже несколько батарей... касание паяльником менее 2сек, что за это время может нагреться? прецеденты огненных шаров при пайке были?  O_O
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

Цитата: tmkt от 05 Март 2021 в 21:36
прецеденты огненных шаров при пайке были?  O_O
Даже если цилиндрик в костер бросить он довольно долго прогревается, прежде чем...бахнуть.
Взорвать паяльником, нереально КМК. Если только не поставить перед собой такую задачу.  ;-D

Хотя, изолятор на плюсе, на дешевых 18650 делают из довольно легкоплавкого колечка, типа целлофановый пакет.
Но даже при его размягчении,  если не давить плюсовой контакт с большой силой в сторону, все должно быть норм.  :-)

В идеале, только тонкими усами можно паять. Кто паяет толстые шины к электродам 18650, в теории, может перегреть цилиндрик. С непредсказуемыми последствиями.  :bn:

Armourer

Цитата: Surf_el от 19 Фев. 2020 в 14:59ещё надо научиться варить
это точно, опыт с летающей по квартире банкой 18650 VTC7 меня впечатлил...
Электротранспорт - будущее.

Armourer

паял несколько раз. но паял небольшие. 2-5 аккума. паял 200ваттным "топором" капля флюса на аккум. капля на никель-полосу, быстрое залуживание. потом прикладывал и на 1-2 сек прижимал жалом. всё очень быстро. повер банк до сих пор дышит прекрасно.
Электротранспорт - будущее.

Mr.ecofriend

Цитата: илс от 05 Март 2021 в 20:56Дык нет другой химии, кроме кислотной, которая окислы умеет растворять. 
А с окислами, даже медь хреновато паяяется. 
=====
Вот слабокислотный флюс, который не требует смывки. Пробуйте его, он легкодоступен в локальной рознице.

Скажите, а с Китая что-то можно достать? NC559, к примеру, нормальный? Просто ЛТИ 120 я у себя в городе точно не найду.

tmkt

Цитата: илс от 05 Март 2021 в 23:34

Но даже при его размягчении,  если не давить плюсовой контакт с большой силой в сторону, все должно быть норм.  :-)

В идеале, только тонкими усами можно паять. Кто паяет толстые шины к электродам 18650, в теории, может перегреть цилиндрик. С непредсказуемыми последствиями.  :bn:

Вот кстати насчет плюсового контакта у меня тоде паранойя регулярно возникает, когда паяю и переборщил с количеством припоя и образуется такая капля на контакте плюсовом что вот вот и достанет до корпуса ячейки, который минус ... жо сих пор везло :pardon:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

yurgen


Я свою первую батарею из 18650  паял на кислотном флюсе , ( цинк + соляная кислота ) . Сначала лужение , 1 сек. , потом сразу же  промывка струей воды , сушка сжатым воздухом . Второй этап непосредственно пайка,  но уже  канифольным флюсом не требующем смывки. Время то же не более 1 сек.
О каком опасном разогреве тут можно говорить ? за 1 сек ?


Цитата: tmkt от 07 Март 2021 в 11:13переборщил с количеством припоя и образуется такая капля на конта
Тут нужно правильно подготовить жало паяльника , иначе такие косяки будут повторяться .
Я сточил торец жала на усеченнй конус , диаметром 5 мм.  и паял этим торцом.



Получалось круглое и аккуратное место пайки .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Иван Сусанин

Паяю всё железо (нержавейку, нихром, и т.д.) ортофосфоркой. Акки тоже.  Иногда забывал промыть пайку Ревизия (через год, два, пять,-как придётся) показала,-всё нормально,- нарушения пайки нет, прочность (у силовых соединений) в норме. Из окислов,- только белый налёт.
Так что к ужастикам с непромытыми. разьеденными местами пайки, отношусь скептически. Но это касается именно ортофосфорки.
Конечно правильнее промыть содовым раствором.

satell

Для пайки литий-ионных АКБ не нужны активные флюсы. Достаточно зачистить и паять тем же ЛТИ120 или любым бессмывочным для SMD.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2