Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vais Tech


Добавлено 03 Фев 2020 в 16:32

Цитата: Ripido от 03 Фев. 2020 в 15:54
[user]Vais Tech[/user], ок, не буду спорить, но когда проверяешь по ячейкам, то там ровный и красивый ноль светится.
при подключенной зарядке? Может не успеваешь просто? зарядку подключи напрямую в обход бмс и увидишь.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Ripido

[user]Romault[/user], ок, пусть будет по-вашему )) Но я считаю, что причина ухода в ноль именно отсутствие защиты по нижнему порогу, элемент уходит в глубокую разрядку и не возвращается.

Добавлено 03 Фев. 2020 в 19:19

Цитата: Vais Tech от 03 Фев. 2020 в 16:32при подключенной зарядке?
конечно, при отключенной. Задача обычно стоит найти убитый элемент и он отлично находится без включенной зарядки.
Самое главное - доступная инфраструктура.

halit

Да, похоже, дисбаланс по элементам в левой батке имеется. Сейчас собирался напряжение посмотреть, прикоснулся - а батка сверху и снизу заметно теплая, практически горячая, а вот серединка - холодная. Правая батка холодная вся - видимо, балансировать нечего, все элементы ровные.
Сам разбирать не буду, отдам местным спецам, пусть проверяют элементы и заменяют дохлые.
Странно, никаких предпосылок к этому не было - по крайней мере еще осенью износа батареи, судя по пробегу, не было, а зимой я ездил всего раза три, правда, в последний раз высаживал батку почти до нуля - таскал дочь по парку на ватрушке, температура была не ниже -5, вроде некритично для Li-Ion.
Возник вопрос - а можно на одной батке ездить, пока вторая будет в ремонте? Ну емкость и мощность  - понятно, что упадут в 2 раза. А так вообще можно, контроллер не сойдет с ума?
KS14B -> KS16S 2.5" 840Wh (перешел к дочери) -> KS16X
KS14DS 2.5" 680Wh

hal9000

Цитата: Vais Tech от 03 Фев. 2020 в 14:20в моноколёсах как правило отсутствует защита от переразряда. Просто нет коммутатора, который мог бы отрубить силовой провод от потребителя (контроллера).
Комутатора-то нет, но защита, похоже, есть. По крайней мере, в V8. Была тут на форуме ситуация - заряд 40%, напряжение этому соответствует, но колесо поднимает педали и на индикатора аккума рисует восклицательный знак. Предполагаю, что это от БМС был сигнал в контроллер о переразряде какой-то банки. По другому такую ситуацию объяснить не могу.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Romault

#1084
Цитата: Ripido от 03 Фев. 2020 в 19:18Romault, ок, пусть будет по-вашему ))
Это не по нашему..))) Это всё Георг Ом понапридумывал, при последовательном соединении резисторов (ячейки при зарядке по сути резисторы) ток во всей цепи один, а падение напряжения на каждом резисторе пропорционально его сопротивлению.. У конченной ячейки, внутреннее сопротивление самое большое, на ней соответственно и самое большое падение напряжения, а бмска этого так оставить не может..)
Цитата: halit от 03 Фев. 2020 в 20:14Возник вопрос - а можно на одной батке ездить, пока вторая будет в ремонте? Ну емкость и мощность  - понятно, что упадут в 2 раза. А так вообще можно, контроллер не сойдет с ума?
Контроллер понятия не имеет сколько параллелей у него в распоряжении, ему главное напряжение. С одним сгоревшим предохранителем колесо ездит, проверенно. Ну и заряжается с одной баткой тоже нормально, то же проверял. Главное с непривычки не продавить!
Цитата: hal9000 от 03 Фев. 2020 в 20:55Предполагаю, что это от БМС был сигнал в контроллер о переразряде какой-то банки. По другому такую ситуацию объяснить не могу.
На V8 бмска умнее чем на 16S, по моему она даже может отключать разряд. По крайней мере, когда я разбирал V8, решил померить напряжение на силовом разъёме батки. Там было 0.0 В...!   Думал сломал.))) Собрал, включил - всё работает. Может знающие люди прояснят ситуацию?
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Ripido

[user]halit[/user], можно на одной, главное, это не накосячить при возврате второй батки обратно
Самое главное - доступная инфраструктура.

Vais Tech

Цитата: Ripido от 03 Фев. 2020 в 19:18
[user]Romault[/user], ок, пусть будет по-вашему )) Но я считаю, что причина ухода в ноль именно отсутствие защиты по нижнему порогу, элемент уходит в глубокую разрядку и не возвращается.

Добавлено 03 Фев. 2020 в 19:19
конечно, при отключенной. Задача обычно стоит найти убитый элемент и он отлично находится без включенной зарядки.
ну а я что написал?
Цитата: Vais Tech от 03 Фев. 2020 в 15:52Так чтобы не выходила из нуля при подключенной зарядке - не бывает
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

halit

И снова я с аккумулятором.
Я отвез его в местный сервис, там аккумулятор разобрали, обнаружили 2 мертвых ячейки и еще 2 ячейки с пониженной емкостью, поменяли все 4. Забрал аккум, подключил к колесу - опять же не заряжается. Подключал аккум на место другого - то же самое, не заряжается, значит, проблема не в разъемах на контроллере и не в контроллере, а в самом аккуме, верно?
Что тогда остается - бмс на аккумуляторе? Или еще есть варианты?

KS14B -> KS16S 2.5" 840Wh (перешел к дочери) -> KS16X
KS14DS 2.5" 680Wh

hal9000

Странно... в сервисе - что, не могут ответить на твои вопросы?
Отнести им с колесом, вот пусть и скажут, почему не заряжается.
После замены ячеек балансировку-то сделали? Какой разброс напряжения на ячейках?
Что-то после таких ремонтов, начинаю переживать за квартиру хозяина...
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Vais Tech

[user]halit[/user], как-то странно с такими вопросами после мастерской идти на форум)) В мастерскую, где делали, и тащите..
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Ripido

[user]halit[/user], опасная это игра в мастерские ходить. Вы уверены, что это вообще мастерская, а не просто очередная шаражка по ремонту гироскутеров и самокатов?

Добавлено 03 Мар 2020 в 16:39

Цитата: hal9000 от 03 Март 2020 в 11:53Что-то после таких ремонтов, начинаю переживать за квартиру хозяина...
такая же фигня :((
лично я бы уже сдал этот аккумулятор как набор БУ элементов рублей по 100-150 за штуку. BMS-ку можно оставить, отправить Личеру в москву с заказом на сборку нового акку.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Alexp74

[user]halit[/user], важный момент, который Вам следует учесть. Вероятность пожара после "сомнительного" ремонта батареи увеличивается в десятки, если не сотни раз.

З.Ы.: сразу и не заметил, что не у меня одного возникло чувство беспокойства.  :ah:
Цитата: hal9000 от 03 Март 2020 в 11:53Что-то после таких ремонтов, начинаю переживать за квартиру хозяина...
:exactly:
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

halit

Всё нормально. Это я тупанул. В мастерской аккумулятор зарядили по полной, я принес его домой, воткнул в колесо - оно уже заряженное, поэтому не заряжалось. Я оставил его в колесе минут на 15 со включенной фарой, но видимо, этого оказалось недостаточно, чтобы зарядник начал работать. В мастерской аккумулятор при мне нагрузили вилкой и в итоге зарядка начала работать.
В общем, ложная тревога, всё работает, квартиру страховать не обязательно ))
KS14B -> KS16S 2.5" 840Wh (перешел к дочери) -> KS16X
KS14DS 2.5" 680Wh

aikis211

Добро утро, коллеги.
Прошу вашего совета: есть колесо Airwheel X5 и стандартная зарядка к нему.
Пару дней назад колесо перестало заряжаться, при подключении к сети сначала очень коротко загорелась зелёная лампа, но потом и она перестала гореть.
Как проверить в чем проблема: в зарядном устроистве или колесе? На колесе горит последняя лампа из четырех, колесо включается, едет.

dmarvic

Внезапно на зарядке для Кинга возник следующий фортель: включаю зарядку - горит красный диод как и должно быть, но через несколько минут он гаснет совсем. Все это время, я тестил, зарядка идет как обычно. После заряда батареи загорается зеленый диод - как и должно быть, но почему красный то перестает светить ? Обнаружил сегодня впервые. Зарядке года два.
KS-16S v1 16x3", KS-18XL

halit

Цитата: aikis211 от 07 Май 2020 в 10:07Как проверить в чем проблема: в зарядном устроистве или колесе?
Проверить напряжение на зарядке для начала. В идеале - под нагрузкой в 1-2А.

Добавлено 18 Май 2021 в 18:28

Цитата: dmarvic от 17 Май 2021 в 22:38После заряда батареи загорается зеленый диод
У меня на 1 из зарядок так же, только красный диод вообще не загорается. Решил, что сам светодиод вышел из строя. Разбирать лень, и так работает. На основной функционал не влияет )
KS14B -> KS16S 2.5" 840Wh (перешел к дочери) -> KS16X
KS14DS 2.5" 680Wh