Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vais Tech

[user]Romault[/user], да, это идея. Как буду разбирать, так и сделаю
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

hal9000

Цитата: Romault от 26 Дек. 2019 в 12:37Vais Tech, Да уж, это явно хрень какая-то! Я своё всегда штатной заряжаю, разряжал пока только до 48% и при этом оно валило как тварь.. Ещё думал, что ты видимо просто аццкий гонщик, раз такое колесо тебе слабым показалось..))  Я так понимаю, что в L/XL зарядка идёт через контроллер, раз он "видит" зарядный ток ? Тогда  остаётся для стопроцентной уверенности, только зарядить напрямую через разъёмы баток большим током и проверить как будет ехать колесо.
Попробовать-то, конечно все можно...
Но тут дело в том, что аккум заряжается-то до нужного напряжения, как я понимаю.
И ток-то идет, а идет он весь в батарею. Если бы что-то шло мимо, то тепла выделялось бы просто немеряно. Сколько там вольт? Я не помню, пусть 67. Даже если 1 ампер мимо - то это 67 ватт! Даже для пожара достаточно. Мне кажется, маловероятно, что в контроллере или BMS дело...

Да, загадочное поведение. А как разницу после заряда, можно увидеть в цифрах, а не на уровне ощущений? Может, вн. сопротивление померить?
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

hal9000

Цитата: Vais Tech от 26 Дек. 2019 в 11:05опять ощущение отключенной половины батареи!
Кстати, а как там батареи соединены? Может быть такое, что от высокотоковой зарядки, и правда половинка батареи одна отключается?
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

hal9000

Цитата: Vais Tech от 26 Дек. 2019 в 11:05Колесо из 7 берёт только три (смотрел по приложению), за полчаса дозаряжается до режима CV
Стоп. Тут не сходится. Либо зарядка дает свои 7, либо она в режиме CV. Либо неисправная. Других вариантов нет.
Если ток меньше нормы в 7 А она будет повышать напряжения до тех пор, пока ток либо не станет 7 А, либо зарядка не упрется в предел напряжения (это режим CV). Тут что-то явно не чисто.

То есть, исправная зарядка на 7 А просто физически не может давать ток меньше 7 А, не находясь в режиме CV.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Romault

Цитата: hal9000 от 26 Дек. 2019 в 14:55Стоп. Тут не сходится. Либо зарядка дает свои 7, либо она в режиме CV. Либо неисправная. Других вариантов нет.
[user]hal9000[/user], Зарядный ток может достигать 7А только при наличии приличной дельты между напряжением батки и зарядника, и если батка может брать больше, то просаживается напряжение на заряднике, обеспечивая заданный ток и только при достижении 84 вольт (может с небольшими копейками) начинает постепенно снижаться именно ток, постепенно угасая, к полному заряду акб, до отключения. То что контроллер показал ток  в 3 ампера, значит, что батка была совсем не сильно разряжена и больше трёх брать не могла, но похоже, что контроллер после "увиденного" тока начинает управлять мотором в режиме "вата", по крайней мере я понял суть событий, именно так.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Vais Tech

[user]hal9000[/user], нуу вроде как я наблюдал на обоих харядках такое поведение, что при приближении напряжения к максимальному (84.0) ток начинает падать ещё до его достижения. Мне кажется это нормальное поведение, режим CC не обязан обеспечивать строго величину тока, главное чтобы не более 7, а менее - пожалуйста. Можете и сами проверить, у кого мощная зарядка есть и амперметр.
Да собственно, это может и в алгоритм зарядки зашито - какая нахрен разница то. Хуже от этого точно никому быть не может.
Батареи соединены одним проводом вместе, вторыми через 2 предохранителя в плату, и на плате уже вроде как замыкаются. Так что отключить одну можно только спалив предохранитель, но тогда бы мощность не восстанавливалась после зарядки штатной зарядкой.
напряжение хх на всех четырёх з/у одинаковое.
Я бы и на самом деле хотел увидеть разницу в цифрах, но для этого мне нужен как минимум какой-то шунт на 2-3кВт чтобы измерить разницу по просадке по-разному заряженных батарей. Где его такой взять, ума не приложу) Но по ощущениям всё точно, разница очень большая, списать на субъективное восприятие никак не получается.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

hal9000

[user]Vais Tech[/user], понятно. Не знал, что они так халтурят под конец.
Цитата: Vais Tech от 26 Дек. 2019 в 15:26Я бы и на самом деле хотел увидеть разницу в цифрах, но для этого мне нужен как минимум какой-то шунт на 2-3кВт
Можно попробовать взять чайник или утюг на пару килловат. Они часто 2.2 Квт бывают. Ток там потечет, конечно, не большой, не на эту мощность. Но меньше сопротивление в быту и не найдешь.
В общем, получается для 2200 КВт сопротивление будет 22 Ом, при 84 В потечет ток 3.8 А. Измерив разницу между холостым ходом и под нагрузкой, можно вычислить вн. сопротивление по формуле Rвн = dU / I.
dU - это разница под нагрузкой и без. Для 50 мОм получается разница 0.19 В. В общем, вполне измеряемо.
Ну а можно взять удлинитель и включить туда и чайник, и утюг... и обогреватель какой-нибудь  :-D побольше ток будет :-)
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Vais Tech

[user]hal9000[/user], да понятно но вот нету у меня ничего, кроме разве что одного утюга)) 3.8А - смех. Надо ампер 30 для наглядности.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Romault

[user]Vais Tech[/user], Как безумный, но вариант конечно, можно купить в автозапчастях штук 12 самых дешёвых камазовских ламп ближнего света (на 24 В), и подключить их по три последовательно и в четыре параллели. Больше 20 ампер точно получится... До 28 вольт на лампу они стерпят. Правда очень светло будет.. и тепло.)))
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

hal9000

Цитата: hal9000 от 26 Дек. 2019 в 15:48Для 50 мОм получается разница 0.19 В.
Ой, что я пишу... 50 мОм это может быть у одного элемента по DC, а там они соединены в батарею. Получается, если один элемент 50, вся батарея будет 250 мОм. И падение от 3.8 будет уже 0.95 В. Это для примера, хорошие элементы и меньше могут быть.
Цитата: Vais Tech от 26 Дек. 2019 в 15:50hal9000, да понятно но вот нету у меня ничего, кроме разве что одного утюга)) 3.8А - смех. Надо ампер 30 для наглядности.
Ну смотри))) я бы и с утюгом померял, это ж недолго. А что смех? Измеряешь же сопротивление, а не просадку. От тока меняется просадка, а вн. сопротивление при расчетах считают за постоянную величину. Прибор на DC так ее вообще без нагрузки измеряет. Если на 3.8 А получиться 0.95 В, то на 38 А будет 9.5 В.

Добавлено 26 Дек. 2019 в 16:07

Цитата: Romault от 26 Дек. 2019 в 16:03Больше 20 ампер точно получится... Правда очень светло будет.. и тепло.)))
:-D
У них сопротивление в холодном состоянии в разы меньше, чем в горячем, это надо учитывать :-)
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Romault

Цитата: hal9000 от 26 Дек. 2019 в 16:04У них сопротивление в холодном состоянии в разы меньше, чем в горячем, это надо учитывать
Так ими в холодном состоянии и не нагрузишь ничего... Хотя я немного наврал.. раза в два.)) Ток прикинул по 12-вольтовым лампам..
Короче, что бы нагрузить батку на 2 кВт, нужно 36 автомобильных ламп ..)) А прикольно было бы собрать такую гирлянду для тестов АКБ!
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

hal9000

Цитата: Romault от 26 Дек. 2019 в 16:11Так ими в холодном состоянии и не нагрузишь ничего...
Нагрузишь-не нагрузишь, но предохранитель могут вынести при подключении  :-D
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Romault

[user]hal9000[/user], А где там в батке предохранители? )))
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Vais Tech

лампы это хорошо но я чессказать не готов покупать 36 ламп по 200-300р...))
лан чёнить придумаю... если что, готов принять в дар любые старые тэны/утюги/чайники и т д!))
предов на самой батке нет. если только провод перегорит но это вряд ли
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Romault

Цитата: Vais Tech от 26 Дек. 2019 в 16:46лампы это хорошо но я чессказать не готов покупать 36 ламп по 200-300р...))
Таких вот: https://www.ulmart.ru/goods/708896  понадобится всего 28 штук и цена у них по 49 р!
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

hal9000

[user]Romault[/user], если что, гораздо дешевле купить нихромовую спираль для электроплитки и намотать ее на какой-нибудь кирпич)
Включать только не последовательно, как в 220, а разделить части на 4 и запараллелить. Или на две даже... нужно посчитать...
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

saska

Я использую нихр. спираль когда то купленную в хоз. Можно запараллелить хоть на 50А, у меня 12А на 60В и 16А было при  80В.

Vais Tech

Выяснил, что всё-таки на одной из зарядок отличается напряжение (как раз на той на которой лучше всего заряжается, от в8). В меньшую сторону. тестер показывает 84.3, приложение - 83.7 что-то около того. На остальных з/у тестер показывает 85.1, приложение - 84.5 где-то. Разные тестеры показывают по-разному, но сравнительно понять можно. Буду испытывать дальше. Следующим делом буду ступенчато понижать напряжение заряда и наблюдать за результатом.. Но это уже больше похоже на правду, налицо несоответствие порогов отключения бмс с зарядным напряжением и как следствие нарушение балансировки.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8