Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

halit

Проблема с зарядкой на KS16S появилась.
Не заряжает совсем, зарядка рабочая - проверял на колесе дочери KS14S, напряжение на выходе зарядки 67.2, а индикаторы зарядки на колесе не горят, приложение тоже не показывает зарядку ("состояние - разрядка").
Начал разбирать - заработало было, но потом опять перестало.
Проверил предохранители - целые, разъемы подергал - не помогло.
Разъединил разъем на красном проводе, соединяющем правую и левую батки - заряд пошел. Соединил - опять нет зарядки.
Отключил левую батку - заряд есть, колесо работает. Отключил правую батку - заряда нет, колесо работает.
Какой вывод? В правой батке какой-то элемент под замену? Или проблема с контроллером?
KS14B -> KS16S 2.5" 840Wh (перешел к дочери) -> KS16X
KS14DS 2.5" 680Wh

Ripido

[user]halit[/user], все верно, в правой батке срабатывает защита, надо промерять напряжение каждого элемента. Можно это сделать аккуратно прорезав окошко к балансировочному разъему. Если один элемент просел, то надо его отбалансировать. Хотя если он уходил ниже 2.5В, то вряд ли ему что-то уже поможет.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Vais Tech

ну от 2.5 элементы не умирают. Тут скорее всего защита от перезаряда срабатывает, т.е. напряжение мгновенно превышает 4.25В (или сколько там в бмс зашито) на какой-то параллели банок (мёртвые). Их надо найти и заменить. Найти их можно так: раскрываем батарею (всё равно придётся), определяем/маркируем последовательность соединения, и при разряженных хтя бы наполовину банках подключаем 4.2В 1А к каждой параллели. Ну и смотрим вольтметром. На какой нет просадки - та и дохлая
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Dimy4

Цитата: Ripido от 03 Фев. 2020 в 01:51
[user]halit[/user], все верно, в правой батке срабатывает защита, надо промерять напряжение каждого элемента. Можно это сделать аккуратно прорезав окошко к балансировочному разъему. Если один элемент просел, то надо его отбалансировать. Хотя если он уходил ниже 2.5В, то вряд ли ему что-то уже поможет.

1) НИКАКИХ балансировочных разъёмов в моноколёсных БМС нет.   Гребёнки\контакты есть диагностические максимум, а он знает - где они?

2) Литиевой банке НИЧЕГО не будет от разряда до 2.5 вольт.   Опасен разряд ниже 2 вольт.

3) Рекомендовать новичку "прорезать окошко", "дотянуть банку", и прочие технические действия, (без должного понимания процессов и опыта) могущие привести его к пожару, травме, или поломке дорогого оборудование - ТАКОЕ себе отношение к людям.

В сервис, или к ремонтнику, а то он сперва пару дорожек на плате БМС перережет, потом пяток замкнёт, и на всём этом дымящем великолепии поедет куда-то.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Vais Tech

[user]Dimy4[/user], думаю имелся в виду как раз диагностический разъём (как его ни назови суть не меняется). К тому же утверждать про ВСЕ колёса неверно. На некоторых моделях такой разъём присутствует, именно как балансировочный (IPS Zero).
Человек спросил что делать - ему ответили. А уж о его компетенции и возможностях не нам решать
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

halit

Цитата: Ripido от 03 Фев. 2020 в 01:51Если один элемент просел, то надо его отбалансировать.
А в KS16S разве нет БМС, задача которого - как раз выравнивать все ячейки? Ну или хотя бы простейший пассивный балансир на все ячейки?
Сорри, если нубский и уже обсуждавшийся вопрос, читать сотни страниц нет времени.
И еще вопрос. Какая функция у этого красного проводочка, соединяющего 2 батки?
KS14B -> KS16S 2.5" 840Wh (перешел к дочери) -> KS16X
KS14DS 2.5" 680Wh

Ripido

[user]Dimy4[/user], это вывод именно для балансировки, как по вашему акку собирают? Через него делают первичную балансировку. А там как хотите, так и называйте. Я написал то, что можно сделать, а не обязательно нужно. Написано так, что если человек понимающий знающий или просто у него есть некоторые навыки, разберется и все сделает правильно. Я же нашел эту контактную группу с первой попытки А человек далекий от всего этого начнет задавать встречные вопросы или просто поймет, что для него это слишком сложно. Ну, и дорожки перерезать так просто не получится. Даже не плате они под слоем расположены, а сверху на BMS еще и пенка приклеена, так что вы даже не коснетесь ножом поверхности платы.

Добавлено 03 Фев 2020 в 14:09

Цитата: Dimy4 от 03 Фев. 2020 в 12:00) Литиевой банке НИЧЕГО не будет от разряда до 2.5 вольт.   Опасен разряд ниже 2 вольт.
Если элемент дохлый, то он уже на нуле и сдох от того, что стал уходить ниже 2.5В. Я ничего не перепутал.

Добавлено 03 Фев. 2020 в 14:11

Цитата: Vais Tech от 03 Фев. 2020 в 11:00ут скорее всего защита от перезаряда срабатывает,
она срабатывает потому что какие-то элементы разряжены слишком сильно. Ни разу не видел, чтобы один элемент был 4.25 и сдерживал всю остальную пачку. Хотя, в теории такое конечно возможно.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Ripido

Цитата: halit от 03 Фев. 2020 в 13:19А в KS16S разве нет БМС, задача которого - как раз выравнивать все ячейки?
Во-первых, как оказалось, не во всех KS-16S были распаяны резисторы. Кто-то скидывал фотки, открытых своих BMS и там не было резисторов. Правда, количество таких "прикольных" BMS установить не удалось. Сколько не было их отдельно, там резисторы всегда были. Второй момент, что при большом разбеге балансировка уже не сработает. Почему элементы могли сильно разбежаться вопрос отдельный, очевидно, что там уже есть проблемы, но после ручной балансировки можно еще прокататься какое-то время без проблем и это проще и безопаснее чем менять эту банку физически.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Vais Tech

Цитата: Ripido от 03 Фев. 2020 в 14:09она срабатывает потому что какие-то элементы разряжены слишком сильно. Ни разу не видел, чтобы один элемент был 4.25 и сдерживал всю остальную пачку. Хотя, в теории такое конечно возможно.
в моноколёсах как правило отсутствует защита от переразряда. Просто нет коммутатора, который мог бы отрубить силовой провод от потребителя (контроллера). Отрубается только зарядный провод. Соответственно нет никакого смысла в том, чтобы отключать возможность зарядки при просевшей банке. Поэтому остаётся только защита от перезаряда. Как раз именно так она и работает. При достижении порога где-то в 4.19-4.22В включается балансир и просаживает до 4.10-4.15 примерно. А если разбег настолько большой, что балансир не в состоянии просадить и напряжение ОДНОЙ параллели выползает за 4.3В даже при включенном балансире (характерно для дохлых банок) - тут и отрубается полностью заряд всех ячеек.
Красный провод - синхронизация защиты. Если на одной сборке на каком-то элементе напряжение выше опасного (4.3) то бмс отрубает зарядный провод. Но вторая бмс об этом не в курсах и продолжает заряд, который естественно переходит и на отключенную батарею (тк. они запараллелены). Соответственно нужен механизм, отключающий заряд обеих батарей при срабатывании защиты хотя бы на одной. Этот красный проводок и есть сей механизм
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Dimy4

Цитата: halit от 03 Фев. 2020 в 13:19
А в KS16S разве нет БМС, задача которого - как раз выравнивать все ячейки? Ну или хотя бы простейший пассивный балансир на все ячейки?
Сорри, если нубский и уже обсуждавшийся вопрос, читать сотни страниц нет времени.
И еще вопрос. Какая функция у этого красного проводочка, соединяющего 2 батки?

1) Балансировка штатными средствами БМС возможна в весьма небольших пределах, большой разбег может потребовать дни, недели, месяцы балансировки.

2) Ручная балансировка может понадобиться только в батарее БЕЗ балансировки, если начали разбегаться ячейки в батарее с балансировкой - неисправна и требует замены одна\несколько ячеек и\или БМС.

3) По красному проводочку первая зарядившаяся батарея отключает вторую, ибо при условии, что все батареи исправны - они заряжаются одинаково, и отключиться должны одновременнои.
У вас же в одной батарее одна\несколько ячеек\банок просели, по каким-то причинам не балансируются, соответственно - на здоровых ячейках перебор зарядного напряжения, и БМС отключает заряд на обеих батареях по верхнему порогу первой.




Цитата: Vais Tech от 03 Фев. 2020 в 12:37думаю имелся в виду как раз диагностический разъём (как его ни назови суть не меняется). К тому же утверждать про ВСЕ колёса неверно. На некоторых моделях такой разъём присутствует, именно как балансировочный (IPS Zero).

Предлагаю перестать коверкать технические термины, и начать называть вещи своими именами.
Разъём - это РАЗЪЁМНОЕ соединение.

Никаких. Балансировочных. Разъёмов. На БМС. КС16С. НЕТ.

В 90% случаев, если моноколёсная батарея имеет балансировочный РАЗЪЁМ - она НЕ моноколёсная)
Просто собрали на обычной электровесипедно-самокатной БМС, что скорее плохо, чем хорошо, ибо экстплутационные требования к моноколёсным батареям иные, нежели к использующимся в остальном электротранспорте.




Цитата: Ripido от 03 Фев. 2020 в 14:09
[user]Dimy4[/user], это вывод именно для балансировки, как по вашему акку собирают? Через него делают первичную балансировку. А там как хотите, так и называйте. Я написал то, что можно сделать, а не обязательно нужно. Написано так, что если человек понимающий знающий или просто у него есть некоторые навыки, разберется и все сделает правильно. Я же нашел эту контактную группу с первой попытки А человек далекий от всего этого начнет задавать встречные вопросы или просто поймет, что для него это слишком сложно. Ну, и иии. Даже не плате они под слоем расположены, а сверху на BMS еще и пенка приклеена, так что вы даже не коснетесь ножом поверхности платы.

Открою страшный секрет - никакой "первичной балансировки" на производстве не делают, даже термина такого нет.
Батарею собирают из разряженных элементов, и заряжают уже штатной БМС.
После контрольного цикла (если его вообще делают китайцы) измеряется напряжение на заряженной батарее, нет аномалий - пошла в продажу, есть - пошла в рем.цех.  Вот там ей, может быть, и сделают дотягивание ячеек вручную, но уж точно не через разъём, которого нет, а через крокодилы и щупы.
Ручную балансировку после сборки\ремонта батарей делают только энтузиасты типа меня и ПГ, на заводах никто этим не морочится.

Предлагаю всем интересующимся вопросом поискать ЛЮБОЙ разъём на плате, и заодно - оценить риски по слепому поиску чего-либо скальпелем по БМС:



Цитата: Ripido от 03 Фев. 2020 в 14:09
Добавлено 03 Фев. 2020 в 14:11
она срабатывает потому что какие-то элементы разряжены слишком сильно. Ни разу не видел, чтобы один элемент был 4.25 и сдерживал всю остальную пачку. Хотя, в теории такое конечно возможно.

Встречал такое на Ботах старых, и своём Слоне, когда купил его с одной глючной "штаниной".
До 4.3 вольта одна банка (параллель) надувается, а пара других в хроническом недозаряде пребывают.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Vais Tech

Цитата: Dimy4 от 03 Фев. 2020 в 15:043) По красному проводочку первая зарядившаяся батарея отключает вторую, ибо при условии, что все батареи исправны - они заряжаются одинаково, и отключиться должны одновременнои.
У вас же в одной батарее одна\несколько ячеек\банок просели, по каким-то причинам не балансируются, соответственно - на здоровых ячейках перебор зарядного напряжения, и БМС отключает заряд на обеих батареях по верхнему порогу первой.
Не вводите людей в заблуждение, если сами не знаете. БМС не отключает заряд на исправных батареях. Только при "аварии", т.е. превышении верхнего порога одной из ячеек как я писал ранее. Это не нормальная ситуация и на исправной батарее такого не происходит. Второе, при "просевшей" ячейке нет никакого превышения на остальных банках - всё с точностью до наоборот, превышение напряжения просходит именно на дохлой, просевшей банке, т.к. она потеряла ёмкость и "заряжается мгновенно".
Разъём, не разъём, какая суть разница? Смысл в том что есть площадка контактами в ряд, где можно удобно потыкать тестером. Ну не установлены штырьки и что? На плате разводка на разъём имеется? Значит, он есть
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Ripido

Цитата: Vais Tech от 03 Фев. 2020 в 14:20в моноколёсах как правило отсутствует защита от переразряда.
ты невнимательно читаешь, что я пишу и поэтому путаешь причину и следствие. Причина в низком напряжении на одной из ячеек (довольно часто бывает, что сразу 2 параллели были за пределами жизни) и в том, что нет защиты от переразряду, а следствие - это срабатывание защиты по верхнему порогу. Это сценарий в 99% случаев. 1% - это теоретический, который я лично никогда не видел, когда перезаряжен только одна пара элементов, по которым и срабатывает отсечка.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Ripido

Цитата: Vais Tech от 03 Фев. 2020 в 15:23Второе, при "просевшей" ячейке нет никакого превышения на остальных банках - всё с точностью до наоборот, превышение напряжения просходит именно на дохлой, просевшей банке, т.к. она потеряла ёмкость и "заряжается мгновенно".
обычно как раз все наоборот. Дохлая параллель лежит на нуле и оттуда уже больше не выходит, как ее не дергай.

Добавлено 03 Фев 2020 в 15:49

Цитата: Dimy4 от 03 Фев. 2020 в 15:043) По красному проводочку первая зарядившаяся батарея отключает вторую,
а вот тут точно промах. Красный проводочек всего лишь дает напряжение на ключи второй BMS, чтобы затвор закрылся в случае аварии на первой, а никак не в случае заряда. Заряд у обоих акку всегда одинаковый, так как они подключены параллельно.

Добавлено 03 Фев 2020 в 15:49

Цитата: Dimy4 от 03 Фев. 2020 в 15:04Никаких. Балансировочных. Разъёмов. На БМС. КС16С. НЕТ.
разъемов нет, на что это влияет по сути вопроса?
Самое главное - доступная инфраструктура.

Vais Tech

Цитата: Ripido от 03 Фев. 2020 в 15:41
ты невнимательно читаешь, что я пишу и поэтому путаешь причину и следствие. Причина в низком напряжении на одной из ячеек (довольно часто бывает, что сразу 2 параллели были за пределами жизни) и в том, что нет защиты от переразряду, а следствие - это срабатывание защиты по верхнему порогу. Это сценарий в 99% случаев. 1% - это теоретический, который я лично никогда не видел, когда перезаряжен только одна пара элементов, по которым и срабатывает отсечка.
вот ничего не понял если честно. Как это связано вообще?
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Ripido

Цитата: Dimy4 от 03 Фев. 2020 в 15:04Открою страшный секрет - никакой "первичной балансировки" на производстве не делают
делают.

Добавлено 03 Фев 2020 в 15:51

Цитата: Dimy4 от 03 Фев. 2020 в 15:04оценить риски по слепому поиску чего-либо скальпелем по БМС:
почему по слепому? Все находится легко и просто с точностью до миллиметра. Вы так делали? Я лично, как уже писал, делал и не один раз. Диагностика акку лишней не бывает. Я не представля, что надо употреблять, чтобы промахнуться  ;-D
Самое главное - доступная инфраструктура.

Vais Tech

Цитата: Ripido от 03 Фев. 2020 в 15:47обычно как раз все наоборот. Дохлая параллель лежит на нуле и оттуда уже больше не выходит, как ее не дергай.
нет, это не так. в 99% случаев дохлая параллель принимает такое напряжение, которое на неё подаётся (иллюзия мгновенной зарядки). Так чтобы не выходила из нуля при подключенной зарядке - не бывает, кроме того 1% случаев когда внутри банки КЗ. Но заряд в этом случае будет идти до тех пор, пока не превысится напряжение на всех остальных ячейках. Но я ни разу такого не встречал и не видел чтобы кто-то встречал. Внутрибаночное КЗ очень редкое явление скорее всего гораздо раньше приведёт к пожару, чем к срабатыванию защиты...
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Ripido

[user]Vais Tech[/user], ок, не буду спорить, но когда проверяешь по ячейкам, то там ровный и красивый ноль светится.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Romault

Цитата: Ripido от 03 Фев. 2020 в 15:54но когда проверяешь по ячейкам, то там ровный и красивый ноль светится.
Ну так ведь проверяют при отключённой зарядке, ясно дело на конченной банке ноль, но при подводе внешнего напряжения зарядки, она не берёт ток, не сопротивляется и на её выводах напряжение резко вываливается за предел, тут же бмска и отрубает зарядку.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км