Выбираем электродвигатель

Автор DEN81, 11 Дек. 2007 в 23:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

apeks

Цитата: kommunist от 12 Окт. 2024 в 16:32Совершенно верно :exactly:  Только чего мысль дальше не проолжили? БЛДС не тратит и этих 3-5%, в том числе и поэтому  выше у него кпд. А худший кпд на старте у БЛДС бывает если только у него меньше магнитная система, то есть большие омические потери.  При равно мясистости магнитной системы и стартовая эффективность будет примерно одинаковой.
Не будет если редукция не велика. Вы высказываете ваши ЛИЧНЫЕ МЕЧТЫ. У вас есть определенный опыт и пожелания обывателя как оно должно быть в ваших мечтах. Для вас электротранспорт ХОББИ а не работа поэтому нет того уровня понимания и практики чтобы понять как оно НА САМОМ ДЕЛЕ работает.

apeks

Цитата: kommunist от 12 Окт. 2024 в 16:26Да, но отнюдь не из-за "перенасыщения железа", как вам кажется :pardon:  А в силу больших омических потерь на малом моторе.
Это будет зависить от того какая редукция. Если привод расчитан оптимально то может быть  работа и без насыщения  в момент трогания. Для этого нужна просто  большая редукция. Когда поставили КПП на PMSM вот тут я сразу этот и увидел как на 1 передаче он потребляет намного меньше чем раньше без КПП

kommunist

Цитата: apeks от 12 Окт. 2024 в 16:45Насыщение это у вас голове обывательский предел. А в реальности это выражается в перегибе зависимости момента от тока. Просто на каждый новый ньютоно метр надо давать все больше тока и это работает.
Подобный "перегиб", например, для хорошо известного мотор колеса "Крошка" наступает далеко за 200НМ, ближе к 300.На таких моментах не ездит тут почти никто, во первых контроллёр нужен слишком дорогой и большой, а во-вторых,  обмотка обугливается на таком моменте за считанные секунды. Другими словами, для нас, самодельщиков, достижение этого "перегиба"  не имеет ни смысла, ни возможностей к нему. Гораздо проще тогда уж поставить калибр моторчика побольще. Так что ещё раз предлагаю не пороть чушь про "перенасышение", которого  тут достигают чуть более часто чем никогда :fool:

Blik86

Цитата: apeks от 12 Окт. 2024 в 16:14Сперва когда ток не велик действительно КПД BLDC выше что и видно на графике.
Для начала приведите графики с одинаковыми параметрами по осям... То что видно на графике BLDC на 3500 оборотах берет недостаточно тока для поддержания/увеличения момента, со всеми вытекающими. И что бы сохранять ток/момент на прежнем уровне его нужно форсировать по питающему напряжению (что не приводит к насыщению если контроллер не увеличит вкачиваемый ток).
КПД BLDC на низких токах как раз меньше так как нужно преодолевать силу магнитов. Опять же когда вы говорите о преимуществе из-за квадратичной зависимости не стоит забывать что токовые константы у моторов разные и по факту в точке около насыщения нет там никакого преимущества.

kommunist

Цитата: apeks от 12 Окт. 2024 в 16:49Это будет зависить от того какая редукция. Если привод расчитан оптимально то может быть  работа и без насыщения  в момент трогания. Для этого нужна просто  большая редукция. Когда поставили КПП на PMSM вот тут я сразу этот и увидел как на 1 передаче он потребляет намного меньше чем раньше без КПП
Привод всегда расчитывается чтобы не было насыщения. Исключение драгрейсинг на коллекторнике, когда могут допустить насыщение одного только якоря (или статора).
И на 1 передаче с любым мотром будет меньше потребления, в силу меньшего тока через обмотки, и, соответственно, меньших омических потерь.

edw123

#473
Цитата: Blik86 от 12 Окт. 2024 в 17:02Для начала приведите графики с одинаковыми параметрами по осям...
Это уже следствия. Там просто режимы нагрузки не совпадают, оттого и графики разные - цели у них разные.
Поэтому конечно ДА - надо графики в одном режиме (и виде).

С другой стороны у моторов с ПМ конечно есть проигрыш по гибкости по сравнению с независимым электровозбуждением. И дело тут, apeks, вовсе не в наличии коллектора.

Только вот использование пм мотора в таком конструктиве и с таким весом - не очень правильная затея: не очень, кмк, удачная модель. :bn: 130кг и 110КВт - плохо. Те же Тесловские пм моторы весят 90кг, за счет меньшего момента и больших оборотов, с охлаждением, конечно. Или Тойотовские.