Накат \ Эффективность

Автор anonim456, 02 Сен. 2011 в 00:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

#54
Цитата: edw123 от 08 Июль 2019 в 22:46
Разумеется не ясно :) Масса влияет только на время раскручивания, а не на силу сопротивления. Если сила сопротивления вращению одинакова, то колесо в 500г раскрутится от 10г за, к примеру, 2сек, а колесо в 5кг - за 20сек. Если колесо в 500г будет иметь силу сопротивления вращению более 0.1Н на радиусе грузика, то оно не раскрутится и за 200 000сек.

Вы же сами сказали что кому это интересно ?::  движение с горок, движение по инерции, время разгона и т.д.?  :bn: . Мы же сравниваем лёгкость качения простого колеса и лёгкость качения переднего МК весом 3-5кг с  отключенным электричеством и включенным проскальзывающим фривилом. Т.е. нам надо доехать на педалях до дома равномерно прямолинейно по горизонтали километров 10, и мы пытаемся разобраться помогут ли нам в движении эти лишние килограммы и включенный фривил или все же простое колесо окажет меньше сопротивление?  Это вам до сих пор неочевидно :) ? .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Чайнег

Думаю, что нужно еще учитывать, что ноги/педали - это не мотор, у которого скорость вращения практически постоянна за счет большого количества полюсов, а педалями ввод энергии в систему осуществляется всего два раза за полный оборот, на довольно коротком участке (если говорить об обычных педалях, не прикрепленных к ногам, как у спортсменов). В промежутках между этими активными участками велосипед тормозит за счет сопротивления качения и воздуха, а на активных участках - разгоняется. Если взять сопротивление движению как для обычного велосипеда, так и с моторами в колесах, одинаковым, то и тормозиться они будут одинаково, а значит, и разгонять их в активной фазе надо с таким же ускорением. А разгонять тяжелое колесо с большим моментом инерции, с заданным ускорением, конечно же, тяжелее, чем обычное. Это-то мы и чувствуем ногами, когда говорим, что велосипед тяжел на ход.

Vik3

Цитата: Чайнег от 09 Июль 2019 в 08:30
А разгонять тяжелое колесо с большим моментом инерции, с заданным ускорением, конечно же, тяжелее, чем обычное. Это-то мы и чувствуем ногами, когда говорим, что велосипед тяжел на ход.
Да, при разгоне бОльший вес колеса явно говорит не в его пользу, но оппоненты могут возразить что мы говорим об установившемся движении и бОльший вес колеса работает как маховик и придаёт равномерность движения...но наверное больше инертность и отсюда тоже большее ощущение ухудшения наката, а ни как не улучшения  :bn: . Тут действительно можно спорить до бесконечности  :-) ,  как тут уже сказали на предыдущей странице если побрить волосы на ногах то вес изменится и соответственно изменится динамика велосипеда  ;-) .
Для меня ясно что и ДД и Редукторник накат или ощущение легкости на выключенном электричестве не добавляют  :-) .
Займусь рекуперацией - в своём старом казахстанском гараже нашёл несколько железяк для усиления дропов, вынесу кнопку включения на руль и прокатаюсь по старым маршрутам - у меня там все ходы и расходы записаны и сравню что изменилось  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Андрей_72

Цитата: anonim456 от 04 Сен. 2011 в 15:52...на трековых велосипедах заднее колесо монолитное\закрытое... Это тоже как-то влияет?
Момент инерции у таких колёс, как ни странно, меньше, чем у спицованных. Т.е. при одинаковых усилиях велосипедиста разогнаться можно быстрее. Именно по этой причине такое решение применяется на трековых велосипедах (а парусность там не играет роли).