avatar_Alex_Soroka

Записки аккумуляторщика (восстановление АКБ "для тяжелой техники")

Автор Alex_Soroka, 25 Май 2020 в 14:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Иван77 от 03 Июль 2021 в 10:39
[user]Alex_Soroka[/user], столько резисторов, мощщь! Жаль амперметра не нашлось.
в качестве амперметра используются токовые клещи.  В кадр не попали.
Это просто активная нагрузка, и не планировалось на ней ставить приборы контроля, только резисторы и коммутация.

Abirvalg

Есть ли где рекомендации по типу аккум, его обслуживанию и зарядного  для домашнего УПС, без использования солнечных панелей, т.е. только обеспечение э/снабжения  во время отключений ?   

Alex_Soroka

Цитата: Abirvalg от 14 Июль 2021 в 11:22
Есть ли где рекомендации по типу аккум, его обслуживанию и зарядного  для домашнего УПС, без использования солнечных панелей, т.е. только обеспечение э/снабжения  во время отключений ? 
1) есть, на моем сайте, раздел "Методики обслуживания"(выслал вам в личку ссылку).
2) там постоянныя проблемы две - а) напряжение поддержания высокое. б) высыхание АКБ из-за этого.
3) если речь идет о малой мощности УПСе я бы сильно думал насчет чего-то литиевого... а если все-же по свинцовым - то что-то стационарное и наливное, с переделанной системой заряда и большей емкостью для работы "не ниже 12.0в разряд".
У меня в офисе несколько лет проработал стартерный 60Ач АКБ вместо штатного 7АЧ АКБ. Место под столом занимало, да, и ЗУ не штатное стояло мое. Но зато тянуло комп совсем не 5 минут :)

Alex_Soroka

Лето, жара  :-) масло в моторах ДВС жидкое, и аккумуляторы стартерные, не смотря на варварское отношение к ним автовладельцев, моторы пока заводят. Но лето не вечно  B-)
И надо думать о том что АКБ надо поддерживать и обслуживать.
Среди автоволадельцев есть и ответственные люди, которые следят за своим АКБ.

АКБ АМЕГА(A-Mega) Премиум гибрид 60 Ачас, 600 А (EN). Плотность рефрактометром до заряда (после генератора автомобиля) -- 1,266 1,271 1,270 1,270 1,270 1,261 +.

После заряда (ночь в STD20 + потом 5 часов режим "CCCV+impulse"7Ач токи, до 15 Вольт, малыми токами) и отстоя (18 часов):
-- 1,279 1,285 1,281 1,281 1,280 1,271 +.
КТЦ не делалось, просто дозарядили АКБ после снятия с авто.
Вопрос от владельца стандартный: Помог бы КТЦ (до 12 В) перед зарядом подтянуть слабую банку с низкой плотностью?
Мой ответ: не надо КТЦ, просто подзарядить АКБ, но еще и принять меры по изоляции АКБ от нагрева.
Потому что: Там где в банке 1,279 - она стоит к мотору, а там где 1,271 - шланг системы охлаждения с горячим антифризом вплотную к стенке АКБ проходит  :-( .
Видимо, поэтому крайние банки и пострадали (упала плотность от перегревов), сейчас владелец АКБ  будет тепловые экраны ставить, чтобы АКБ оградить от перегревов.

А вот после дозаряда моим ЗУ:


про A-Mega было много разных историй, но вот сейчас вижу что снова возвращается "доверие к марке", АКБ служат хорошо.

Alex_Soroka

Мои знакомые, зная что я занимаюсь зарядом АКБ, иногда просят помочь с выбором и покупкой. Но некоторые до сих пор считают что АКБ из магазина это 100% рабочий и нормальный АКБ...

Итак, сеть магазинов АТЛ, Киев. Там был куплен АКБ
VOLTHOR ULTRA 12V 45Ah 360A(EN) RC 71min


Хорошо принесли мне, показали и попросили подзарядить.
- Как проверяли в магазине? спрашиваю.
- напряжение померяли на АКБ и какой-то нагрузочной вилкой померяди "стартовый ток".
- какая вилка ? сказали сколько Ампер ?
- ХЗ ... просто вилка со спиралью и переключателем. Стрелка была "в зеленой зоне". Типа "Все ОК" мне сказали.

Ставлю на BOSCH BAT 121 прибор и проверяю.
:-(
Вижу такое:



Нда... показываю человеку.
Этот АКБ или долго валялся на полках и складах, или попросту недоформован на заводе.
Говорят в АТЛ магазине, что "сделано в Словении, чуть не на Бошевском заводе"   ;-D

В общем поставил АКБ на заряд своим ЗУ. за час вкачалось 5.2Ампер часа.  Посмотрим...

Всем напоминаю: если вы купили АКБ в магазине, сразу поставьте его в заряд!
Не важно - лето или зима сейчас. Не ставьте АКБ сразу в машину! Обязательно подзарядите!

Alex_Soroka

Вот люди пошли, свои акумы до последнего убивают.
Будни "приемка АКБ в лом" на фото.

Работники перебрали тонн 5-6, еле выбрали 4 по 60Ач и два по 100Ач АКБ, больше ничего нет перспективного.
Причем !!! АКБ в этих стопках 2017-2018 годов!
Есть даже "в целлофане" ...

Люди !!! НЕ забывайте подзаряжать ваши АКБ!

Alex_Soroka

У нас новое пополнение в импульсных ЗУ  :hello:
Новинка ! ЗУ Версия-8(8+)
подробности в моей теме тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64513.msg2131828#msg2131828


baton45

Универсальная полярность.  :pardon:
Не в Одессе часом собирают? ;-)

krufel

Австрийский Banner Unibull, уже сто лет такие не делают. С одной стороны спиленные борны с дырками, это под фордовские клеммы старого образца. Вы наверное уже и не помните, когда такие были)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

baton45

Цитата: krufel от 02 Дек. 2021 в 00:30это под фордовские клеммы старого образца. Вы наверное уже и не помните, когда такие были)
Мы тогда ещё и в проекте не были. ;-D
Когда такие вещи делали, не стояло задачи захламления прилавков. Нужен АКБ, заказал, достали, купил. :bw:

Alex_Soroka

#83
Реноватор оч удобная штука  :wow:


а вот АКБ...  :-(
Какое то КЗ конченное... или не КЗ?  :bn:  После заряда, отстой три дня и показатели по тестерам и НРЦ = норма.
Под нагрузкой на солнечной станции АКБ  умирает за два часа...
Под нагрузочной вилкой одна банка кипит.
Но эта тварь, АКБ, после заряда опять показатели норм и после отстоя норм.  :bn:

Общее НРЦ просело, но не до уровня "КЗ в банке", 12,40Вольт. после 10 дней отстоя.
Сейчас в банке 1,84 Вольта.
После восстановления, этот АКБ НРЦ показывал после отстоя 12.9 Вольт, вилку держит хорошо, электролит светлый чистый, пластины в банках ровные целые, пусковой ток за 1000_Ампер по тестеру, вот и решили, что акум Ок.
А там вот такая вот хрень...  :-(

МикроКЗ в банке?  проседает НРЦ очень медленно, если АКБ стоит, а при большой нагрузке быстро.
интересное поведение...  :-)

ShamaN4ik79

[user]Alex_Soroka[/user], за последние 3 месяца у меня таких АКБ (с такими же проблемами) - уже 6 штук: из них 2 гелевые, 1 AGM автомобильный, 1 AGM мото, 2 - наливных (Topla Energy 75 и Exide EA1000)...
Правда в Топле всё же КЗ оказалось... банка 1-ая от минуса ушла в несознанку совсем... А в остальных... то ли КЗ, то ли не КЗ, то ли повышенный саморазряд. Но над всеми 6-ю АКБ владельцы измывались, как могли...

А АКБ сейчас ой какие дорогие...
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Alex_Soroka

Цитата: ShamaN4ik79 от 13 Апр. 2022 в 00:34
А АКБ сейчас ой какие дорогие...
толи еще будет... санкции только начинаются...
...я тут "трофейными" танковыми занимался, "анала говнет" еще тот... :) жуткое зрелище по качеству изготовления, и с застарелой сульфатацией все...

MV55

Добрый день!
Меня зовут Владимир.
Очень много перечитал этом форуме информации.
У самого имеется опыт, но тем не менее решил обратится за советом.

1,5 года назад был куплен совершенно новый (как мне кажется) AGM от компании АКОМ (Тольяти) по очень низкой цене как мне показалось для того времени и такого типа АКБ.
Суть в том, что после теста, здоровье АКБ было около 70%
Продавец уверял, что он не требует обслуживания и я решил его поставить на авто (туарег 3.0 дизель).
Сейчас решил его снять, так как его пусковые характеристики как мне показалось существенно ухудшились.
Анализ пациента показал, что первая банка от минуса КЗ, так как при заряде в нижней части грелась.
Но вскрытие пробок показало, что внутри сухо как в пустыне.
Очевидно произошел терморазгон банки.
Решил аккуратно вскрыть дно банки, как бы сделал "дверцу", поскольку нагрев был именно в одном месте ближе к дну банки.
Оказалось действительно КЗ и очевидно что это или брак заводской или терморазгон и "прострел" пакета.

Остальные банки все в порядке.
Больная показывает 2,1 в
Идет заморазряд.

Что думаю.....
Вообще думал сдать в утиль и забыть как страшный сон.

Потом вышел на эту ветку, почитал, и решил вскрыть банку.
Суть вскрытия понятна. Единственно хотелось бы узнать подробнее как в каком месте сделать пропил, чтобы не повредить герметичность вывода клемы, понятно что вывод придется отпиливать, как и переходную перемычку банки.

Батарея на 95 А/ч 950 А пусковой АКОМ Ультиматум.

MV55

Наверно уже Александра нет в живых, а я так надеялся что он мне оответит :-(