avatar_avtohirurg

Сельский самокат

Автор avtohirurg, 08 Нояб. 2020 в 22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

Цитата: avtohirurg от 29 Июнь 2021 в 21:44Устоявшийся потребляемый ток на максимальной скорости по асфальту сидя, 10-12 А. Максимальный ток при разгоне и движении в гору, не превышал 30  а
Характеристики вашего мотора 1ПИ12 в режиме S1:  60в 3.5нм 1000об.  То-есть в номинале он расчитан на мощность на валу 3.5*1000/9.55=366вт.  С учетом кпд 75-80% получается его номин мощность потребления 366*1.2...1.25=440...460вт. а ток 7.5...7.7А.
Напрашивается поменять звезду на моторе с 17 на (7.6а/12а=0.633)  17*0.633= 11зубую  и  увеличить напряжение питания до 60в/0.633=95в ,  а с учетом желания увеличить еще и скорость, то примерно в 2 раза, до 120в.  2000об/мин для 4-х полюсного коллекторного мотора не должны быть особым препятствием.  Сколько Ватт сейчас, с питанием 90в, мотор потребляет на холостом ходу (без нагрузки, без цепи) на максимальных оборотах?

avtohirurg

#163
Цитата: kor от 27 Нояб. 2021 в 18:07Сколько Ватт сейчас, с питанием 90в, мотор потребляет на холостом ходу (без нагрузки, без цепи) на максимальных оборотах?
Специально возиться, что бы сделать такой замер не хочется, могу только сказать, что когда (без преобразователя, с напряжением батареи 65 в) едешь с горки, при скорости 43-44 км/ч потребляемый ток становится равен нулю. (напомню что скорость на ровном участке аппарат развивал  39 км/ч)
Кстати амперметр у меня подсоединён к шунту внутри контроллера, т.е. он не учитывает ток, который потребляет преобразователь но этот ток не превышает 10 А т.к. предохранитель таким номиналом пока цел!
Ещё добавлю, что мотор после поездки еле тёплый.  Увеличить питание до 120 можно, (силовые транзисторы на 200 в) но возрастёт мощность,  потребляемая преобразователем, и надо будет учитывать допустимую мощность магнитопровода и силовых транзисторов. ( Я считал 500 вт, и этого уже не хватит)

kor

#164
Цитата: avtohirurg от 27 Нояб. 2021 в 18:37Специально возиться, что бы сделать такой замер не хочется, могу только сказать, что когда (без преобразователя, с напряжением батареи 65 в) едешь с горки, при скорости 43-44 км/ч потребляемый ток становится равен нулю.
Тогда (по возожности) раз есть амперметр, то посмотреть какой ток при вывешенном заднем колсе на макс оборотах? (можно наверно с включеным и с выключеным преобразом вольтдобавки)

avtohirurg

Цитата: kor от 27 Нояб. 2021 в 18:47Тогда (по возожности) раз есть амперметр, то посмотреть какой ток при вывешенном заднем колсе на макс оборотах? (можно наверно с включеным и с выключеным преобразом вольтдобавки)
Замерил при вывешенном заднем колесе;
Без преобразователя батарейный ток 2,45 А
С преобразователем батарейный ток 3,5 А

avtohirurg

Цитата: kor от 29 Нояб. 2021 в 09:48Оказывается их три модификации, 07-11, 09-11, 11-11. Отличаются длиной (и длиной пакета якоря, магнитов) и соответственно номин. моментом. Момент соответственно 2.3, 3.5, и 4.7нм у самого длинного 11-11.
 У вас какой ?
Сфотографировать табличку сейчас не могу, но точно помню что момент указан 3,5 напряжение 60 в и обороты 1000.

avtohirurg

Так как самокат окончательно переселился в квартиру, решил  уменьшить его размеры для удобства хранения и для получении возможности пользоваться лифтом.
Изменения коснулись в основном только корпуса:


Общий вид сейчас такой:


Остальсь придумать где и как разместить батарею, которая ранее располагалась в деке...

avtohirurg

Сегодня был первый выезд на переделанном самокате: Управляемость практически осталась на прежнем уровне. Кроме уменьшения габаритов и изменения компоновки, было увеличено передаточное отношение главной передачи, путём замены ведущей звёздочки с 17 до 15 зубьев. Максимальная скорость после такой переделки, ожидаемо снизилась до 34 км/ч  (без преобразователя).  Преобразователь напряжения ещё не подключал, т. к. он сейчас находится  в стадии доработки.






edw123

Цитата: avtohirurg от 15 Апр. 2023 в 14:47
Сегодня был первый выезд на переделанном самокате: Управляемость практически осталась на прежнем уровне.
Смотрится интересно. Вес и длина какие?

И интересно взглянуть, как на нём самокатиться. :-D Может название-то не притягивать за уши?

avtohirurg

Цитата: edw123 от 15 Апр. 2023 в 16:15
Смотрится интересно. Вес и длина какие?

И интересно взглянуть, как на нём самокатиться. :-D Может название-то не притягивать за уши?
Длина после переделки стала 1200 мм (была 1500), а вес, не взвешивал, но думаю, остался на прежнем уровне (было 53 кг).
Ехать удобно и стоя и сидя,  только  приходится зеркало подстраивать, когда меняешь положение.

avtohirurg

Установил штатно преобразователь напряжения. Провёл испытания. Скорость на прямой 43 км/ч, как я и ожидал. Включается преобразователь тумблером, рядом с ручкой "газа". Ещё поставил звуковой сигнал, играющий "кукарачу".  Про конструкцию преобразователя собираюсь написать подробно.