avatar_М-Велосипедист

Разбираем мотор-колесо от скейтборда.

Автор М-Велосипедист, 25 Сен. 2025 в 23:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

М-Велосипедист

Приехал мотор - отлично, то что надо !!!
Уже отвык, что меня с полуслова понимают...



Мотор на максимальных оборотах почему то начинает циклично работать.

Заменил контроллер - продолжает глючить.

Заменил электрогаз - продолжает.

Попробую проверить качество мотора, заменив его на другой (меньшего диаметра. )

Если не поможет начну датчики холла прозванивать, может один не работает...

Сменный заведомо исправный мотор работает хорошо.

 

БЛИИН...!!!

Прозвонил провода, идущие от датчиков - датчик оранжевого провода мёртвый, при вращении ротора не откликается напряжением в 5 вольт - на нуле...

Господи...придётся вскрывать мотор - надеюсь, что просто обрыв провода...
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Со стороны провода крышка  съёмная.
С другой стороны не крышка, а фланец он не съёмный.

Длинные винты под шестигранник 2.5мм стягивают насквозь фланец с крышкой, зажимая между собой шину, одновременно выполняя функции шпонок от проворота..



Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Легко снялась шина - кстати - это расходная запчасть, которую можно купить отдельно.





Легко вышла ось с тонкой шпонкой

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Оказалось не просто выдрать статор из ротора - магниты крепко держат.
В этом моторе диаметром 83мм 28 магнитов.

Вытаскивал крючком - загнутой головкой спицы.




По оранжевому проводу нашёл неисправный датчик вот он средний.

Ещё раз проверил в сравнении все три датчика, водя по ним магнитом - действительно средний не реагирует.



Плата отделилась - датчики легко вышли из своих гнёзд, мотор-то новый.



Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Мне нужно срочно, а запасного датчика нет, попробую вынуть из другого электромотора, который мне не нравится...

Но там другой номинал.

Надеюсь, что перекоса в импульсах не будет.
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Установил новый датчик, включил...

Дефект остался...  /:-)
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

NikolayUB

Спасибо за разбор!
Я тоже купил такой же мотор, но еще его не проверял и еще не придумал, куда его использовать (Я его изначально для возможных поделок взял).
Интересно, какой у него посадочный диаметр для шины?

М-Велосипедист

Цитата: NikolayUB от 26 Сен. 2025 в 13:19Интересно, какой у него посадочный диаметр для шины?

А какой у вас наружный диаметр шины?
 У моей наружный 83мм, а внутренний посадочный 60мм
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

NikolayUB

У меня 70 мм, и значит внутренний около 50. Получается, что у меня более мелкое колесо со сомнительной заявленной мощностью 250Вт, - кажется, что если с него 250Вт начать снимать, то какое-то охлаждение нужно делать ))

М-Велосипедист

#9
Цитата: NikolayUB от 26 Сен. 2025 в 15:41У меня 70 мм,
У меня и такой мотор есть диаметром по шине 70мм, а посадочный 54мм

Я его не люблю и пустил его на донорство, вынул из него почку датчик и пересадил его в любимый 83мм



Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

НОРМАЛЬНЫЕ ГЕРОИ ВСЕГДА ИДУТ В ОБХОД  :-D

Всё зря и донорство и бесконечные разборки переборки моторов.

Неисправность поджидала с неожиданной стороны...

Не стоит торопиться и психовать а сначала щедяще всё тщательно прозвонить.

Стыдно перед  перед донором - надо вернуть ему почку от своего собрата - будут побратимы обменявшись датчиками Холла.

Оказалось нет проводимости между рыжим проводом и металлическим штырём-папой в 9-канальном корпусе разъёма.
Впервые с таким встречаюсь и думать не смел об этом... %-)

Поскольку 9-й штырьбыл резервным и исправным перевёл все на него и мотор отлично заработал (с новым датчиком Холла )

ВОТ ТАКАЯ ДРАМАТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ  :ah:

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Обиженному моторчику-донору Ф70мм возвращён датчик Холла от другого мотора - проверять лень, но думаю здоровье его восстановлено.

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Опять купил мотор от скейтборда 83мм,  подключил и похожее плохое поведение, как при не работающем датчике холла. При наборе оборотов срывается в неровную работу, импульсами с падением оборотов.

- протестировал - все датчики исправно реагируют включением при проворачивании ротора

- поменял проводку

- прозвонил проводку

- поменял контроллер

- разобрал мотор - внутри всё идеально, поправил датчики

-поменял электрогаз

- в схему вместо этого мотора подключил другой мотор диаметром 70мм исправно заработает...

 

БЛИН НУ ЧТО ЕЩЁ ПРОВЕРИТЬ ,ЧТО НЕ ТАК..????

11 числа прибудет другой такой же мотор диаметром 83мм, подключу его - может этот мотор бракованный.

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Пришел новый мотор близнец неисправного красный 83мм
Подключил - и опять та же проблема уже на новом моторе.
Видимо мотор исправен рас дефект одинаковый и из разных партий.



У меня есть ещё третий вариант подобного мотора .
Чёрный диаметром 71мм - подключил... о ужас, тот -же дефект. работает рывками сбрасывая высокие обороты.
Замкнул провода обучения - разомкнул и....мотор хорошо и ровно заработал...


Вернулся опять к красному 83мм с желанием и его так же обучить. Замкнул провода обучения - разомкнул... и мотор к сожалению по прежнему продолжил не правильную работу... Теперь попробую подключить к нему совсем другой контроллер, может у него к этим не совместимость...
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Ну вот наконец заработал мотор красный 83мм, но не с золотым контроллером, а с белым.

Плохо, поскольку я рассчитывал на питание в 24в, а белый поддерживает только 36в.

Но это впрочем тоже не страшно - белые контроллеры будут использоваться для скоростного привода на 36в с датчиком ПАС   СУПЕРЛЮКС


Кстати заработал то же не сразу , сначала зарычал и без движения, но после обучения стал работать нормально...

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

У бело контроллера не мог найти выводы для датчика PAS...
И вот что умные люди посоветовали:

<< Вход от PAS сенсора - ZL.

Ещё два провода это питание датчика Холла - можно взять их с ручки газа или с питания датчиков в колесе - это ещё лучше!
Там один провод красный - это примерно +5 вольт или чуть ниже.

Второй провод чёрный - это GND, "земля" или общий провод.>>





Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

1. Датчики Холла от колеса - выводы U, V, W.

2. Датчик Холла в рукоятка управления мощностью - SD.

3. Низкий уровень тормозного сигнала - SL. (Если подключить датчик Холла вместо тормозной рукоятки, то будет ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ тормоз, можно колесом тормозить, если оно директ-драйв или редукторное без обгонной муфты).

4. Высокий уровень тормозного сигнала - SH.

5. Самообучение - "6/12" на GND.

6. Трехпозиционный переключатель мощности - K1, K2, GND (по умолчанию замкнуто K2-GND).

7. Круиз-контроль - Q (замкнуть на GND).

8. Спидометр - "S+".

Остальные функции не распаяны, но должны быть на вот этих местах:

9. Задний ход - A1 (замкнуть на GND).

10. Вход от PAS сенсора - ZL.

11. Тормоз с блокировкой колеса - DC замкнуть на +5 вольт. (Cработает в движении).

12. Для подключения внешнего дисплея используются выводы F4 (TX), F5 (RX). Значит, кроме всего прочего, можно подключить цифровой курок: FH-181, GT-100 и подобные.
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

serg247

Третий пункт требует дополнения. "Пропорциональное" торможение в частности. Низкий тормоз лишь отключает мотор. Если не включена рекуперация замкнутыми контактами X и DS.