avatar_М-Велосипедист

Полезные советы

Автор М-Велосипедист, 23 Нояб. 2024 в 18:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

М-Велосипедист

Как просто проверить работоспособность датчиков Холла.

Послушал, почитал и посмотрел, как сложно разъясняют в интернете способ проверки датчиков Холла...
Часто речь специалиста трудно воспринимается новичком...
Вот и захотелось изложить доступным языком и показать конкретный способ как это сделать...

На примере гироскутерного мотор-колеса...

Нужно включить электровелосипед и замерить напряжение по очереди на каждом из трёх проводов идущих от датчиков холла  , проворачивая колесо руками.
Каждый провод начнёт мигать напряжением от нуля до примерно трёх вольт. Если один из трёх проводов не реагирует значит датчик не исправен.

Вот посмотрите как можно подключиться к проводам датчика и к чёрному проводу (это минус)
Вставьте булавки в зазоры  (но проверьте есть ли контакт )
Одну булавку на чёрный провод - это минус .
Остальные булавки будете втыкать по очереди в провода от датчиков (красный провод это питание в него втыкать не нужно)
Вот и будите замерять вольтметром скачки напряжения по очереди на каждом проводе, проворачивая колесо руками.   

Посмотрите фотографию, на ней изображён момент тестирования синего провода, идущего от датчика холла - второй щуп вольтметра постоянно соединён с чёрным проводом - минусом.


Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Полезные соображения по поводу подключения звезды и треугольника в гироскутерном моторе.


<<  В звезде работают по две катушки за раз, в треугольнике по одной. От туда и крутящий момент у звёзды выше! Там коммутация по двум проводам происходит а не на три сразу. В разрыв каждой фазы впаяйте лампочки подходящего напряжения ( я брал 24в 5Вт) и при повороте ручки ,,газа,, Вы увидите как загораются по кругу по две лампочки.
 Момент (Звезда)
 Скорость (треугольник) >>

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

#2



- Скажите на 29-ом колесе фрикцион  будет работать?

- Да, диаметр колеса велосипеда никак не влияет на работу фрикционного привода.

- Спасибо за ответ, только непонятно почему так, ведь условное (это же шестерёнки, но всё же) передаточное число будет другое.

- Колесо велосипеда сателлит, ну или равноплечие качели  с передаточным 1:1, как бы велики не были плечи качелей, они равны и усилия передают без изменений...
А  вот диаметр фрикциона влияет на момент и скорость. 
Можно считать, что фрикцион катится прямо по дороге, промежуточное велоколесо кинематически влияние не оказывает ...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

alexlabr

Цитата: М-Велосипедист от 23 Нояб. 2024 в 18:29Полезные соображения по поводу подключения звезды и треугольника в гироскутерном моторе.


<<  В звезде работают по две катушки за раз, в треугольнике по одной. От туда и крутящий момент у звёзды выше! Там коммутация по двум проводам происходит а не на три сразу. В разрыв каждой фазы впаяйте лампочки подходящего напряжения ( я брал 24в 5Вт) и при повороте ручки ,,газа,, Вы увидите как загораются по кругу по две лампочки.
 Момент (Звезда)
 Скорость (треугольник) >>Добрый день.  Теоретически я всё понимаю ... а вот на практике: на сколько скорость увеличилась ?



М-Велосипедист

alexlabr  , по скорости разница примерно в 3 км.ч. не очень вдохновляет, на ряду со сложностью конструкции...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Rock_n_Roliki

Цитата: М-Велосипедист от 23 Апр. 2025 в 15:14с передаточным 1:1
Но при этом обороты разных диаметров колес будут разными, на большом колесе меньше и наоборот, а скорость одинаковая. Забавный факт, ни чего не дающий но как то об этом не задумывался.
Цитата: М-Велосипедист от 23 Нояб. 2024 в 18:29В звезде работают по две катушки за раз, в треугольнике по одной.
В звезде по две фазы последовательно, в треугольнике все три фазы, одна напрямую и две последовательно.
Цитата: alexlabr от 23 Апр. 2025 в 17:45а вот на практике: на сколько скорость увеличилась ?
Обороты двигателя (Kv) меняются в 1,75 раз, значит и прибавка скорости такая же, но на холостом ходу, на вывешаном колесе. Но на практике снижается и момент в 1,75 раз и для увеличения максималки и преодолении сопротивления воздуха момента может не хватить. Может максималка и упасть (вместо прибавки) вместе с тягой и динамикой разгона при неправильно рассчитанным передаточным числом, например глупо ожидать 60км/ч от 300Вт. Поэтому так вышло, всего на +3км/ч (это не упрек, сам один раз столкнулся что вместо прибавки максималки, скорость упала и тяга, проиграл везде от неправильной редукции что аналогично перекоммутации, то же редукция), просто момента не хватает для прибавки в 1,75 раз. Если бы в звезде изначально была максималка меньше, то прибавка в треугольнике по скорости стала больше.


Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

М-Велосипедист

Цитата: Rock_n_Roliki от 24 Апр. 2025 в 03:28Но при этом обороты разных диаметров колес будут разными, на большом колесе меньше и наоборот, а скорость одинаковая. Забавный факт, ни чего не дающий но как то об этом не задумывался.
Верно - ну это даёт то, что на велосипеды с разными диаметрами колёс можно использовать один и тот же фрикцион и результат будет примерно один и тот же...
Но это кинематически, а физически, поскольку БОЛЬШОЕ велоколесо обладает большим КПД, всё же укатится c фрикционом  немного дальше, чем колесо МАЛЕНЬКОГО диаметра.


Цитата: Rock_n_Roliki от 24 Апр. 2025 в 03:28Но при этом обороты разных диаметров колес будут разными, на большом колесе меньше и наоборот, а скорость одинаковая.

Частицы поверхности колеса имеют две скорости -  угловую и линейную.
В месте контакта колесо/фрикцион линейные скорости у обоих контактёров одинаковые, а вот угловые разные. 
Такая же линейная скорость и в месте контакта колесо/дорога. ( поскольку радиус колеса неизменен  по кругу )

При изменении диаметра колеса будет меняться только угловая скорость, а линейная будет неизменной, как в контакте с фрикционом так и в контакте с дорогой.(при условии что нет проскальзывания )
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

alexlabr

Цитата: М-Велосипедист от 23 Нояб. 2024 в 18:29Полезные соображения по поводу подключения звезды и треугольника в гироскутерном моторе.


<<  В звезде работают по две катушки за раз, в треугольнике по одной. От туда и крутящий момент у звёзды выше! Там коммутация по двум проводам происходит а не на три сразу.  >>


Вот здесь позволю себе с вами не согласиться.   "В звезде работают по две катушки за раз" (последовательно через "0" звезды) - это правильно. :exactly:
" в треугольнике по одной" - это не верно   :neg: , ибо будут задействованы все 3 обмотки ! Одна обмотка по цепи - А - В, и две другие последовательно по цепи - А - С - В    :exactly: ... вот от сюда и надо плясать про все дальнейшие рассуждения о скорости и моменте ...  :bn: