Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

transformator339, РД00 и 3 гостей просматривают эту тему.

Paxxa

Цитата: Rock_n_Roliki от Сегодня в 03:26Алиэкспресс Керамические гибридные 220 и 190р подешевели.


Поставил родные стальные, хорошо нанес смазку, и отлично себя чувствуют, смазку не вымыло пока.

Rock_n_Roliki

Цитата: РД00 от Сегодня в 03:44Сопротивления нельзя сравнивать в лоб, надо приводить к кВ. Сопротивление меняется как обратный квадрат кВ. Т.е. 47 мОм у 74 с кВ 156 при приведении к кВ 84 со 115 превращаются в 86 мОм.
То есть не смотря на красивые 47мОм, 6384 более экономичный по сопротивлению и по моменту.
Эх, не хватает какой нить странички памятки или ссылки на виду на неё, где список моторов, сопротивлений, вариантов коммутации размеров подшипников, а то из головы быстро вылетает. Хотел добавить список параметров винтов в какой конфигурации и на каких оборотах хорошо себя зарекомендовали, но это индивидуальное и зависит от хотелок, кто то на 300Вт будет ездить а кто то на 1кВт при той же конфигурации но винты уже разные.
Тут важный момент - "момент":) от него будет зависеть сильно экономичность и заработает ли данный винт как надо. Например если взять винт готовый на 2л.с 1,5кВт, то на бензинке с редуктором он заработает как надо а на тех же 1500Вт на 5065 и на половину не раскроется, половина электрических Вт в тепло уйдет. В калькуляторе момент не учитывается, как бы "абсолютный/достаточный", пишем 1500 Об/мин, получаем нужный винт - а на практике обороты вдвое просядут и расчеты не сработают. Или другой пример, те же 300Вт например, один движок с 100 Н/м моментом, второй 5065:) результат будет сильно разный при всех равных включая винт, даже если сопротивление отбросить, равное например.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Да, 84 оптимум по цене/качеству. С него по делу и надо было начинать. Двоих коллег давеча вывел на воду, у обоих сразу моя схема с 84 и винтом 7.25х6. А не через полгода, как у меня.

UPD : вон кстати у второго скейтовый контроллер сразу установлен правильно, на внешний радиатор.

РД00

#8517
Цитата: Rock_n_Roliki от Сегодня в 04:17кто то на 300Вт будет ездить а кто то на 1кВт при той же конфигурации но винты уже разные
Не обязательно. Важный параметр винта - отношение тяги к подводимой мощности. Оно примерно равно скорости потока от винта, т.е. оборотам. На ДВСном винте вдвое снижаем обороты, в 8 раз падает мощность, но ньютонов тяги на ватт мощности становится вдвое больше.

Мои крейсерский и полный где-то в таком соотношении и есть, обороты отличаются в 1.6 раза.

UPD: то же относится к диаметру винтов. Увеличение диаметра в 1.41  - вдвое увеличивает площадь и вдвое снижает скорость потока при той же тяге. Поэтому не люблю малые диаметры и подрезание по диаметру.

Paxxa

Для езды стоя, чуть назад от центра сапа, ноги на ширине плеч, цифры сильно отличаются конечно.

Ток выбран как самый комфортный по нагрев/скорость/динамика

Paxxa

Спидометр этот не показывает десятые, а такой же чтобы с десятыми не нашел.

Paxxa

Сидя вчерашний замер. Чет хз он как то загрузился нетак. Исправил. 60А батарейных должны еще добавить.


Falkon

Цитата: Rock_n_Roliki от Сегодня в 02:17С холлами согласен, не получится. А без холлов вроде не отслеживает контроллер положение ротора.
Холлы нужны на низких оборотах, пока недостаточно ЭДС с обмоток для определения положения ротора. Положение ротора на рабочих оборотах жестко отслеживается по эдс с обмоток. В противном случае невозможно получить максимальный крутящий момент и мощность.

Paxxa

Цитата: Falkon от Сегодня в 06:16Холлы нужны на низких оборотах, пока недостаточно ЭДС с обмоток для определения положения ротора. Положение ротора на рабочих оборотах жестко отслеживается по эдс с обмоток. В противном случае невозможно получить максимальный крутящий момент и мощность.

Велосипедный контроллер только с холлами выдает максимальные обороты при этом.

РД00

Цитата: Falkon от Сегодня в 06:16жестко отслеживается по эдс с обмоток
В FOC совсем весело. В контроллере крутится observer, матмодель движка. Измерения реального движка сравниваются с матмоделью, по разнице определяется фаза. В той статье mxlemming'а в т.ч. про выбор обсерверов, один он сам написал.