Трактор на электротяге.

Автор wels, 27 Янв. 2012 в 05:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

wels

Приветствую!
Я так же как и Вы хочу экономить. Так же как и Вы хочу сделать нашу планету чище. А еще я хочу наполнять её экологичными продуктами питания.
В связи с этим у меня есть наверняка простая для Вас и сложная (на данный момент для меня) задачка:
Нужно построить трактор на электротяге. Он должен быть снабжен двигателем, который выдаёт 100л.с., 300 Н*м, рабочий диапазон от 1000 до 3000 об/м.
По питанию, в идеале, конечно, топливный элемент, но это через несколько лет будет реальнее, а так интересуют аккумуляторы, которые смогут подойти максимально эффективно для его условия работы. Это 4-5 часа потом быстрая частичная зарядка около часа.
Если это не полный бред, то прошу направить мои поиски в правильно русло или дать конкретные примеры электродвигателя и батарей в оптимальном соотношении цена/ качество.
Спасибо.
:ah:

Merakules

а что этим трактором вы делать будете?? его вес?? Ваш планируемый бюджет???если например коровам сено завозить то вполне реально, а вот если пахотой заниматься то разоритесь ИМХО.

Бэрримор

Согласен с предидущим оратором.
Плюс ещё такая штука - электричество "в розетке" всё равно продукт горения топлива. Только на электростанции. По сему при высоких мощностях о экологии можно не говорить. То на то и выйдет (моё мнение). Только выхлоп будет возле станции, а не у Вас под носом.

aleks17121960

Цитата: Merakules от 27 Янв. 2012 в 08:14
а что этим трактором вы делать будете?? его вес?? Ваш планируемый бюджет???если например коровам сено завозить то вполне реально, а вот если пахотой заниматься то разоритесь ИМХО.
На самом деле пахать и на мотоблоке 5л.с. можно,другой вопрос,с какой скоростью.Это тот случай,когда я за свинец-трактору сцепной вес для вспашки нужен все равно.Если иметь систему из двух АКБ с быстрой заменой,режим замены через 4-6 часов возможен.А вот проработает ли трактор 4-5 часов-наврядли.Да и 100л.с. малореально-Катерпиллер дешевле выйдет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

i

Соотношение экологичность-цена-качество-красота лучше всего у одной, но настоящей лошади. ИМХО

Прикинем грубо, что получается, если примерить "хотелки" к реальности...
100лс это примерно 70киловатт. Для работы такого мотора в течении 5 часов нужен запас электричества примерно 350кВт*ч. Свинцовые аккумуляторы с таким энергозапасом будут весить примерно 350000/60 ~ 6 тонн, и стоить они будут примерно 350*20=7миллионов. Нужно минимум два комплекта аккумуляторов, для непрерывной работы по 10 часов в день. Каждые два-три года аккумуляторы нужно будет заменять на новые.
Так, что с экономией в электротранспорте далеко не всё в порядке....
:bk:

REM

Цитата: i от 27 Янв. 2012 в 11:36
Соотношение экологичность-цена-качество-красота лучше всего у одной, но настоящей лошади. ИМХО

Прикинем грубо, что получается, если примерить "хотелки" к реальности...
100лс это примерно 70киловатт. Для работы такого мотора в течении 5 часов нужен запас электричества примерно 350кВт*ч. Свинцовые аккумуляторы с таким энергозапасом будут весить примерно 350000/60 ~ 6 тонн, и стоить они будут примерно 350*20=7миллионов. Нужно минимум два комплекта аккумуляторов, для непрерывной работы по 10 часов в день. Каждые два-три года аккумуляторы нужно будет заменять на новые.
Так, что с экономией в электротранспорте далеко не всё в порядке....
:bk:
Есть ещё проводные варианты (даже Белазы, а не трактора) https://electrotransport.ru/index.php/topic,24.0.html  ;).
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Merakules

#6
ну вопервых может у него рядом ГЭС или Море с приливной станциеей или ветряки...
Мы сечас гадаем то да се а точных намерений автор не сказал.
и потом если в землю и в воздух возле его угодий попадет меньше хрени от техники - нам же лучше с вами и ему тоже, а что делается на станции энергетической то этот вопрос отдельный она всеравно дальше от фермерства. мы же с вами свалки по дальше от города делаем так же и тут.
так что вопрос по экологии с этой стороны  не аутуален.

актуально масштабы и загрузка и время и спектр работ.

У меня на заводе ездят кары и штаблеры на батарейкай и вполне по 8 часов в день справляются, но и загрузка у них не скажу что большая, и спектр работ привези, увези подними, опусти, веса правда возят в среднем одна тонна.

aleks17121960

Если что-то типа Фордзона делать,кВт на 6-10,то все не так страшно.На 4-5 часов работы 60кВт/ч АКБ все-же подешевле.И в полтонны уложится. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

wels

Спасибо что отозвались.
Лошадь это, конечно, хорошо, но вы же не пользуетесь керосинкой  сегодня.
Загрузка полевые работы, в основном сев. Пахать конечно тоже хотелось бы)))))
Будет на тракторе МТЗ 80(Беларус).
Электричество - это уже вопрос спорный, но на ферме планируется газгенератор, который будет работать на навозе и давать электроэнергию)
бюжджет... ну что-то около 10 тыс у.е.

Merakules

сеять еще куда ни шло, пахать нет. за  указанный бюджет только подсобное и вспомогательное хозяйство
аппарат собирать придется с нуля да и один контроллер будет стоить ого...

apeks

За 10 тыс у.е. не сделать электротрактора трактора с достаточным пробегом даже на СК.За такие деньги проще трактор гибрид сделать.И топлива вдвое втрое меньше и выхлоп намного чище.Вам наилучшим образом тяговые СК подойдут.А они дороги.И ЛЖФ на 60 квт ч будет стоить в несколько раз дороже чем 10 тыс у.е.Так что за такие деньги только гибрид.Его можно на СК стартерных делать.И заводиться будет в любых условиях хоть в -40 лишь бы солярка зимняя была.

wels

Жаль.
Будем ждать чтоб топливные элементы подешевели.
Гибрид, в принципе, тоже интересен, так как двигатель для гибрида может работать на этаноле. Экологичный и возобновляемый продукт.

ЗЫ. возможно я не там тему создал и её нужно перенести в раздел "мечтатели"?

apeks

Если двигатель гибрида будет работать в цифровом режиме то будет прекрасно работать на этаноле.А если будет мотором с принудительным зажиганием то тем более.Посмотрите свои личные сообщения у себя

Merakules

лучше тогда на био дизель переводить, трактор же дизельный у вас

apeks

Проблема любого ДВС ТС это аналоговый режим работы ДВС.Стоит перевести в цифровой режим как сразу КПД вырастет.Расход упадет и экология улучшиться.

wels

apeks, у меня закончилась возможность отсылать личные сообщения,  где мы можем продолжить разговор? Аська?
Био дизель ДОРОЖЕ солярки, даже в условиях собственного мини производства, требует незначительной  переделки ДВС. Да и будущее я считаю за электро тягой в паре с топливными элементами если не на водороде, то на этаноле. (ну мне так хотелось бы)

apeks


Vldmr

Тема интересная. Надо снизить требования(вес 300кг, мощность 5-10кВт,скорость не более10км/час)
Думаю попробовать построить легкий полноприводный трактор с потреблением не более 4,5кВт.
Есть два аккума 24В 5кВт*ч. На одном работать, а другой заряжать и каждый 1-2часа менять.
Думаю взять два камазовских стартера, естественно доработать подшипники и обдув . КПД не важно главное что бы щеток на год хотя бы хватило и позволял(не перегревался) работать 4 часа непрерывно.
Аккумулятор прошу не обсуждать, нужно будет куплю еще. Бюджет без аккумулятора 30т.р. Получится? Есть у кого-то опыт длительного использования стартера.