Самодельный свинцово-кислотный аккумулятор (теория)

Автор Влад Мак, 31 Дек. 2011 в 01:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DEN81

Очень хотелось бы попробовать, сегодня обзвонил несколько фирм, есть свинцовый лист ,  любой толщины цена примерно 40 грн кг, но как и везде одни перекупы продают сразу много) из за килограмма разговаривать не хотят, возможно найду производство где он используется попробую купить отходы.

Alex_Soroka

Цитата: DEN81 от 28 Янв. 2014 в 01:45
2) Слету не нашел состав пластин, но может кто то пробовал подобное: намотать подобно Оптиме два листа свинца и окунуть в электролит, получится хоть что то?

:facepalm: маладежжжжж...........

Вот скачайте по ссылке книжку и прочтите:  http://padabum.com/d.php?id=1031
Ламтев Н.Самодельные аккумуляторы.1936

Влад Мак

Цитата: DEN81 от 28 Янв. 2014 в 20:00
Очень хотелось бы попробовать, сегодня обзвонил несколько фирм, есть свинцовый лист ,  любой толщины цена примерно 40 грн кг, но как и везде одни перекупы продают сразу много) из за килограмма разговаривать не хотят, возможно найду производство где он используется попробую купить отходы.
Почитайте вот эту ветку https://electrotransport.ru/index.php?topic=14362.180 начиная с  Ответ #180 : 19 Дек 2012 в 15:12:04 »(можно и с начала, там тоже есть чему поучиться)
Коллега из Греции Georgios сделал себе СА аккумулятор из остатков б/у  .
Правда, он делал намазной, но все элементы аккумулятора делал сам, начиная от вновь отлитых решёток и прокаливания остатков намазки, до изготовления нового корпуса.
Рекомендованная книга ему помогла.

xoid

#93
Хочу предложить вам идею свинцового аккумулятора с гравитационной сепарацией.
Берем вертикальную пластиковую канализационную трубу большого диаметра, делим её на несколько почти герметичных отсеков пластинами нержавейки (можно использовать проставки из трубы меньшего диаметра).
В каждый отсек кидаем порошок графита и свинца. Минус прикладываем сверху - при зарядке снизу на перегородках будет осаждаться металлический свинец. При разряде он будет растворяться и осаждаться в виде пыли на дне каждого отсека.

Таким образом мы избавлены от всех забот с хитровыгнутыми пластинами и сепараторами. Важно чтобы газ просачивался вверх через неплотности пластин нержавейки, и в то же время просачивание электролита было маленьким во избежание саморазряда и миграции свинца между отсеками.

Такая батарея будет иметь очень небольшую плотность тока, но можно компенсировать это напряжением, имея  например 50 отсеков получаем 100 вольт, и мощность и емкость будет приличная. Зато технологично и долговечно, так как деградировать нечему.

Вообще должен сказать что недостатки современных аккумуляторов вызваны погоней производителей за большим током, это совершенно тупиковый путь. Лучше наращивать напряжение. Гораздо проще иметь в машине батарею, стартер и проводку напряжением например 127 Вольт, можно будет съэкономить много меди.

Буду благодарен как обсуждению так и особенно практической проверке на одном элементе

Влад Мак

Про электролит забыли написать и зачем графит.

baton45

#95
Цитата: xoid от 06 Апр. 2014 в 18:11
Вообще должен сказать что недостатки современных аккумуляторов вызваны погоней производителей за большим током, это совершенно тупиковый путь. Лучше наращивать напряжение. Гораздо проще иметь в машине батарею, стартер и проводку напряжением например 127 Вольт, можно будет съэкономить много меди.
Экономия меди хорошо, а как человеку в цепь 127В лезть с голыми руками, понятие электробезопасности никто не отменял. Или будем как в "Мимино" на пианино в резиновых рукавицах? Безопасный ток для человека -- менее 5мА, смертельный  более 100мА, и это все через мышцы и органы. Пока руки сухие, сопротивление большое, нагнулся, открутил колесо, или в жарком салоне летом побыл и ты уже отличный проводник тока. Значит нужно вытягивать мощность в автоэлектрике токами. К сожаления это так, природа и физика. ;-)
Я уже молчу про состояние изоляции электропроводки в машине.
З.Ы. Вот копнул справочнике по электробезопасности.
Официально безопасные напряжения: переменка 42В, постоянка 110В в идеальных условиях (сопротивление организма человека около 50 кОм), в неблагоприятных условиях (влажная, грязная обувь, микротрещины на руках, влажные руки, плохое настроение, взвинченность, алкоголь (для водителя круто вообще)), короче все для увлажнения поверхности тела (сопротивление организма 1 кОм). Значит заявленные 42В переменки уже опасны (42мА), а 110В постоянки смертельны.
В старых жигулях тогда пьяные ездить не будут, сипает током. :-D

xoid

"Про электролит забыли написать и зачем графит."

электролит обычный, серная кислота. Графит добавляется для улучшения проводимости свинцовых солей на нижнем электроде.

"Напряжение опасно"

В квартирах опасное для жизни напряжение широко применяется, почему бы не в машинах? Сейчас производители норовят капоты винтами закрутить, так что к напряжению будет доступ только у профессионалов.


Spectre

Цитата: xoid от 12 Апр. 2014 в 11:46
В квартирах опасное для жизни напряжение широко применяется, почему бы не в машинах? Сейчас производители норовят капоты винтами закрутить, так что к напряжению будет доступ только у профессионалов.
Уже писали, почему. Условия немного разные внутри квартиры и на машине. Влажность, вибрация и тд и тп. Капот закрутить - это хорошо, конечно. А если замок зажигания на ключик прошьёт? Автомобиль если классифицировать его по аналогии с помещениями - будет особо опасным помещением. В таких случаях закон велит использовать напряжение 12В. Даже 40-50В очень больно шибает летом, когда руки потные.

TRO

Цитата: Spectre от 13 Апр. 2014 в 09:17
...Автомобиль если классифицировать его по аналогии с помещениями - будет особо опасным помещением....
...Даже 40-50В очень больно шибает летом, когда руки потные.
Походу те кто в сырую и не дай бог дождливую погоду гоняют на 100в великах иначе чем комикадзами назвать нельзя.
Кстати теперь я понимаю почему на лодочных моторах больше 12 вольт не используют.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Влад Мак

Цитата: xoid от 12 Апр. 2014 в 11:46
"Про электролит забыли написать и зачем графит."
электролит обычный, серная кислота. Графит добавляется для улучшения проводимости свинцовых солей на нижнем электроде.
Уточните, как "В каждый отсек кидаем порошок графита и свинца", в дальнейшем будет участвовать в электрохимических реакциях.
Цитировать"Напряжение опасно"
В квартирах опасное для жизни напряжение широко применяется, почему бы не в машинах? Сейчас производители норовят капоты винтами закрутить, так что к напряжению будет доступ только у профессионалов.
В авиации, (во всяком случае истребительной) на борту присутствует три основных напряжения питания.
Постоянное - 28 вольт и трёхфазное 208В 400 Гц.
Летают, и в дождь и мороз.
Есть напряжения и по-выше - единицы и десятки киловольт на анодах ламп магнетронов, клистронов, кинескопов и видиконов.
Другое дело, что это повышает требование к используемым материалам и цена может быть дороже меди и её веса.
Кстати, "В 2008 году впервые увидел свет серийный электрический суперкар. Выпустила его фирма Tesla Motors под маркой Roadster. За основу была взята платформа автомобиля Lotus Elise, а электрической составляющей занималась фирма AC Propulsion. В качестве силового агрегата использован электродвигатель мощностью 248 л.с. и крутящим моментом 370 Нм. Скорость вращения ротора – до 14000 об/мин. Привод осуществляется на задние колеса. Источник питания – управляемая микропроцессором литий-ионная батарея с напряжением 375 В и весом 450кг".
http://autoeco.info/tesla.php
Я так, понимаю, авто делали не только для "мачо", но и агрессивных блондинок.

baton45

В авиации... Я тоже корабельную технику видел и подплавную крутил. Но ведь давайте упрощать реалии до Жигуля. Когда сопли проводки висят на улицу годами, вместе с драным брызговиком. Иначе автомобиль будет не проще системного блока компьютера, в котором только можно заменять блоками, а найти выгоревшую детальку даже не все опытные радиолюбители захотят. Перспектива ухода от больших токов конечно интересная, но когда её ждать, лет через 50?
А вот применение простого высоковольтного аккумулятора в стационаре, дома например очень даже перспективно, учитывая экологические материалы. "И охота, и убивать никого не надо" :-)

Влад Мак

Цитата: baton45 от 15 Апр. 2014 в 18:00
В авиации... Я тоже корабельную технику видел и подплавную крутил. Но ведь давайте упрощать реалии до Жигуля. Когда сопли проводки висят на улицу годами, вместе с драным брызговиком. Иначе автомобиль будет не проще системного блока компьютера, в котором только можно заменять блоками, а найти выгоревшую детальку даже не все опытные радиолюбители захотят. Перспектива ухода от больших токов конечно интересная, но когда её ждать, лет через 50?
А вот применение простого высоковольтного аккумулятора в стационаре, дома например очень даже перспективно, учитывая экологические материалы. "И охота, и убивать никого не надо" :-)
После некоторого порога по напряжению  высоковольтного аккумулятора, становится выгодней ставить низковольтый, а затем - повышающий преобразователь.
Тут, есть ветка в преобразователем с одного литиевого элемента (батареи в параллель) 3.3в.
3.3В, может и слишком мало.
Но, 6-9-12  - уже приемлемо.
А дальше - хоть на 1000 вольтах ездите.
Мотор, может быть в капсуле, как это высоковольтных блоках передатчиков.

visser

Цитата: xoid от 06 Апр. 2014 в 18:11
Хочу предложить вам идею свинцового аккумулятора с гравитационной сепарацией.
Берем вертикальную пластиковую канализационную трубу большого диаметра, делим её на несколько почти герметичных отсеков пластинами нержавейки (можно использовать проставки из трубы меньшего диаметра).
В каждый отсек кидаем порошок графита и свинца. Минус прикладываем сверху - при зарядке снизу на перегородках будет осаждаться металлический свинец. При разряде он будет растворяться и осаждаться в виде пыли на дне каждого отсека.

Таким образом мы избавлены от всех забот с хитровыгнутыми пластинами и сепараторами. Важно чтобы газ просачивался вверх через неплотности пластин нержавейки, и в то же время просачивание электролита было маленьким во избежание саморазряда и миграции свинца между отсеками.

Такая батарея будет иметь очень небольшую плотность тока
Очень хорошая идея и простота изготовления элемента.
Весь день думал ходил и читал про АКБ что получилось.
Не много изменяем схему вами предложную.
Цитата: xoid от 06 Апр. 2014 в 18:11
Берем вертикальную пластиковую канализационную трубу большого диаметра, делим её на несколько почти герметичных отсеков пластинами нержавейки
Делим их не нержавейкой, а свинцовыми с сквозными ребрами(зубатую).
А почему будет небольшая то плотность тока.
Площадь поверхности можно увеличить, если это оксидные пластины сыпим сверху дробь в пере мешку с остатками пластин старого АКБ(как вариант),можно сделать опять же со сквозными ребрами, площадь пластин губчатого свинца  сквозные ребра
(GROE). Площадь одной пластины будет порядка 3кв.м. Единственное там  обеспечить устойчивость и циркуляцию кислоты и выход газов.По ссылке http://scbist.com/zheldor/teplovoz/teplovoz_31.html рис.182 слева пластина с сквозными ребрами.

Kama j

С уважением Андрей.


Kama j

Воды много. Мне бы попроще.
А вообще я спрашивал про видео  что выше.
С уважением Андрей.

st_79

Добрый день.
Alex_Soroka у Вас есть результаты с свинцово-оловянным аккумулятором или Вы забросили эту тему?

Alex_Soroka

Цитата: st_79 от 16 Янв. 2015 в 15:44
Alex_Soroka у Вас есть результаты с свинцово-оловянным аккумулятором или Вы забросили эту тему?
из-за переезда в более маленький офис пришлось закрыть эту тему.
Негде опыты с кислотой ставить...