avatar_putman

Помогите выбрать мотор колесо на шоссейный велосипед.

Автор putman, 13 Фев. 2012 в 11:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: Linkov1959 от 13 Окт. 2017 в 17:45
Греется на низах, где корпус практически стоит на месте.  Разработчику ничего не стоило поставить крыльчатку на магниты, где обороты высокие и изолировать  от камеры продувки редуктор, который ловит пыль. :exactly:
Да не. Моторчик рассчитан на пенсионеров, которые ездят 25км/ч, максимум.
Он так проектировался, зачем ему запас по форсажу?

Самый главный (и необходимый) элемент форсажа этого мотора - термодатачик. Бустанули на 500 метров, потом крутите педали, остываете. И так много раз, за поездку  ;-D

Linkov1959

#397
Я теперь понял, почему он грелся. Вот график моего мотора на 24в.

На скорости 25км/ч имеем кпд 69%, мощность 250вт и нагрев мотора 110вт.
На 36в имеем кпд 52%, мощность  300вт и нагрев 270вт.
Как видим нагрев уменьшился  в 2,3 раза.
250вт плюс 150вт помощи педалями имеем 400вт для комфортной езды в любую горку на трассе с нужной мне скоростью 20км/ч. :dance:

tmiaer

[user]Linkov1959[/user], надо не газ выставлять на максимум и потом тормозить до интересующей скорости ремнем, а открыть калькулятор, посчитать мощность требуемую для езды со скоростью X в подъем Y, после чего выставить заданные обороты регулятором и загрузить высчитанным из этой мощности и скорости моментом. Тогда можно будет сказать в какую горку с каким кпд он поедет. А пока из этого графика это совершенно не очевидно.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 16 Окт. 2017 в 13:20
Я теперь понял, почему он грелся. Вот график моего мотора на 24в.
На скорости 25км/ч имеем кпд 69%, мощность 250вт и нагрев мотора 110вт.
На 36в имеем кпд 52%, мощность  300вт и нагрев 270вт.
Как видим нагрев уменьшился  в 2,3 раза.
А как удалось получить такие цифры: 36в имеем кпд 52%, мощность  300вт и нагрев 270вт - это при каком моменте на моторе-то? А если моменты уравнять?  :bored: http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MCUTE36V_328&cont=cust_16_30_0.03_V&hp=0&cont_b=cust_16_30_0.03_V&motor_b=MCUTE36V_328&hp_b=0&batt_b=B2412SLA&throt=65&k=1&k_b=1

офф И в Вашей теме может как-то правильнее писать? Там всё собрано, не надо перелазить туда-сюда, чтобы что-то посмотреть...

Linkov1959

#400
Вот на 36в. Хотел собрать вместе, но не успел.

[user]edw123[/user], Вместо понижения напряжения можно поставить ручку газа или переключатель скоростей. Буду проверять на стенде. Посмотрим, как отработает контроллер на уменьшение тока. В теории всё хорошо, но мотор всё таки на 24в.


edw123

Цитата: Linkov1959 от 16 Окт. 2017 в 23:40
Вместо понижения напряжения можно поставить ручку газа или переключатель скоростей. Буду проверять на стенде. Посмотрим, как отработает контроллер на уменьшение тока. В теории всё хорошо, но мотор всё таки на 24в.
Да вобщем это не одно и тоже, к сожалению, по крайней мере на недорогих контроллерах. И в симуляторе это хорошо видно: с уменьшенным до 24В газом не въехать в ту горку, куда въедется на полном газу на 24В - газ ограничивает не только напряжение/обороты, но и ток.
Вот у Вас много идей и всё быстро делается (иногда слишком :)) - попробуйте реализовать контроллер, который может управлять каждой обмоткой отдельно ну или хотя бы переключать (на ходу или как) треугольник и звезду - это должно дать о-о-очень интересный результат. :eureka:

Vik3

#402
Цитата: Linkov1959 от 16 Окт. 2017 в 13:20
250вт плюс 150вт помощи педалями имеем 400вт для комфортной езды в любую горку на трассе с нужной мне скоростью 20км/ч. :dance:
В любую горку это сколько процентов? Если судить по чистой механической мощности 400Вт  на скорости 20км/ч  (85кг+25кг) можно въехать только в горку  5,5% ( 3 градуса). В моем понимании любая горка это до 14%, а уклоны до 6% мой евел, к примеру, практически не замечает и берет их без падения круиза 27-29км/ч. А вот с уклоном 14% приходится ковыряться - на полном газу скорость упадёт до 12км/ч, поэтому вкручиваешь 80-100Вт и берёшь её на 18км/ч.
Так что "любая горка" понятие очень растяжимое :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Linkov1959

[user]Vik3[/user], я имел ввиду на трассе, там 6% макс, но если будет больше, то не беда, я  одними педалями давал 700вт механической, правда  недолго.
Есть ещё двукратный резерв по току.
[user]edw123[/user],  с меня хватит контроллера для колобка, который сделал год назад, а  мотора всё нет и нет.
После отпуска сделаю ваттметр с хорошим экраном и вольтодобавку.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 17 Окт. 2017 в 10:04
[user]edw123[/user],  с меня хватит контроллера для колобка, который сделал год назад, а  мотора всё нет и нет.
После отпуска сделаю ваттметр с хорошим экраном и вольтодобавку.
Колобок - он чей-то и нет его, а этот мотор уже прямо у Вас в руках. B-)

Linkov1959

Пристроил ручку газа на 36в и ограничил ток при скорости 23км/ч до 10а, получил момент- 11,8нм, мощность 237вт, КПД  64%. Это всего лишь на 3% хуже, чем на 24в полный газ.  Я думал, что ручка газа нужна только мощным моторам, а оказалось наоборот. Мощный мотор по любому выйдет на рабочие обороты, а слабый  будет сосать лишний ток и греться, пока не раскрутишь педалями или не урежешь газ. Может вольтодобавка и  не понадобится, а контроллер хороший и моторчик уже стал нравиться. :dance:

Dimy4

Цитата: edw123 от 17 Окт. 2017 в 11:01
Цитата: Linkov1959 от 17 Окт. 2017 в 10:04
[user]edw123[/user],  с меня хватит контроллера для колобка, который сделал год назад, а  мотора всё нет и нет.
Колобок - он чей-то и нет его, а этот мотор уже прямо у Вас в руках. B-)

На колобок уже деньги стали в интернете собирать  ;-D, по моим маркерам это - конец проекта), то есть - внутреннее осознание автором, что всё - приехали, пора хватать полотенца-шампуни-пепельницы - и валить)

Или превращать проект в нудную тягомотину, играть цифирью, безконечно проводить испытания, рапортовать о улучшенных на доли процентов показателях, в общем - идти по стопам создателей "ламинарных крыльев" и прочих колёс шкондина.

В горноразрабатывающей индустрии, единственной области, где нужны такие моторы (по причине низкой себистоимости, дубовости, и возможности быстрого кувалдного ремонта\замены) спроса на них пока вроде особого не нарисовалось, а на транспорт - ну куда его такого), тоже на ЖД только если, или в трамваи пихать.
Не в велосипеды же, в самом деле..

Ничего личного, Евгений), просто сколько лет смотрю на ваш проект, так и не догадался - куда его ещё приладить можно, кроме вагонетки с рудой), и то про вагонетку подсказали мудрые люди, сам бы вряд ли допёр, далёк от супер-тяжёлой техники.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

TULSUNDUR

Цитата: Dimy4 от 17 Окт. 2017 в 18:43
На колобок уже деньги стали в интернете собирать  ;-D, по моим маркерам это - конец проекта), то есть - внутреннее осознание автором, что всё - приехали, пора валить)
сорри, а где про это почитать можно? я просто давно не интересуюсь этой шумной афёрой, но финал таковой я предвидел давным-давно. то есть денег им так никто из адекватных спонсоров в конце концов и не дал, и у аферистов осталась надежда лишь на частных и доверчивых безграмотных лохов-одиночек?
:bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Dimy4

Цитата: TULSUNDUR от 17 Окт. 2017 в 18:57
сорри, а где про это почитать можно? я просто давно не интересуюсь этой шумной афёрой, но финал таковой я предвидел давным-давно. то есть денег им так никто из адекватных спонсоров в конце концов и не дал, и у аферистов осталась надежда лишь на частных и доверчивых безграмотных лохов-одиночек?
:bw:

Выделенное - в точку), насчёт афёры - я не настолько владею вопросом, да и вообще от обвинений и ярлыков стараюсь воздерживаться, хотя бы в людных местах)
Единственное - это всего лишь наше с вами мнение  ;-), тот самый случай, когда я буду рад ошибиться)
И если проект Евгения выстрелит-таки - все только выиграют)
Но...

Есть три признака скорой денежной реформы, политического кризиса, и перевода неудачного технического проекта\идеи в финансовую пирамиду с увлекательными рассказами, сочными разноцветными графиками, и призывами купить себе кусочек счастья, вот они:
1) Первые лица государства и финансовой "элитки" убеждают всех, что денежной реформы не будет)
2) Первое лицо государство раздаривает в телевизоре квартиры и машины отличившимся рабочим и колхозникам)
3) Автор технического проекта, спустя несколько лет после уверенного старта и топтания на месте, предлагает "всему честнОму базарному люду" прикупить себе немного светлого будущего)

Встретил я это предложение, будете смеяться, вообще не на техническом сайте))
То есть сперва пару раз выскочила контекстная реклама, из которой я узнал, что торговля Луной раздача супер-технологий началась, это можно списать на то, что я как бы интересуюсь электротранспортными технологиями, хотя ни разу не набирал соответствующие ключевые слова в поисковиках.
А позже мне попался большой баннер на сайте знакомств  :laugh:, и ещё в каком-то абсолютно не подходящем месте), после чего мне и почудилось вышеизложенное)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

TULSUNDUR

Цитата: Dimy4 от 17 Окт. 2017 в 19:37
от обвинений и ярлыков стараюсь воздерживаться, хотя бы в людных местах)
Спойлер

ну это не ярлык, и не обвинение, это моё личное мнение, основанное на утверждениях Дуюнова, о том что его мотор будет ДЕШЁВЫМ и ПРОСТЫМ в изготовлении, а также я смотрю его нынешние набросы лапши на уши доверчивым простакам, про то что эффективность его мотора (цитирую) "на 30-40% выше моторов с постоянными магнитами". ведь если мы все с вами знаем, что КПД обычных BLDC достигает 80-85%, то у Дуюнова по самым скромным подсчётам должен получиться КПД 110-125%, также он пишет о ЗАМЕРЕННОМ крутящем моменте в 200Н*м во всём диапазоне оборотов, а меж тем все его моторы с места трогаются как 250 ваттные редукторники, и мы все опять таки знаем, что никаких замеров и тестов он не проводил, и результатов никаких не было... это-ли не аферизм?
тем паче всё это им описано там-же, где обещаются миллиардные доходы кампании, в долларах (за год).
я лично в силу своих индивидуальных мыслительных способностей считаю всё это навешиванием лапши на уши и наглой ложью, а его самого - лжецом и аферистом.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

edw123

Цитата: TULSUNDUR от 18 Окт. 2017 в 19:02
Цитата: Dimy4 от 17 Окт. 2017 в 19:37
от обвинений и ярлыков стараюсь воздерживаться, хотя бы в людных местах)
Спойлер

ну это не ярлык, и не обвинение, это моё личное мнение, основанное на утверждениях Дуюнова, о том что его мотор будет ДЕШЁВЫМ и ПРОСТЫМ в изготовлении, а также я смотрю его нынешние набросы лапши на уши доверчивым простакам, про то что эффективность его мотора (цитирую) "на 30-40% выше моторов с постоянными магнитами". ведь если мы все с вами знаем, что КПД обычных BLDC достигает 80-85%, то у Дуюнова по самым скромным подсчётам должен получиться КПД 110-125%, также он пишет о ЗАМЕРЕННОМ крутящем моменте в 200Н*м во всём диапазоне оборотов, а меж тем все его моторы с места трогаются как 250 ваттные редукторники, и мы все опять таки знаем, что никаких замеров и тестов он не проводил, и результатов никаких не было... это-ли не аферизм?
тем паче всё это им описано там-же, где обещаются миллиардные доходы кампании, в долларах (за год).
я лично в силу своих индивидуальных мыслительных способностей считаю всё это навешиванием лапши на уши и наглой ложью, а его самого - лжецом и аферистом.
Это вполне нормальные заявления. Очень политически и рекламно, и юридически продуманные. Зря Вы на них наезжаете.
1 - там не сказано, что буде на 30-40% превосходить МАКСИМАЛЬНЫЙ момент, а текущий момент - вполне даже возможно.
2 - трогание с места ограничено контроллером, а не мотором - тоже всё законно. :hello:
Реклама - двигатель торговли. Это как проехать "до 100км на батарее 10Ач на скорости до 30км/ч".

TULSUNDUR

Цитата: edw123 от 18 Окт. 2017 в 19:17
Зря Вы на них наезжаете
да я вроде как не наезжаю, я поясняю в силу каких причин моё субъективное мнение сложилось именно так, как я описал. и кстати как быть с тем, что момент в 200Н*м указан как именно ЗАМЕРЕННЫЙ и к тому же во всём диапазоне оборотов, а меж тем тестов то не было никаких...
а ещё я помню обещания ДЕШЕВИЗНЫ и ПРОСТОТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, но при этом мотор (опять таки со слов Дуюнова) в реальности будет стоить как минимум вдвое дороже миникрошки, которая уже достаточна для удовлетворения практически любых электровелосипедных нужд, а контроллер для корректной работы с этими моторами будет стоить ещё столько-же, и это опять таки не факт, ДАЖЕ если они сделают хоть когда то и хоть что-то в конце концов. и насколько Вам мнятся реальными обещания многомиллиардных долларовых годовых доходах компании??? не напоминает Вам это всё попросту охоту на лохов? причём МНОГОЛЕТНЮЮ...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

edw123

Цитата: TULSUNDUR от 19 Окт. 2017 в 02:53
Цитата: edw123 от 18 Окт. 2017 в 19:17
Зря Вы на них наезжаете
да я вроде как не наезжаю, я поясняю в силу каких причин моё субъективное мнение сложилось именно так, как я описал. и кстати как быть с тем, что момент в 200Н*м указан как именно ЗАМЕРЕННЫЙ и к тому же во всём диапазоне оборотов, а меж тем тестов то не было никаких...
а ещё я помню обещания ДЕШЕВИЗНЫ и ПРОСТОТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, но при этом мотор (опять таки со слов Дуюнова) в реальности будет стоить как минимум вдвое дороже миникрошки, которая уже достаточна для удовлетворения практически любых электровелосипедных нужд, а контроллер для корректной работы с этими моторами будет стоить ещё столько-же, и это опять таки не факт, ДАЖЕ если они сделают хоть когда то и хоть что-то в конце концов. и насколько Вам мнятся реальными обещания многомиллиардных долларовых годовых доходах компании??? не напоминает Вам это всё попросту охоту на лохов? причём МНОГОЛЕТНЮЮ...
Это совершенно нормально. Идеология текущего государства - "Обогащайтесь", а древнейшего правила "не обманешь - не продашь" тоже никто не отменял. В текущем случае как раз всё достаточно корректно, в отличии от продаж пустышек тяжелобольным по сумасшедшим ценам или черного риэлтерства. Опять же именно выращиванием "лохов" и занимается то же государство. Ну на этом форуме присутствует небольшое количество людей, для которых очевидны "некоторые умолчания и нестыковки", но даже и тут куча радостных воплей и ожиданий манны.

Pter0daktil

#413
Ну вот и закончилась моя эпопея с поиском электровелосипеда, а поскольку мне всегда был интересн опыт других людей,  делюсь своим.
Долгой зимой, раздумывая и читая форумы понял что мне нужен Touring с кареточным двигателем.
Стал искать с Bfang-ом. И уже чуть было не купил. Поехал в фирму Элтреко и спасибо консультанту он меня наставил на путь истинный.
Сказал что только Бош. На других вам будет не комфортно. Там очень умный пас и сам он не едет, зато помогает будь здоров.
До этого я брал такой тип велика в Барселоне на день. Понравился очень. И я начал искать такой вел.
Нашел 3 штуки на Авито б.у. и один новый на Чайнике. Но Туринг был только 1. В Москве.
Приехал, посмотрел, вся навеска Deore,  договорился и купил. Тестил 2 недели. Вывод: все просто отлично. Это именно то что я искал. Он и без помощи батареи едет хорошо, а уж с помощью батареи вообще средняя за 2 часа 27 км. И ни грамма усталости. Жаль нет рекуперации. Пришлось купить запасной комплект тормозных колодок. И батарея потеряла 1/3 ёмкости. Нужно искать новую.
Теперь осталось переправить его в Болгарию. Дальше в планах Румыния, Греция, Турция. С пробегами 150 - 200 км. в день.
Спасибо всем за советы.