avatar_twou

Одноногая (консольная) вилка

Автор twou, 20 Фев. 2012 в 21:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

electrobiker

Цитата: twou от 21 Фев. 2012 в 13:06
Что касаемо нашей темы то в природе давно существует вот такой китайский деребас, насчет одноногих  вилок у меня достаточно информации, если коллегам будет интересно, я продолжу.
раз уж много информации, почему бы и не выложить, но желательно без лишних восхищений и воспеваний, чисто технически почему лучше и о цене за что 80000руб, это же наверняка не для асфальта, кстати за фотку редкую + точно

edw123

Цитата: Peoner от 20 Фев. 2012 в 21:19жесткость. тк вот в этой вилке она не фонтан будет... особенно если начать тормозить передним колесом как МНО-О-ОГИЕ на нашем сайте (и не только на нашем) рекомендуют.
А если он, не дай бог в лобовую с чем нить "поцелуется"? С обычной вилкой - полетит через руль, а с этой, даж страшно смоделировать движения рук и прочего ливера... Руль, во-первых закрутит. ну и дальше например ручка руля может ударить в туловище (по ребру) которое уже будет приближаться к траектории движения грипсы и т.д.
Да даже, просто по ходу движения руль будет "уводить" и руки будут быстрее уставать удерживая велик в форватере...
Это почему это всё будет-то? Вашим рукам (и прочему) совершенно одинаково, сколько там консолей у вилки - точка приложения силы - подшипники рулевой колонки, расположеные строго по центру, ось силы - через ось рулевой в центр оси колеса. Это только для глаз "криво" смотрится. Для рук - если жесткость одноконсольной=жесткости 2х консольной (и резонансные частоты), то хоть вообще без консолей - на силовых полях. А в таких вилках, что-то мне кажется, всё посчитано правильно и с запасом.
Во ВСЕХ автомобилях подвески колёс "одноконсольные".
Симметричная "двухконсольная" немного полегче будет при той же жесткости, только и всего.

andruxxa

Так если одноногая вилка тяжелее обычной- какой от неё прок?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Peoner

Цитата: edw123 от 21 Фев. 2012 в 20:49
Вашим рукам (и прочему) совершенно одинаково, сколько там консолей у вилки - точка приложения силы - подшипники рулевой колонки, расположеные строго по центру, ось силы - через ось рулевой в центр оси колеса. Это только для глаз "криво" смотрится.
Да, пожалуй согласен. НО из-за несимметричности вилки ее все равно слегка но будет "водить": не из-за рычага, а из-за смещенного центра масс. Думаю, проехать без рук не получится.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ranger

Цитата: Peoner от 22 Фев. 2012 в 02:21
Цитата: edw123 от 21 Фев. 2012 в 20:49
Вашим рукам (и прочему) совершенно одинаково, сколько там консолей у вилки - точка приложения силы - подшипники рулевой колонки, расположеные строго по центру, ось силы - через ось рулевой в центр оси колеса. Это только для глаз "криво" смотрится.
Да, пожалуй согласен. НО из-за несимметричности вилки ее все равно слегка но будет "водить": не из-за рычага, а из-за смещенного центра масс. Думаю, проехать без рук не получится.

думаю здесь более злую шутку сыграет парусность на скорости...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

apsio

Какую же скорость надо развить?
А вообще смотрится очень хорошо.
Очень просто и удобно обслуживать колесо. Но на этом преимущества заканчиваются.
Практика эксплуатации мопедов с задней консольной подвеской приводит к последовательному смещению пятна прилегания покрышки по отношению к дорожному покрытию.
Почему заходя на СТО и делая развал-схождение на авто механик обязательно проверяет угол наклона цапфры колеса.
На авто есть регулировка этого угла.
А на мопеде и данной вилке нет.
Не для наших она дорог.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

twou

#24
Цитата: apsio от 22 Фев. 2012 в 10:10
Какую же скорость надо развить?
А вообще смотрится очень хорошо.
Очень просто и удобно обслуживать колесо. Но на этом преимущества заканчиваются.
Практика эксплуатации мопедов с задней консольной подвеской приводит к последовательному смещению пятна прилегания покрышки по отношению к дорожному покрытию.
Почему заходя на СТО и делая развал-схождение на авто механик обязательно проверяет угол наклона цапфры колеса.
На авто есть регулировка этого угла.
А на мопеде и данной вилке нет.
Не для наших она дорог.
Эта вилка CANNONDALE она как бы внедорожная :) у меня где-то был фильм какого-то чемпионата по мтб и там был один такой аппарат...
Все же во многом зависит от производителя, вот у этих мотоциклов надо полагать нет вообще ни каких проблем :) с задней консольной  подвеской
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

twou

В мотокастоме одноногие вилки на мой взгляд вообще не редкость, а вот в велокастоме мне известно только два примера фото позже...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

edw123

Цитата: apsio от 22 Фев. 2012 в 10:10Не для наших она дорог.
Не в дорогах дело, разруха, как известно, в головах.
Симметрия даёт известные выигрыши в известных ситуациях. Правильно сделанная асимметрия, используемая в предусмотренных конструкцией случаях нисколько не хуже.
Конечно, аэродинамика будет асимметричной, но насколько велик вклад 2см вилки по сравнению с 5см вращающимся "шершавым" и заспицованым колесом????? И на какой скорости это станет значимым???? И на какую скорость РАСЧИТАНА эта конкретная одноконсольная вилка? Аналогично и с регулировкой "схода-развала": погнёте вы, к примеру, двух консольную - и чего с ней делать? Править её в два раза труднее одноконсольной. :)
Безусловно - минусов можно насчитать, но можно и плюсов запросто. Нет идеала. :bm:

Pavel__

Элекроцикл [b-b]Husqvarna E-Go Concept[/b-b]
Обратите внимание, что крепление колес сделано с разных сторон байка (заднее - слева, переднее - справа).


vitmob

блин,в первый раз вижу и что то доверия не вызывает.если с моторколесом переднеприводном обычные вилки ломаются(у меня поломалась за 4500руб покупал) то с одной ногой я вообще боюсь :bw:

AleksVL

Цитата: Peoner от 20 Фев. 2012 в 21:19

изжога? ну если только от ужоса :D тут недавно в одной ветке писали про торсионные поляую жесткость. тк вот в этой вилке она не фонтан будет... особенно если начать тормозить передним колесом как МНО-О-ОГИЕ на нашем сайте (и не только на нашем) рекомендуют.
А если он, не дай бог в лобовую с чем нить "поцелуется"? С обычной вилкой - полетит через руль, а с этой, даж страшно смоделировать движения рук и прочего ливера... Руль, во-первых закрутит. ну и дальше например ручка руля может ударить в туловище (по ребру) которое уже будет приближаться к траектории движения грипсы и т.д.
Да даже, просто по ходу движения руль будет "уводить" и руки будут быстрее уставать удерживая велик в форватере.

так что, просто необычно, импозантно, но никак не супер. это у мотобайков супер, но там все прощитано инженерами на заводских компах, с программами специально под это заточенными, к тому же насколько я знаю, только с задним колесом. А тут без расчетов просто "спилили мушку" и думаете прокатит?! Ну катить то будет, раз чел УЖЕ прокатился, но.... :bl:

У меня волею случая месяц была такая вилка на обычном велосипеде и могу сказать что торсионная жесткость у нее одна из самых высоких среди всех пробованных мною вилок. А основным плюсом этой вилки является не вес а мягкость работы, ведь в ней стоят игольчатые подшипники, а не пластиковые бушинги как в двуногих вилках. Да и то что она перевертыш тоже увеличивает плавность работы. Единственным минусом для меня был маловатый ход.
А вообще это вилка не для бытового велосипеда, а для гоночного. Только в гонках ее плюсы перекроют минусы вроде необходимости собирать колеса на уникальных втулках.
Norco Fluid + Evel 1000W + A123 20ah 16S - максималка 58Км/ч, пробег не экономя 30км.

apsio

Уважаемый AleksVL, можно более подробно про игольчатые подшипники, фото если нет то описательно. Интересно.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

dimad63

Вот эти потшибники .http://www.ebay.com/itm/Cannondale-Lefty-Needle-Bearing-4-Set-HD161-/220868681838?pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item336ccca06e

5 лет отездел на ней  ну неожидал что старая вилка 92 года вызовет такой ажиотаж :)

VladimirA

Хочу обратить внимание для чего были созданы одноногие консоли.
Давно они появились на Мото-скутерах ВЕСПА для удобства замены проколотово колеса, благо запаска тут же имелась под "капотом".
Это действительно привлекало внимание. На коротком плече и молом колесе это легко решить.
Мой итальянский товарищ Антонио имеет такой 1976-го года. Все работает. Цена - 2000 Евро.
Думаю именно из за красоты конструкции их стали ставить на мотоциклы и велы.
Буквально вчера видел два БМВ с задней ногой. Окружающие обращают внимание.
Так и в велах - главное Внимание. Пример: мы, начали обсуждать одноногость.
Конечно двухперьевая проще, надежней, дешевле и "длинноходеестее"...
Радует, что наши коллеги пошли дальше и сделали это.

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

AleksVL

Цитата: apsio от 24 Фев. 2012 в 01:36
Уважаемый AleksVL, можно более подробно про игольчатые подшипники, фото если нет то описательно. Интересно.
Фото самих подшипников выше уже дали, а по принципу действия самой вилки можете почитать эту статейку http://veloblogs.ru/blog/how_it_works/126/nemnogo_o_cannondale_lefty.html там и видео есть.
Norco Fluid + Evel 1000W + A123 20ah 16S - максималка 58Км/ч, пробег не экономя 30км.

electrobiker

Цитата: VladimirA от 24 Фев. 2012 в 02:15
Буквально вчера видел два БМВ с задней ногой. Окружающие обращают внимание.
Так и в велах - главное Внимание.
Главное это получение удовольствия от процесса езды, а не от того, что на тебя смотрят и пальцами показывают. ИМХО