Электровелосипед Y-Spark (Китай)

Автор Anton, 10 Нояб. 2008 в 11:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

abric

Цитата: i от 02 Авг. 2010 в 09:50
1. Проверьте зарядник, похоже он хронически недозаряжает аккумуляторы. Проведите контрольный тренировочный цикл отдельно каждого аккумулятора. Проверьте не пересохли-ли  банки. Сам всё это буду делать, так как новый аккум уже дурит.

3. Датчик вращения педалей у Вас исправен. Если он мешает - прикрепите к нему магнит или снимите диск с магнитиками (можно поставить его обратной стороной и тогда датчик будет срабатывать при вращении педалей назад  :ap:) или отключите разъём.
Зарядник просто заменил на другой(почему-то оказался в "наборе",думал так надо),но похоже,дело не в нём...Хотя,посмотрим.
Диск по вашему совету,что напротив датчика,что на каретке ,просто сдвинул рукой  на сантиметр подальше - система перестала работать(ура!).Долго ломал голову- зачем она вообще нужна была (включать двигатель принудительно во время вращения педалей).Пока не понял;)

В общем,проблема номер 1 на сегодня: нормальные литиевые аккамуляторы вместо родного - кривого.
Свинцовые(см.мой опыт выше) дают в 1.5-2,0 раза меньший пробег и тяжелы.
ЧТО ДЕЛАТЬ? :bu:
Вариант "Заказа из Китая" долог,дорог и авантюрен,увы.

jastin

Цитата: abric от 03 Авг. 2010 в 01:18

Вариант "Заказа из Китая" долог,дорог и авантюрен,увы.


Тогда мучайтесь  :bm:

qu100

Несколько дней экспериментировал с батареей Y-Spark.
Опыты показывают, что при езде с полной скоростью (полный газ, но без педалей)
батарея дохнет и контроллер отключается через пару километров.
напомню, что велосипеду 3 месяца.
после некоторого отдыха (5-10 мин) можно опять включить мотор и проехать еще немного.
при таком использовании батарею полностью разрядить не получается. :bw:

однако, если ехать, нажимая газ наполовину или на треть, удается проехать всю дорогу без единого отключения.
в моем случае это 12 километров - на работу и обратно.
батарея разряжается полностью, на контактах 20 вольт - порог отключения.

Вывод - считаю, что надо писать про модель использования велика, он не для быстрой езды, а для медленного перемещения пенсионеров. :D

i

Похоже у Вас большое сопротивление проводки (где-то плохой контакт).  При большом токе на нём сильнее падает напряжение и контроллер считает, что батарея уже "сдохла". Когда токи небольшие, контроллер видит более правильное напряжение и Вы можете "высосать" батарею полнее.
У меня такая фигня была из-за колодки предохранителя. От нагрева пружина колодки ослабла, контакт ухудшился и стал ещё больше "воровать" мощу на свой нагрев. В итоге, когда я это заметил (энергия пропала совсем), колодка уже вовсю болталась в аккумуляторном боксе, так как проплавила пластмассу, припой расплавился и провод отвалился ... б-р-р-р.  Выкинул колодку, а предохранитель впаял напрямую. С тех пор предохранитель ни разу не подводил, уже два года.

qu100

спасибо, это очень по существу совет. прозвоню все контакты и проводку.

Цитата: i от 04 Авг. 2010 в 10:51
Похоже у Вас большое сопротивление проводки (где-то плохой контакт).  При большом токе на нём сильнее падает напряжение и контроллер считает, что батарея уже "сдохла". Когда токи небольшие, контроллер видит более правильное напряжение и Вы можете "высосать" батарею полнее.
У меня такая фигня была из-за колодки предохранителя. От нагрева пружина колодки ослабла, контакт ухудшился и стал ещё больше "воровать" мощу на свой нагрев. В итоге, когда я это заметил (энергия пропала совсем), колодка уже вовсю болталась в аккумуляторном боксе, так как проплавила пластмассу, припой расплавился и провод отвалился ... б-р-р-р.  Выкинул колодку, а предохранитель впаял напрямую. С тех пор предохранитель ни разу не подводил, уже два года.

abric

Цитата: i от 04 Авг. 2010 в 10:51
Похоже у Вас большое сопротивление проводки (где-то плохой контакт).  При большом токе на нём сильнее падает напряжение и контроллер считает, что батарея уже "сдохла". Когда токи небольшие, контроллер видит более правильное напряжение и Вы можете "высосать" батарею полнее.
Не только в проводке дело.Я уже писал,про пользу  замены ВСЕЙ проводки при первой возможности.
Видимо,там СМЕСЬ причин в виде :
1)"плохих контактов"(предохранитель,болтающиеся провода к ручке газа,разваливающиеся кнопки,жесткие провода,лопающиеся от дюжины,другой прикосновений) и т. п.)
2)АКБ сляпанная на коленке и неизвестно как хранящаяся у цепочки поставщиков.

Когда у меня разрядилась батарея за 2 недели и начались отключения через 2 км,то я убрал из цепи ключ зажигания(я писал тут),всё стало устойчивее(отключения были в 2 раза реже,видимо,у ключа плохой контакт по определению).Затем,батарея была заменена и отключения прекратились(даже несмотря на то,что ключ зажигания я вернул на место в первозданном виде),а пробег поднялся до 25 км на макс. скорости 25 км.ч.Т.е. причина была ,выясняется,в основном,не в контактах(вернее,не только в них).Теперь,спустя 15 зарядов-разрядов в новом аккамуляторе едва хранится 70% первоначального объёма энергии.Когда сдохнет и этот аккамулятор(неделя,две,месяц?),просто перейду на свинцовые батареи,а когда снова порвуться"неизвестно где" в очередной раз провода(а они порвутся) -
продам  этот "аппарат для героев" на запчасти за полцены.

Он пока  не доведен до уровня "транспортного средства".Это макет электровелосипеда - скажем честно.
Есть желающие,кстати - собираю предзаявки   :bf:

валерий1824

Всего неделю назад писал о пробеге до первого отключения с педалированием 30-35 км.
Увы,похоже у всей партии великов приобретенных в Жуковском дохлые аккумы. Мой тоже
стал выдыхаться быстро. Последние пару раз в прежнем режиме дотягивал до первого отключения всего 16-17 км.
Езжу все время одной дорогой и могу сравнивать разные варианты езды.
Очень не любит подъемы,спущенных шин(кстати шины быстро спускаются- за 2 недели с 3,5 до 2 бар) и похоже еще быстрой езды(ну типа быстрой).По примеру Abric-а я отключил диск автоматического включения мотора при педалировании.
Немного геморно все время жать на гашетку. Но  есть и положит результат. Вчера проехал 34 км. В одну сторону 16 км до первого погашения зеленого индикатора ехал на скорости 24-25 км/ч. При этом газовал мотором внатяг и старался только облегчать педалирование. Но и только. Не усердствовал. Все же ехал комфортно. Отключив и снова включив зажигание через минуту,двинулся назад. Снизил крейсерскую скорость до 19-20 км в том же режиме помощи мотором. И проехал до полного первого отключения(все гаснет) еще 14 км. Т е всего 30 на моторе с педалированием(перед этим-16-17-см выше). А затем при дополнительных включениях еще 3,5 км со скоростью 15-16 км. И общий пробег на моторе с педалированием за вечер 33,5 км. Увы,приходится выжимать до ниточки. : :bu: Все же очень обидно уехав на 20 км от дома,возвращаться на педалях обратно без помощи мотора. Вывод: едим медленнее без автомата. Типа тише едешь дальше будешь.

валерий1824

#169
Да. Именно так. Сегодня я продолжил вчерашний эксперимент. Результат- 36 км до первого полного погашения.Автомат отключен. Газовал внятяг только ручкой и помогал педалями. Крейсерская скорость- 20-21 км/ч. Все существенные подъемы- на педалях без мотора. Аккумы высосал полностью. После повторного включения аккум смог еще выдать лишь два раза по 200-300 метров.  По крайней мере у меня сейчас так. И это после отключения 2-3 поездки назад уже через 16-17 км. Крейсерская скорость тогда была 27 км/ч.  Делаем вывод. Это велик для тех,кто не спешит и любит в меру крутить педали.

qu100

а никто не пробовал заказать аккум здесь http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=162?

мне понравился, стоит 215$
правда пишут что не литий с железом, а LiMn2O4.

P.S. с доставкой будет 318$ или 9500р. но если заказать штук 5, то будет серьезно дешевле, по 7800р.

FAS_r7

Цитата: qu100 от 11 Авг. 2010 в 13:00
а никто не пробовал заказать аккум здесь http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=162?
Пробовали.  Доезжает.   Один литфосфат, наподобие каммиЦЦ,   второй багажничковый, как и Ваш LiMn2O4 (обычный литий).  Оба их юзает Mixa.   Первым недоволен из-за веса, вторым из-за слабой токоотдачи.

snezhka

Проблема с электровелосипедом Y-Spark. Снизилась скорость на 3-4 км/ч. Запас хода уменьшился вдвое. Сегодня была такая ситуация: проехав 18 км, электродвигатель самопроизвольно вырубился, погасли все огни. Сначала желтый, потом красный.. Не раз пробовали заряжать аккумулятор, постоянно горит красный индикатор, а когда вырубаешь из сети и заново включаешь, показывает зеленый. В чем может быть проблема? Сдох аккумулятор? Пора его менять? Или может быть какая-то др. причина?

jastin

http://www.jnd-battery.com   я заказывал здесь.

Vitaly

#174
PS. Куплю убитую аккумуляторную батарею от Y-Spark для опытов.

Vitaly

Вернулся из отпуска и повторяю путь вышеотписавшихся про "садящийся" аккумулятор У-Спарка.
С аккумулятором как и у всех начались странности -
Всего уже было примерно 10 зарядок.
На свеже подзаряженном еще с вечера поехал в два часа дня и сразу почувствовал, что что-то не то - вяло тянет. Проехал пару километров начала гаснуть первая лампочка, а на 4,5 км погасли все. Покрутил педали возвращаясь назад километра четыре и снова включил ключ - горят и довольно резво уже без педалей накрутил 8 км. Странно лампочки стали гореть - на новом аккуме гасли по одной и больше не возвращались, а теперь без нагрузки горят все. С нагрузкой естественно гаснут и все больше и больше. После второго погасания всех еще километра полтора проехал перевключая ключ - итого примерно 14 км. Поставил батарею на зарядку на ней 26,1 в, а раньше на посаженной было 23.4 в. Может раскочегарится после пары зарядок, посмотрим.

Слабо представляю, что такое "разбалансировка"  элементов и как ее побороть не разбирая батареи, так как на нее "Веломастера"
обещали в мае 2010 гарантию на полгода.
PS. Куплю убитую аккумуляторную батарею от Y-Spark для опытов.

andreym

Цитата: Vitaly от 09 Сен. 2010 в 17:51
Вернулся из отпуска и повторяю путь вышеотписавшихся про "садящийся" аккумулятор У-Спарка.
С аккумулятором как и у всех начались странности -
Всего уже было примерно 10 зарядок.
На свеже подзаряженном еще с вечера поехал в два часа дня и сразу почувствовал, что что-то не то - вяло тянет. Проехал пару километров начала гаснуть первая лампочка, а на 4,5 км погасли все. Покрутил педали возвращаясь назад километра четыре и снова включил ключ - горят и довольно резво уже без педалей накрутил 8 км. Странно лампочки стали гореть - на новом аккуме гасли по одной и больше не возвращались, а теперь без нагрузки горят все. С нагрузкой естественно гаснут и все больше и больше. После второго погасания всех еще километра полтора проехал перевключая ключ - итого примерно 14 км. Поставил батарею на зарядку на ней 26,1 в, а раньше на посаженной было 23.4 в. Может раскочегарится после пары зарядок, посмотрим.

Слабо представляю, что такое "разбалансировка"  элементов и как ее побороть не разбирая батареи, так как на нее "Веломастера"
обещали в мае 2010 гарантию на полгода.
можно встретиться как нибудь на днях и посмотреть что у вас с батарейкой(я насколько помню вы где-то в люберцах живете?)
мне самому уже любопытно стало как так батарейки умирают через 10 зарядок :)

Vitaly

Цитата: andreym от 09 Сен. 2010 в 18:01
можно встретиться как нибудь на днях и посмотреть что у вас с батарейкой(я насколько помню вы где-то в люберцах живете?)
мне самому уже любопытно стало как так батарейки умирают через 10 зарядок :)

Спасибо огромное, обязательно. Живу прямо у Наташкинских прудов.
В воскресенье буду в гостях у друзей в Жулебино, может пересечемся.
PS. Куплю убитую аккумуляторную батарею от Y-Spark для опытов.

Vitaly

Продолжаю плачь Ярославны -
Сегодня 14.09.2010 на заряженном четыре дня назад аккуме (28.8 вольт) выехал и ...
После 1.5 км все погасло (ужос), а дальше по старой схеме - перевключил и неплохо
проехал около 14 км одним махом и потом с перевключениями еще приплюсовал 1.5 км
= итого 17 км. Дома вольтметр показал 25.2 вольта (на новой просаживалось до 23 в).
Акк ведет себя как и прошлый раз - напряжение проседает под нагрузкой и "оживает"
до свечения всех трех светодиодов без нее (на новом, напомню, напряжение "проседало"
ровно, без "оживаний"). Возможно это говорит, что "поплохело" одному элементу из семи -
он и сажает всю цепь. Поеду к "Веломастерам" за их гарантией на это маде ин чайна.  :(
PS. Куплю убитую аккумуляторную батарею от Y-Spark для опытов.

Vitaly

Цитата: mevial от 14 Сен. 2010 в 21:56
В ветке про свинец Алекс-Сорока объяснял подобное явление, вроде как трещины в решётке, которые зарастают при разряде. А большее напряжение выключения указывает на разбалансировку аккумуляторов, или потерю ёмкости в одной из банок.

Вот что написано на сайте авиамоделистов - http://www.nashehobby.ru/info/avia/avia_4/
"3. Перед зарядом новой литиевой батареи, проверьте напряжение каждого элемента батареи. Это нужно делать после каждого десятого цикла. Это является крайне необходимым потому, что несбалансированная батарея может взорваться при заряде, даже если установлено правильное число элементов (ячеек). Если элементы расходятся более, чем на 0,1 В друг от друга, тогда зарядите каждый элемент до 4,2 В, чтобы они все были равны. Если после каждого разряда батарея становится несбалансированной, тогда у вас имеется неисправный элемент (ячейка) и батарею необходимо заменить. "

У меня как раз около 10 зарядок прошло. Обычная зарядка не улучшает ситуацию
(езжу в эти два последних солнечных денька с грехом пополам на 16 км,
картина та же, что выше, но стабильна).  Интересно, кто-нибудь балансировал акк у У-Спарка?
Так что у меня вся надежда на встречу с гуру - andreym. (Андрей - мой скайп vitaly.ermakov, жду)
PS. Куплю убитую аккумуляторную батарею от Y-Spark для опытов.