Y

Как выявить неисправность?

Автор yuri_st, 29 Нояб. 2008 в 10:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

#54
использую токоограничивающий резистор(ТР) на 10 Ом 6 Вт с конденсаторной батареей (КБ) на 0,15 Ф. КБ всегда подключена к контроллеру т.е. по сути включена в его схему.
и вот что заметил, если перед подачей пока в контроллер крутнуть колесо (или в ручную или прокатиться несколько метров) - КБ заряжается, И если подключать аккум к контроллеру сразу после сей процедуры да еще через ТР то искры практически нет, потому как конденсатор уже немного заряжен и имеет НЕ близкое к нулю сопротивление, а значит ток в первые микро и миллисекунды потечет не громадный, что хорошо как для конденсаторов так и для аккума. :) резистор после подключения - едва теплый... :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

tony16


matros_

спасибо за эту ветку! Начитался и устранил неисправность, набравшись смелости разобрать контроллер.  :bp: Плата во многих местах была покрыта белесым налетом (похоже на кислоту), один контакт нашел непропаянный. Промыл спиртом, отскоблил деревянной зубочисткой, пропаял - все работает чудесно! Был дефект - спорадическая сильная вибрация мотор-колеса с просадкой напряжения батареи. Поскольку сила этого явления практически не зависела от положения ручки газа, я не стал разбирать мотор-колесо, а сразу полез в контроллер.

Колесо "старое серое", на контроллере бумажка с иероглифами и надписью "1:1" Всем владельцам подобных девайсов на заметку - на плате там у вас, вполне вероятно, черт-те что...

latgal

И мне помогите выявить неисправность...............

Есть такая бмс https://electrotransport.ru/index.php/topic,5361.0.html

на контактах В- и Р- без нагрузки имеем 58 вольт, при подключении нагрузки на  контакте В- имеем 58 вольт, а  на контакте Р-имеем 3,2 вольта.....и не ехает............ а погоды стоят.......................
:help:

RancoZ

В гору начал втапливать мотор вырубился, а когда газ полностью отпустил и нажал снова - поехало. Причем вырубилось снова где-то на 15%+ газа, т.е. если поддерживать меньше, то не вырубается. Но потом через секунд 5 это прошло и норм поехал. Вот такие симптомы, как выявить неисправность?
Опять iperov, опять забанен.

илс

Надо бы получить повторямость этого дефекта. Т.е. отделить случайность от закономерности  :)
Если дефект будет повторяться с определенной регулярностью, то я предложил бы обойти БМС, и поездить без нее.

Если дефект исчезнет - копать в ней, если нет, то контроллер+периферия.

RancoZ

закономерности нет ) может и не случится такое за поездку.
Вот если я заблокирую колесо тормозами, и ужму газ в пол, контроллер перестанет подавать ток на колесо, и новый ток будет давать после отпускания ручки газа.
Так вот с этим опытом и моей неисправностью объединяет одна вещь - нужно отпускать ручку газа в ноль, чтобы поехать дальше.
Что это такое?
Опять iperov, опять забанен.

zap

У [b-b]alexlis16[/b-b] была похожая фигня - при вкручивании полного газа "пропала тяга" на ~минуту. Потом восстановилась, но такой эффект стал иногда повторяться. Через ~месяц контроллер сдох совсем, теперь колесо крутится только на холостом ходу, под любой нагрузкой отрубается сразу.
Сегодня возьму у него контроллер, на выходных посмотрю.
Контроллер Lyen Infineon 6FET IRFB4110 безсенсорный, переделанный в сенсорный. Компаратор, который "эмулирует" датчики Холла в колесе по противо-ЭДС М-К я не трогал. Грешу на него, но может быть всё что угодно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: tony16 от 03 Май 2011 в 19:32
В тему Brushless Motor Controller Tester
на алибабе от 10уе http://www.aliexpress.com/product-gs/337202064-WS-03-E-bike-Brushless-Motor-Controller-Tester-wholesalers.html
в помощь мастерам.
Давно видел, но с жабой не смог договориться :)

Вот здесь видел как оно работает: http://www.youtube.com/watch?v=r3HSQ_StQ2Q&feature=related

Вот здесь продают 2 штуки по цене одной (если считать вместе с доставкой).
Кому-нить в Питере такая хрень нужна за $14? :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

STM32

Цитата: RancoZ от 25 Авг. 2011 в 13:32
закономерности нет ) может и не случится такое за поездку.
Вот если я заблокирую колесо тормозами, и ужму газ в пол, контроллер перестанет подавать ток на колесо, и новый ток будет давать после отпускания ручки газа.
Так вот с этим опытом и моей неисправностью объединяет одна вещь - нужно отпускать ручку газа в ноль, чтобы поехать дальше.
Что это такое?

У мну такое было, когда одна батарея лифера умерала совсем.
Какая у вас батарея?

RancoZ

Вобщем проблема была похоже в этом. Запаял фазные провода в бананы. Заменил заодно контроллер =)
Опять iperov, опять забанен.

STM32

Цитата: RancoZ от 25 Авг. 2011 в 21:45
Вобщем проблема была похоже в этом. Запаял фазные провода в бананы. Заменил заодно контроллер =)

Жуть какая :)
Кстати на фотке не правильно обжатый провод. Он должен быть обжат за изоляцию, я доп. пропаиваю :)
С почином.

Lion

Цитата: RancoZ от 25 Авг. 2011 в 21:45
Вобщем проблема была похоже в этом. Запаял фазные провода в бананы. Заменил заодно контроллер =)

знакомая картина. У товарища flammy на электроскуте видел. Только у него чуток хуже было - провод вообще расплавило как и 1\3 клемника и замкнуло на соседний. При попытке открутить, клемник той половинкой рассыпался в труху
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Агапит

Месяц назад писал о проблемке, но решил снова вернуться с новыми данными:
Китайское мини-МК сильно (по моим понятиям) шумит (эдакий «свистяще-звенящий» звук). Разобрал, посмотрел. Смазки предостаточно и на зубьях и в подшипниках, абразивных вкраплений при растирании смазки пальцами не чувствуется, менять не стал (МК практически новое, пробег около 400км). Однако, обратил внимание, что обмотка как-то неплотно намотана (опять-таки, по моим понятиям). Сопоставив это с тем, что «свист» бывает только в момент разгона, а при наборе максимальной скорости (около 40) исчезает, сделал предположение: раз шумит при больших токах и стихает при малых, то может это сердечник звенит в магнитном поле?
Может такое быть?

ru

Цитата: Агапит от 09 Нояб. 2011 в 14:09
Месяц назад писал о проблемке, но решил снова вернуться с новыми данными:
Китайское мини-МК сильно (по моим понятиям) шумит (эдакий «свистяще-звенящий» звук). Разобрал, посмотрел. Смазки предостаточно и на зубьях и в подшипниках, абразивных вкраплений при растирании смазки пальцами не чувствуется, менять не стал (МК практически новое, пробег около 400км). Однако, обратил внимание, что обмотка как-то неплотно намотана (опять-таки, по моим понятиям). Сопоставив это с тем, что «свист» бывает только в момент разгона, а при наборе максимальной скорости (около 40) исчезает, сделал предположение: раз шумит при больших токах и стихает при малых, то может это сердечник звенит в магнитном поле?
Может такое быть?

У меня так-же было,тоже мини МК,тоже стало свистеть  через 300-400 км,тоже подумал дело в смазке  :D,свист тоже только в момент разгона.Позже просто перестал обращать внимание

Агапит

Да я понимаю, что ездить со свистом - это в кайф!  :D
Просто причину всё же хотелось бы узнать. Непорядочек как-то...  :bt:

zap

Звенит скорее всего неплотная обмотка, витки вибрируют в магнитном поле. Намотка выполнена небрежно практически на всех моторах, это издержки дешёвого китайского производства - попробуйте за минуту намотать целый мотор, да ещё качественно :)
В промышленных двигателях обмотку пропитывают густым толстым специальным лаком. Но обмотку после этого снимают только ножовкой. На форуме кто-то вроде пробовал пропитывать обычным лаком - помогло, но держалось недолго.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Агапит

Ага.... Тогда может эпоксидкой аккуратненько пропитать? Ну а если снимать, то пусть и ножовкой... Если уж до такого ремонта дойдёт, то по любому сдирать придётся. А витки, если надо, можно и в распиле посчитать...