Как правильно соединить два АКБ

Автор alexboy, 23 Март 2012 в 15:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: sdenis2023 от 05 Нояб. 2024 в 20:55ещё и как может! правда "переток" небольшой - всего 3-4Ампера.
Это только на стадии начальной коммутации. При работе не будет никакого перетока: до напряжения зарядки подъёма не произойдёт.

popov2

Цитата: sdenis2023 от 05 Нояб. 2024 в 20:55..

ещё очень важно внутреннее сопротивление АКБ и каким сечением провода ведется суммирование!

вот от этого зависит больше чем от разницы емкостей.у меня батки соединены 10мм2.ну есть ток перетока 0.5А.это ни о чём.

sdenis2023

Цитата: edw123 от 05 Нояб. 2024 в 21:12Это только на стадии начальной коммутации.
написал же выше  :facepalm: в процессе разряда ток "плавает" - заглядывал же на протяжении длительных поездок(60км+) в приложение...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: popov2 от 05 Нояб. 2024 в 21:24вот от этого зависит больше чем от разницы емкостей.у меня батки соединены 10мм2.ну есть ток перетока 0.5А.это ни о чём.
у меня 8awg  ;-) токи да - ни о чем... по большому счету на такие токи не стоит обращать внимание от слова совсем.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Чижов Игорь

Когда ездил в параллель и далеко на двух батарейках - 10 и 15Ач. Уже дома есть некие перетоки - общее напряжение повышалось за пару часов на 0.5 вольт, не думаю, что такие перетоки критичны.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

popov2

Цитата: Чижов Игорь от 06 Нояб. 2024 в 06:22Когда ездил в параллель и далеко на двух батарейках - 10 и 15Ач. Уже дома есть некие перетоки - общее напряжение повышалось за пару часов на 0.5 вольт, не думаю, что такие перетоки критичны.
это скорей всего даже не перетоки.это на любой батарее и даже одиночном элементе.после снятия нагрузки и отстоя напряжение подрастает

kret23

#312
Подскажите кто в теме, хочу на куго S3 подключить второй акк он будет сьемный крепиться на руле. Встроить разьем хт60 и через переключатель https://www.ozon.ru/product/knopka-krasnaya-ksd4-6kontaktov-s-kryshkoy-2sht-1427584698/ когда родная батарейка сдыхает подключаю второй акк к разьему и переключателем просто переключаю между встроенной и внешней. Выдержит переключатель или только балансир поможет типа такого https://www.ozon.ru/product/preobrazovatel-razryada-dvuh-akkumulyatorov-dlya-elektrovelosipeda-20-v-72-v-40-a-2014818805/ ?   нашол вот такие но их не куда засунуть в куго https://www.wildberries.ru/catalog/tags/avtomat-postojannogo-toka , вот вариант получьше предохранителя https://www.ozon.ru/product/teplovoe-rele-predohranitel-25a-kuoyuh-98-series-dlya-kompressora-elektrodvigatelya-1171951474/?at=k2to2065vTVE3PWVsjWPlpNuBO7jg5tkEO328uLoP4lL

Рамиль555

Цитата: kret23 от 25 Апр. 2025 в 15:04Подскажите кто в теме, хочу на куго S3 подключить второй акк он будет сьемный крепиться на руле. Встроить разьем хт60 и через переключатель https://www.ozon.ru/product/knopka-krasnaya-ksd4-6kontaktov-s-kryshkoy-2sht-1427584698/ когда родная батарейка сдыхает подключаю второй акк к разьему и переключателем просто переключаю между встроенной и внешней. Выдержит переключатель или только балансир поможет типа такого https://www.ozon.ru/product/preobrazovatel-razryada-dvuh-akkumulyatorov-dlya-elektrovelosipeda-20-v-72-v-40-a-2014818805/ ?   нашол вот такие но их не куда засунуть в куго https://www.wildberries.ru/catalog/tags/avtomat-postojannogo-toka
Если акб одной химии и напряжения, их лучше параллелить сразу, а не эксплуатировать по отдельности. Срок жизни акб увеличится да и тяга чуть подрастет за счет уменьшения просадки напряжения

kret23

#314
Цитата: Рамиль555 от 25 Апр. 2025 в 18:43Если акб одной химии и напряжения, их лучше параллелить сразу, а не эксплуатировать по отдельности. Срок жизни акб увеличится да и тяга чуть подрастет за счет уменьшения просадки напряжения
Так как катаюсь не я один есть огромная вероятность что забудут один зарядить из них а на постоянку установить акк места нет, один будет съёмный так как помощнее и намного поновее старого. Не стал городить с выключателем купил вот такую шняжку https://www.ozon.ru/product/dvoynoy-preobrazovatel-razryada-batarei-1839840360/?tab=questions , вот хорошии переключатель https://www.ozon.ru/product/tumbler-pn-45m2-35a-27v-ruichi-324646814/ и вот такие автопредохранители должны подойти https://www.ozon.ru/product/predohranitel-dlya-avtomobilya-snegohoda-mototehniki-zvuka-20-a-12-48-v-avtomaticheskiy-vyklyuchatel-1419212535/?from_sku=1419212535&oos_search=false  вот по такой системе https://www.youtube.com/shorts/82LrwLyYDMQ

kret23

Цитата: Рамиль555 от 25 Апр. 2025 в 18:43Если акб одной химии и напряжения, их лучше параллелить сразу, а не эксплуатировать по отдельности. Срок жизни акб увеличится да и тяга чуть подрастет за счет уменьшения просадки напряжения
Ответ капилота на этот вопрос!
При подключении двух аккумуляторов с одинаковым напряжением (36 Вольт) параллельно, но с разным уровнем заряда, ток будет протекать между ними до тех пор, пока их напряжения не выровняются. Этот ток зависит от следующих факторов:
- Внутреннее сопротивление аккумуляторов: Чем меньше внутреннее сопротивление, тем выше ток.
- Разность напряжений между аккумуляторами: Чем больше разница, тем больше будет ток.
- Сопротивление проводников и соединений: Это также ограничивает ток.
Если один аккумулятор полностью разряжен, а другой полностью заряжен, ток может быть достаточно высоким, особенно если аккумуляторы имеют низкое внутреннее сопротивление (например, литий-ионные). В таком случае это может привести к перегреву, повреждению аккумуляторов или даже опасным ситуациям.
Чтобы безопасно соединить аккумуляторы с разным уровнем заряда, рекомендуется использовать балансировочные схемы или подключить их через ограничивающий ток резистор, чтобы контролировать величину тока. Как всё сложно((((

Рамиль555

Цитата: kret23 от 27 Апр. 2025 в 11:21При подключении двух аккумуляторов с одинаковым напряжением (36 Вольт) параллельно, но с разным уровнем заряда, ток будет протекать между ними до тех пор, пока их напряжения не выровняются. Этот ток зависит от следующих факторов:
- Внутреннее сопротивление аккумуляторов: Чем меньше внутреннее сопротивление, тем выше ток.
- Разность напряжений между аккумуляторами: Чем больше разница, тем больше будет ток.
- Сопротивление проводников и соединений: Это также ограничивает ток.
Если один аккумулятор полностью разряжен, а другой полностью заряжен, ток может быть достаточно высоким, особенно если аккумуляторы имеют низкое внутреннее сопротивление (например, литий-ионные). В таком случае это может привести к перегреву, повреждению аккумуляторов или даже опасным ситуациям.
Чтобы безопасно соединить аккумуляторы с разным уровнем заряда, рекомендуется использовать балансировочные схемы или подключить их через ограничивающий ток резистор, чтобы контролировать величину тока. Как всё сложно((((


Все гораздо проще.
Зарядил оба и соединил.
Так и эксплуатируй вместе и заряжай тоже соединенными. И храни.

Только у человека нет возможности одновременно два аккума устанавливать......
Значит вопрос исчерпан.

Praetorian

Я езжу на двух батареях одна 30Ah (варил ее сам, внутри 21700 DMEG) вторая 18Ah (это была первая моя батарея купленная на алике и там ессно г.....о. Заменил там BMS на смарт и отбалансировал ее, стало получше).
Соединяю их параллель просто отключая возможность зарядки на BMS и оставляя только разряд (обе BMS smart). В целом норм, по расход из батарей конечно не совсем равномерный, но я это еще связываю с тем что батарея на 18Ah (которая покупное Г....о) подключена полутораметровым кабелем что дает потерю напряжения вольта на полтора и сами ячейки там полное г...о. Если в цифрах то с большой батареи во время разгона с места тянет 20 ампер, а с той что поменьше порядка 10-12.
мой расчет был на то чтобы на каждую батарею приходилось меньше ампер и следственно они отдадут больше тока чем при сильной нагрузке.
По железу: колесо 1000 Watt (уже было, сгорело вчера, пока я 2 часа толкал самокат с пробитым колесом и помогал акселератором :) ), контроллер 1500 Watt.
Завтра приедет новое колесо и покрышка... но уже на 1500 Watt, посмотрим как будет с ним.