Как правильно соединить два АКБ

Автор alexboy, 23 Март 2012 в 15:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр61

Цитата: Чижов Игорь от 12 Июль 2020 в 11:33
Имеет смысл параллель еще и если одна батарея или обе неверно подобраны. У меня одна АКБ рассчитана на МК 350ватт, а контроллер стоит на 30А, как следствие АКБ отрубалась очень рано и грелась даже зимой.
А у меня наоборот,-вторая, меньшая по емкости, вообще не отрубается, просто начинает плохо тянуть, но ползти на ней уже не имеет смысла
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Чижов Игорь

Тут два параметра - емкость и токоотдача. Мои собраны на китайских элементах, примерно одинаковых. Больше элементов в линейке - меньше нагрузка на элемент.
Я особо в теорию не погружаюсь, работает, не греется, пробег устраивает и хорошо, катаюсь. ;-D
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Александр61

Цитата: Чижов Игорь от 12 Июль 2020 в 13:18Тут два параметра - емкость и токоотдача. Мои собраны на китайских элементах, примерно одинаковых. Больше элементов в линейке - меньше нагрузка на элемент.
В плане увеличения ресурса батарей согласен. Хотя раньше рассчитывал и на увеличение дальности по предполагаемому более позднему срабатыванию бмс из за уменьшения пикового тока. Попеременное же использование лично для меня было удобно в плане предсказуемости дальности поездки,-разрядилась одна батарея, включай вторую и поворачивай оглобли.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

LeoDron

Цитата: Александр61 от 12 Июль 2020 в 13:54Попеременное же использование лично для меня было удобно в плане предсказуемости дальности поездки,-разрядилась одна батарея, включай вторую и поворачивай оглобли.
Вольметр поставь. Если напряжение ниже 3.6В/элемент идешь на базу. Намного проще тебе, батарейкам и семейному бюджету.
Возить запасную  батарейку в рюкзаке, это как в противогазе  просто так ходить.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Цитата: Александр61 от 12 Июль 2020 в 13:54
В плане увеличения ресурса батарей согласен. Хотя раньше рассчитывал и на увеличение дальности по предполагаемому более позднему срабатыванию бмс из за уменьшения пикового тока.
По пробегу ты точно такое никогда не замеришь.

Цитата: Александр61 от 12 Июль 2020 в 13:54
Попеременное же использование лично для меня было удобно в плане предсказуемости дальности поездки,-разрядилась одна батарея, включай вторую и поворачивай оглобли.
Дичь какая-то.

Чижов Игорь

Цитата: tmiaer от 13 Июль 2020 в 08:36Дичь какая-то.

Да ладно... сам так делал первое время, и кстати не обязательно возить в рюкзаке, у меня для каждого АКБ свое место крепления - одно на руле, второе в багажнике.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Александр61

#294
Цитата: Чижов Игорь от 13 Июль 2020 в 10:02возить в рюкзаке,
Про рюкзак я и не говорил, все внешние батареи быстросъемные и переключаются и параллелятся соответствующими по мощности тумблерами. И комплектуется самокат их количеством  в зависимости от предполагаемой дальности поездки.



Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Андрей В.

[user]Александр61[/user], Интересное размещение лежачей батареи. А на стойке сиденья пластиковый короб тоже с баткой? И какой ампераж лежачей и на стойке?
КУ!

Александр61

Цитата: Андрей В. от 13 Авг. 2020 в 06:48
[user]Александр61[/user], Интересное размещение лежачей батареи. А на стойке сиденья пластиковый короб тоже с баткой? И какой ампераж лежачей и на стойке?
Лежачая была10S5P (уже сдохла, новая такая же еще меньше тащит) по заявленному 12ач, на самом деле около 10-ти(хватало на 24км), висячая 10S4P-10ач, по факту 8(14км). Висячая кочует с одного самоката на другой, на обоих установлены базы для неё.

Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Александр61

[user]Андрей В.[/user], база с замком

Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Андрей В.

[user]Александр61[/user], Супер, не поделишься ссылкой на висячий короб?
А как будут сочетаться Литийион 18650 16А, с  21700 20А.по факту 17А? Возможно с разной химией.(на 21700 ещё не заказывал)
КУ!

Александр61

Цитата: Андрей В. от 13 Авг. 2020 в 17:59
[user]Александр61[/user], Супер, не поделишься ссылкой на висячий короб?
А как будут сочетаться Литийион 18650 16А, с  21700 20А.по факту 17А? Возможно с разной химией.(на 21700 ещё не заказывал)
Как разная химия будет сочетаться в параллели,-не знаю, я использую их попеременно, пробовал и параллельно(есть соединительный тумблер), но проку в этом не увидел, разве что мнимое увеличения ресурса батарей.  У того продавца, где я брал подвесной уже нет, ищи аналогичную на своё напряжение.
https://aliexpress.ru/item/32771154639.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edY8kkzc&_ga=2.121290056.1755769753.1596972114-1668722400.1596972114
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Александр61

[user]Александр61[/user], [user]Андрей В.[/user], Если обзаведешься подседельной батареей, сразу усиливай и разгружай базу, иначе долго она не выдержит.



Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

nefedot

Цитата: TRO от 28 Март 2012 в 00:04Я бы так делать не стал, есть риск убить БМС из за перекрёстных токов когда они включатся после глубокого разряда неодновременно.
Допустим одна БМС вырубилась раньше из за одной расбалансированной (по ёмкости) ячейки, а вторую мы продолжаем выкатывать до железки. При этом, до БМС, напряжение на первой будет гораздо больше чем на второй . Потом ставим обе на зарядку, БМС почти сразу включаются, аховые встречные токи, мало того что БМСки могут не выдержать, так ещё и слабый элемент в первой может улететь в переполюсовку пока во второй батарее элементы по напряжению не подтянутся.
Никаких таких УЖАСОВ не будет. БМС слабой батареи отключится ну и всё, а вторая батарея продолжит работать. Подключать (объединять) батареи только если обе разряжены. Заряжать 2 батареи (одинаковой химии) можно объединив вне зависимости симметричные БМС или нет, но соединять батареи с разной химией опасно. Подключать две заряженные батареи с примерно одинаком напряжением можно.

transformator339

Ещё раз подниму тему. Все пишут, что при параллельном включении батарей разряжаться они будут в соответствии с внутренним сопротивлением. Но разве ёмкость батарей жёстко завязана на внутреннее сопротивление? Ведь есть же куча примеров, что батареи одинаковой ёмкости имеют разное сопротивление в зависимости от типа химии INR, ICR, NCR... и другие.

В итоге это приведёт к тому, что одна батарея будет разряжаться быстрее другой. И по идее более ёмкая начнёт заряжать севшую? Может кто-то подробно это объяснить?

Я так понимаю, чтобы избежать головняка, лучше всего ставить батарейки последовательно, если есть такая возможность...
Xiaomi Himo C20
Батарея: 11S4P 40V 22A + 3S9P 12V 22A = 52V 22A (1144 Вт/ч). Контроллер Brainpower 13A (10А - 20А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 60Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom X-tech гибридные.

popov2

Цитата: transformator339 от 05 Нояб. 2024 в 10:06Ведь есть же куча примеров, что батареи одинаковой ёмкости имеют разное сопротивление в зависимости от типа химии INR, ICR, NCR... и другие.

В итоге это приведёт к тому, что одна батарея будет разряжаться быстрее другой. И по идее более ёмкая начнёт заряжать севшую? Может кто-то подробно это объяснить?
...
чттбы одна батарея заряжала другую,должна быть разница напряжений.даже не могу представить как такое может быть в паралели.
На самом деле никто ни кого не заряжает.прсто более сильная батка подставляет плечо более слабой.
У меня лифер работает в паралели с литий ионом.
Так вот ток в какойто момент больше идет с лифера ,а в каой то момент больше с лития.но друг друга они не заряжают.

edw123

Цитата: transformator339 от 05 Нояб. 2024 в 10:06Но разве ёмкость батарей жёстко завязана на внутреннее сопротивление?
Ёмкость "завязана" на напряжение: у какой круче спадает, та меньше разрядится.

дотошный_крендель

Цитата: popov2 от 05 Нояб. 2024 в 18:57даже не могу представить как такое может быть в паралели.

ещё и как может! правда "переток" небольшой - всего 3-4Ампера.

в некоторых участках разряда 1-2Ампера.

правда фиксировать для детального изучения необходим логгер, а так в пути смотреть показания смартБМС такое себе...

ещё очень важно внутреннее сопротивление АКБ и каким сечением провода ведется суммирование!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).